"Картотека дидактических игр по экологии"

Автор: Сокирко Ольга Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Мбдоу№27
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: картотека дидактических игр по экологии
Тема: "Картотека дидактических игр по экологии"
Дата публикации: 11.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Картотека

дидактических

игр

по

экологии





Разработала

:



Сокирко

Ольга

Валерьевна




Март

Когда это бывает

Цель:
учить отгадывать загадки по характерным признакам.
Какая сегодня погода

Цель:
учить детей по описанию выбирать нужные картинки .
Найди маму

Цель:
учить называть животных и их детёнышей. Подбирать парные картинки.
Кто как кричит

Цель:
закрепить представления детей об издаваемых животными звуках, а также их детенышах.
Кто где живёт

Цель:
знания детей о месте обитания диких и домашних животных.

Апрель

Что бывает у весны?

Цель:
учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены весенние объекты природы.
Когда это бывает?

Цель:
учить детей, читая стихи а, угадать о каком времени года идет речь.
Покажи и назови.

Цель:
учить детей узнавать и называть домашних и перелетных птиц.
Угадай, где что растет.

Цель:
формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.
Угадай, где что растет.

Цель:
формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.

Май

Найди дерево по описанию

Цель:
умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность
Кто, где живет

Цель:
закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания.
Собери цветок из частей

Цель:
учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять названия частей растения.
Найди ошибку.

(сюжетные картинки)

Цель:
развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времен года .
Где мои детки?

Цель:
учить узнавать животных и их детенышей.

Июнь

Найди дерево по описанию

Цель:
умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность
Собери дерево из частей

Цель:
учить собирать из частей целое (синтез)
Когда это бывает

Цель:
учить по словесному описанию, находить нужные картинки.
Да или нет

Цель:
закрепить знания детей о частях растения, дерева.
Кого не стало?

(домашние животные)

Цель:
развивать наблюдательность, закреплять названия домашних животных .

Июль

Кто, где живет

Цель:
закреплять умение детей систематизировать животных по среде обитания.
Найди то, о чем расскажу

(деревья, растения)

Цель:
учить находить предмет по словесному описанию.
Узнай по вкусу

(овощи и фрукты)

Цель:
упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый, горький)
Угадай, где что растет

Цель:
формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи , фрукты, цветы.

Август

Варим компот

Цель:
расширять и уточнять знания детей о фруктах.
Что бывает у лета?

Цель:
формировать у детей знания об летних изменениях в природе.
Что где растет?

Цель:
формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи и фрукты.
Как живут деревья?

Цель
: формировать у детей знания о сезонных изменениях, происходящими с деревьями .
Найди, о ком расскажу.

Цель:
воспитывать умение находить растение по его характерным признакам.
:
Сентябрь

Найди листок, какой покажу.

Цель:
учить детей находить листок по показу.
Сложи картину.

Цель

:
учить собирать из частей целое изображение.
Узнай на вкус.

Цель:
упражнять в определении вкуса овощей и фруктов.
Угадай растение по описанию.

Цель:
умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность.
Чудесный мешочек.
Цель: учить детей определять фрукты и овощи на ощупь.
Октябрь

Разберем

и

соберем
Цель: закреплять умение находить и называть части растения.
Разложи

листочки

по

цвету

Цель:
учить различать листья по цвету
Октябрь

Раз, два, три – дерево назови

.

Цель:
закрепить названия деревьев.
Собери цветы из частей.

Цель
: учить собирать из частей целое .
Найди, о ком расскажу.

Цель:
воспитывать умение находить животное по его характерным признакам.
Что бывает у осени?

Цель:
формировать у детей знания об осенних изменениях в природе.
Разложи листочки по цвету.

Цель
: учить различать листья деревьев по цвету.
Ноябрь

Разберем и соберем.

Цель:
закреплять умение находить и называть части растения .
Найди рыбке свой домик

.

Цель:
учить детей подбирать рыбок по внешнему сходству .
Когда это бывает?

Цель:
учить по словесному описанию, находить нужные картинки.
Угадай, чей хвост.

Цель:
закреплять умение различать и называть животных, развивать способность анализировать
Кто, что любит

(домашние животные).

Цель:
уточнить представления детей о том, чем питаются домашние животные.


Декабрь

Так

бывает

или

нет

?

Цель:
закреплять знания о временах года.
В

зимней

столовой

Цель:
закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.
Что

бывает

у

зимы

?
Цель: учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы .
Да

или

нет

Цель:
закрепить знания о частях тела животного.



Январь

Покажи

и

назови

.

Цель
: учить детей узнавать и называть птиц.
Кого

не

стало

?

Цель:
развивать наблюдательность; учить назвать птицу, которая спряталась.
Какое

время

года

.

Цель:
учить отгадывать загадки по характерным признакам.
Разрезные

картинки

.

Цель:
учить детей собирать из частей целое изображение .


Угадай

растение

по

описанию

(

комнатные

растения

).



Цель:
умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность.

Февраль

Назови

правильно

.

Цель:
учить детей узнавать и называть птиц.
Чей

малыш

?

Цель:
учить называть животных и их детёнышей.
Кто

,

что

ест

?

Цель:
уточнить представления детей о том, чем питаются животные и птицы, которых они знают.
В

зимней

столовой

.

Цель:
закрепить знания детей о зимующих птицах; и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.


Угадай

растение

по

описанию



(

комнатные

растения

)

Цель:
умение учитывать названые признаки предмета; развивать наблюдательность

Пословицы и поговорки о

временах года

Январь
Январь – батюшка год начинает, зиму величает. Новый год к весне поворот. Январь году начало, зиме серединка. Перелом зимы.
Февраль
Февраль силен метелью, а март капелью. Февраль богат снегом, апрель водою. Февральский снег, весной пахнет.
Март
Март не весна – а предвестье. И в марте мороз на нос садится. В марте мороз скрипуч, да не жгуч. В марте вода, а в апреле трава.
Апрель
Апрель с водой, май с травой.
Май
Май леса наряжает, лето в гости ожидает. Дождь в мае, хлеба подымает. Коли в мае дождь, будет и рожь. Май холодный – год хлебородный.