"Проект "Праздничный стол"

Автор: Петроченко Марина Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Ворминская СОШ"
Населённый пункт: пос.Первомайский Почепского района Брянской области
Наименование материала: конспект урока технологии
Тема: "Проект "Праздничный стол"
Дата публикации: 24.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


УРОК ТЕХНОЛОГИИ .
Проект «Праздничный стол». Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). Композиция из пластилина (глины)
Цели

деятельности

педагога
Учить детей алгоритму работы над групповым проектом; повторить материал о свойствах глины; развивать и закреплять умения и навыки работы с глиной, применения приемов лепки из целого куска глины; совершенствовать умения работать по плану; формировать умение осуществлять само- и взаимоконтроль; развивать творческие способности детей
Тип урока
Урок комплексного применения знаний
Методы и формы

обучения
Игровой; практический; индивидуальная, фронтальная, групповая
Основные

понятия и

термины
Проект, композиция
Наглядно-

демонстрационн

ый материал
Образцы изделий из пластилина или глины, глина, пластилин; таблица «Приемы работы с пластичными материалами», материалы для викторины
Оборудование
Учебник; глина или пластилин; инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска)
Планируемые

образовательные

результаты

Личностные:
понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на плодотворную работу на уроке.
Предметные:
научатся совместно оформлять композицию, работать в группе; закрепят умения и навыки работы с глиной, приемы лепки из целого куска глины.
Организационная структура урока Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы органи- зации совзаимод ействия на уроке Универсальные учебные действия Промежу точный контроль 1 2 3 4 5 6 7
I.

Самооп

ределен

ие

к

деятель

ности
Эмоциональ ная, психологиче ская и мотивационн ая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку. На доске фотографии с изображением кулинарного изделия, испеченного каждым учащимся дома. Учитель дает оценку, делится с учащимися своими впечатлениями. – Чудесные изделия из теста умеют делать в каждой семье. А теперь пришла пора вспомнить, что мы изучали на предыдущих уроках. Чему они были посвящены? Да, вы узнали о профессиях садовода, овощевода, гончара и т. д., из каких материалов делают посуду, что хранят в разных видах посуды. Сегодня на уроке проверим, как вы усвоили эти знания, и начнем урок мы с викторины Слушают учителя, рассказываю т о своем изделии Фронтал ьная
Личностные:
имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно- практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу Уст- ные ответы
Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7
II.

Примен

ение

освоенн

ого

в

практи

ческой

деятель

ности
Викторина «Что ты знаешь о посуде?» Викторина может проводиться как индивидуальное соревнование, так и групповое. В этом случае учитель помогает учащимся распределиться по командам и придумать название команд. За каждый правильный ответ дается фишка. По окончании фишки подсчитываются и определяется победитель. (См. примерный перечень вопросов в дополнительном материале к уроку.) Участвуют в викторине, отвечают на вопросы Группов ая
Личностные:
обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Познавательные:
умеют пони- мать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.
Регулятивные:
умеют принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные:
умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя Уст- ные ответы
Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 Творческое задание Организует выставку рисунков, лучшие работы оцениваются фишками. – Нарисуйте посуду разного цвета и ответьте на вопрос: какого цвета посуда, выполненная из разных материалов Выполняют творческое задание Индивид уальная
Личностные:
обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Познавательные:
общеучебные – ориентируются на возможное разнообразие способов выполнения задания.
Регулятивные:
умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения Рисуно к с изобра жением разной посуды Игра «Что больше?» Задает вопросы: – Что больше: тарелка или блюдце? Чайная ложка или столовая? Заварной чайник или чайник для кипячения воды? Отвечают на вопросы по памяти Индивид уальная
Личностные:
обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников.
Познавательные:
умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; проводить сравнение и классификацию предметов по заданным основаниям Уст- ные ответы
Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 вилку – с левой стороны, острием вверх. Ложку для супа положить носиком вверх, рядом с ножом. За каждой тарелкой, в центре или чуть правее, ставят бокал или кружку ручкой вправо для напитков
Регулятивные:
умеют понимать смысл инструкции учителя, адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Коммуникативные:
умеют принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами; контролировать свои действия при совместной работе менной инстру кции Физкультми нутка Проводит физкультминутку Выполнение упражнений Фронтал ьная
Личностные:
положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
III. Твор-

ческая

практи

ческая

деятель

ность
Организация рабочего места Проверяет организацию рабочего места Организуют свое рабочее место в зависимости от вида работы Фронтал ьная
Познавательные:
общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе.
Личностные:
имеют знания о гигиене труда Органи зация рабочег о места Подготовка к работе над проектом – А не хотите ли вы сами сделать посуду для сервировки праздничного стола? Конечно, одному с такой работой не справиться. Поэтому работать будем бригадами. Как нужно работать в группе, чтобы результат был хорошим? Нужно помогать друг другу и ориентироваться на работу остальных участников группы распредел Анализирую т конструкци ю изделия, узнают и называют материалы, Фронтал ьная
Познавательные:
под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками делают выводы , на основе полученной информации принимают несложные практические реше Уст- ные ответы
Продолжение табл. 1 2 3 4 5 6 7 работу на всех так, чтобы каждый участник делал один из предметов посуды, а кто-то составлял композицию и проводил презентацию проекта. Важно не забыть о взаимопомощи для получения качественного продукта при совместной работе. Помогает учащимся распределиться по группам. – Но прежде чем приступить к работе, проанализируем готовое изделие. С планом работы над проектом познакомимся в учебнике (с. 22–23). А теперь представьте себя дизайнерами и подумайте, из каких предметов будет состоять ваш сервиз, какой формы будут предметы, какие приемы вы будете использовать приемы работы; проговарива ют план работы; отвечают на вопросы юного технолога с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Регулятивные:
умеют ориентироваться в задании.
Коммуникативные:
умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки Практическо е задание Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы, правил создания рукотворных предметов. – Изготовьте предметы из пластилина по теме «Праздничный стол» Отбирают необходимы е инструмент ы; выполняют лепку, создают композицию Индивид уальная и группов ая
Личностные:
имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; знают правила поведения на уроке Изгото вление поделк и
IV.

Итоги

урока.

Рефлек

сия
Презентация композиций «Праздничн ый Организует обсуждение качества изготовления изделий, созданных композиций в процессе просмотра работ. Предлагает учащимся попробовать самостоятельно оценить работы Проводят презентацию своей композиции: Фронтал ьная
Личностные:
сориентированы на эстетическое восприятие изделий.
Регулятивные:
умеют адекват- Оценив ание учащих ся за
Окончание табл. 1 2 3 4 5 6 7
деятель

ности
стол». и выступления своих товарищей, организовать выставку проектов рассказываю т о возможностя х ис- пользования посуды в проекте но воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.
Коммуникативные:
умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения работу на уроке Обобщение, оценивание результатов работы Организует беседу по вопросам: – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? – Оцените свое настроение Слушают учителя, отвечают на вопросы Фронтал ьная Уст- ные ответы
Домашнее

задание
Объясняет домашнее задание, показывает образец миски. – Возьмите дома небольшую миску, подумайте, из чего она сделана, каким способом, для чего она обычно используется у вас дома. Составьте сообщение. Миску принесите на следующий урок Слушают учителя Индивид уальная