"Волшебные свойства воды"

Автор: Переяшкина Светлана Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 2 Машенька"
Населённый пункт: город Ершов Саратовская область
Наименование материала: Конспект совместных мероприятий для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Волшебные свойства воды"
Дата публикации: 12.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема интегрированной совместной деятельности педагога с детьми

старшего дошкольного возраста: «Волшебные свойства воды».
Цель: Познавательно – речевое развитие старших дошкольников. Задачи: - Расширять представления детей о свойствах воды. - Развивать интеллектуальные (интегративные) качества детей: любознательность и активность. - Развивать личностные качества детей, через совершенствование умения общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. - Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и бережное отношение к нему. Оборудование: рисунки детей; глобус; рисунок «Госпожа Наука»; колбы пластмассовые круглой и треугольной формы; стакан цилиндрический; подносы; сосуд с молоком; сосуд с апельсиновым соком; чайные ложки; соль, сахар; кувшин с водой; веточки берёзы; ёмкость с водо; карточки, графически изображающие свойства воды; лопаточка; листики для поощрения. Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: Глобус- модель земли. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением моря. Рисование детских рисунков на тему: «Море - океаны». Инструктирование детей о мерах безопасности при проведении опытов и экспериментов.
Ход совместной деятельности
На демонстрационной доске размещены рисунки детей с изображением моря, нарисованные накануне.
I часть (
введение в тему) Воспитатель приглашает детей к себе «любознательных детей» и предлагает отгадать загадку: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает, А как наскучит ей летать, На землю капает опять. (Вода). Предлагает детям поговорить о ВОДЕ, а именно: не просто о воде, а о волшебнице-воде. Вопрос к детям: «Почему вода волшебная?» Ответы детей обобщает воспитатель. Воспитатель предлагает еще больше узнать о волшебных свойствах воды.
II часть. (
Основная познавательно – коммуникативная деятельность
)
Вода на планете и в нашей жизни. В: спрашивает о том, какого цвета вода на рисунках детей, просит вспомнить, что такое глобус. (Глобус – макет планеты Земля. На нем много синего цвета). В: обращает внимание детей на карту мира, на преобладание синего цвета.
Спрашивает о том, что принято обозначать на карте и глобусе голубым цветом. (Вода, все моря и океаны, озёра и реки) В: быстро крутит глобус, для демонстрации преобладания голубого цвета. – В: спрашивает о том, где сегодня дети видели использовали её. Ребёнок (по просьбе воспитателя) читает стихотворение «Вы слыхали о воде?» Ребенок1.: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька – замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся Средь высоких, стройных елей, Рушится потоком селей, на плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Ребенок2: Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! В: обобщает, что вода нужна всегда и всем и без неё не прожить. Волшебная лаборатория. В: предлагает мальчикам и девочкам познакомится с волшебными свойствами воды. Предлагает отправиться в Страну Наук. Предлагает закрыть глаза и произнести: «Крибле-крабле-бумс». В: (персонаж«Госпожа Наука»). Выставляет на стол подносы с пробирками, колбами, стаканами. Детям на столы также выставляются подносы с сосудами. В: говорит, что все оказались в научной лаборатории. В этой лаборатории хозяйка «Госпожа Наука». В: говорит, что она будет проводить научные опыты, которые позволят узнать о волшебных свойствах воды. Предлагает вооружиться вниманием и терпением и приступить к опытам с водой.
Опыт 1
. «Вода – жидкость». У воспитателя колбы круглой и треугольной формы, цилиндрический стакан. Наливает воду в три разных сосуда.- Вопрос: какую форму приняла вода? (Ответы детей и констатация факта).
Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – это жидкость. Вывешивает на доску карточку, изображающую жидкость. Госпожа Наука помогла провести первый опыт и узнать первое волшебное свойство воды.
Опыт2
: «Вода не имеет цвета». Опыт проделывает воспитатель у себя на столе, подносит цветные картонные полоски и сравнивает. Дети наблюдают. - Имеет ли вода цвет? Ответы детей. Вывод: вода не имеет цвета.
Опыт 3
: «Прозрачность воды». У детей на подносах те же стаканы с водой. В: предлагает опустить в стакан с водой ложку. Спрашивает о том, видят ли её дети. Вывод: вода прозрачна. В: опускает для сравнения ложку в другую жидкость, в стакан с молоком,с соком. Вместе делаю выводы.
Опыт 4
: «Вода не имеет запаха». У детей на подносах стаканы с водой, соком и молоком. В: предлагает девочкам и мальчикам понюхать воду. Спрашивает о том, чем пахнет вода и констатирует факт, что она без запаха. А теперь понюхаем сок, молоко, есть характерный запах. Показ слайда с карточкой, где отмечено свойство «Вода не имеет запаха». Госпожа Наука помогла узнать нам ещё одно волшебное свойство воды.
Опыт 5
. «Вода не имеет вкуса». У детей на подносах стаканы с чистой водой и чайные ложки. В: предлагает попробовать воду на вкус. Какого она вкуса? (Ответы детей) Вывод: вода вкуса не имеет. В: добавляет в воду волшебный порошок ( сахар). Дети ложечкой размешивают, пробуют, дискуссируют о вкусе воды. Воспитатель констатирует установленный факт и говорит, что вкус есть у сахара, а не у воды. Вместе с Госпожой Наукой мы познакомились с волшебными свойствами воды. Давайте их назовём:(показ слайда с карточками моделями)
III часть

Физминутка
Дождик, лей веселей: (подниматься на носочки, руки вверх) Тёплых капель не жалей (руки вверх, покачивание влево-вправо) Для лесов, для полей, (нагнуться, присесть) И для маленьких детей, (наклоны вперёд-назад) И для мам, и для пап. (наклоны влево-вправо) Кап-кап! Кап-кап! (прыжки на двух ногах) В: Предлагает вспомнить свойства воды, установленные в ходе опытов. На столе дети выбирают нужные карточки, и выкладывают их под словом «вода». Дети по карточкам называют свойства воды. В: Показ схемы «Круговорот воды в природе»
Приглашает ребенка для объяснения явления. В: Предлагает проверить, все ли так, как говорит Миша.
Опыт 6 .
«Испарение воды» На тонкую салфетку (дорога) разбрызгать немного воды, появилась лужица. Высушить феном в виде солнца, «лужица» высохла. Вопрос: куда исчезла вода. Чтобы увидеть пар - потребуется большая температура. В:Госпожа Наука предлагает увидеть волшебные превращения воды. Презентация «Круговорот воды в природе».
3 часть

Заключительная
В: говорит, что вода даёт жизнь всему живому. Предлагает поставить веточки берёзы в кувшин с водой (в группе и дома). Приглашает к длительному наблюдению. Просит принести зарисовки. Ребенок 3.: Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле – вода! Экономь её и береги – Мы ведь на планете не одни!