"Когда надо учить ребенка читать?"

Автор: Колесникова Антонина Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Лесная сказка" пгт Молодёжное"
Населённый пункт: пгт Молодежное Симферопольский район Республики Крым
Наименование материала: Статья для Воспитателей и родителей
Тема: "Когда надо учить ребенка читать?"
Дата публикации: 25.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Статья на тему «В каком возрасте нужно обучать чтению»
Все родители мечтают о том, чтобы их дети были самыми-самыми: самыми здоровыми, самыми сильными и, конечно же, самыми умными. Некоторые мамы и папы считают, что научив своего двух, трех, четырех, пятигодовалового малыша читать, они вырастят из него гения. На самом же деле умение читать никак не является показателем развития. А многие психологи предупреждают об опасности такого обучения, ведь ребенок может быть просто не готов к этому ни психически ни физически. Конечно, это не значит, что заниматься с ребенком совсем не стоит. Просто чтение не должно становиться самоцелью, во всем нужна последовательность и гармония. На сегодняшний день существует немало методик, направленных на обучение чтению даже с раннего возраста. В основном их можно разделить на четыре группы: 1. Чтение целыми словами или глобальное чтение ( с раннего детства ребенку показывают целые слова и закрепляют значение с помощью зрительной памяти - методика Глена Домана). 2. Слоговое чтение (ребенок запоминает и читает целые слоги - методика Николая Зайцева) 3. Сложение букв (сначала ребенок учит названия букв, потом пробует их складывать) 4. Звуко-буквенная методика (ребенок воспринимает звуки, учиться слышать их в составе слова. а потом произносит с буквами). Каждая из представленных методик имеет свои плюсы и минусы, но ни одна не учитывает индивидуальные особенности малыша. Поэтому самое разумное - ознакомиться с несколькими методиками и сочетать эти элементы, которые кажутся наиболее приемлемыми. При этом важно понимать, что выучить буквы, научиться составлять слоги или даже запоминать целые слова и предложения - это еще не значит уметь читать! Суть обучения чтения в том, чтобы ребенок мог осмысленно воспринимать и усваивать текст. А для этого должен созреть мозг. Подготовить же ребенка к такому созреванию помогут различные подвижные игры, рисование, конструирование, лепка, музыкальные занятия, танцы и другие виды деятельности, направленные на развитие индивидуальных особенностей. С обучение чтению специалисты советуют подождать до 5-6 лет, когда мозг уже способен к усвоению знаковых систем( букв, цифр, нот)
Понять, что ваш ребенок готов к обучению чтению, вам помогут следующие показатели: 1) Ребенок не только говорит предложениями, но у него полностью сформирована речь, то есть он может составить связный рассказ. 2) У него достаточно развит фонематический слух. Ребенок умеет слышать и распознавать звуки в начале, середине и в конце слова. 3) У ребенка нет логопедических проблем. 4) У малыша достаточно развита пространственная ориентация. Он не путается в понятиях «право-лево», «верх-низ» и т.п. и помните, каждый ребенок неповторим, цените уникальность вашего малыша и не подстраивайте его под общепринятое клише. Ведь самое главное в развитии детей - это вовсе не мифический результат, а радость познания окружающего мира, которой вы можете поделиться с крохой.