"Использование технологии развития критического мышления"

Автор: Карпова Наталия Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №32"
Населённый пункт: Нижнекамск
Наименование материала: презентация
Тема: "Использование технологии развития критического мышления"
Дата публикации: 12.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Использование технологии развития критического мышления на уроках чтения и письма как средство повышения качества обучения в условиях реализации ФГОС. Учитель начальных классов Карпова Н.Н.

Мышление развивается в проблемной ситуации,когда ребенок сам

«собирает» понятия о предмете.

Л. Выгодский

Если возникшая мысль сразу принимается, то перед нами не

критическое мышление.

Д. Дьюи

Критическое - не значит негативное, критика толерантна,

конструктивна.

К.Поппер


Цель

– развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не

только в учебе, но и в учебной жизни.

(умение принимать взвешенные решения, работать с

информацией, анализировать

)

Задачи
:  Формирование нового стиля мышления  Развитие базовых качеств личности  Развитие аналитического, критического мышления

Что же такое критическое мышление?
 Критическое мышление есть мышление самостоятельное  Информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления  Критическое мышление начинается с постановки вопросов и выяснения проблем, которые нужно решить  Критическое мышление стремится к убедительной аргументации  Критическое мышление есть мышление социальное

Структура урока в технологии

РКМ

1 этап

Вызов

Приемы:

Верные, неверные

высказывания

Кластер

Таблица ЗХУ

Корзина идей

Дерево предсказаний


Структура урока в технологии

РКМ

2 этап

Осмысление

Приемы:

Инсерт

Зигзаг

Таблицы


Структура урока в технологии

РКМ

3 этап

Рефлексия

Приемы:

Кластер

Эссе

Таблицы

Синквейн