"Инновационная деятельность учителя на занятиях физической культуры в Школе-интернате"

Автор: Чувашев Вячеслав Львович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: Школа-интернат №18 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Барабинск
Наименование материала: статья
Тема: "Инновационная деятельность учителя на занятиях физической культуры в Школе-интернате"
Дата публикации: 13.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Вячеслав Львович Чувашев, учитель физической культуры
Инновационная деятельность учителя

на занятиях физической культуры в Школе-интернате
Инновации, или нововведения, характерны для любой профессиональной деятельности человека, и поэтому становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновационная деятельность является фактором развития творчества учителя. В квалификационных характеристиках педагогов одним из основных условий является творческое отношение к педагогической деятельности, участие в разработке и реализации новых проектов, способствующих совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Физическая культура в школе-интернате направлена теперь на массовое привлечение воспитанников к занятиям физической культурой и спортом. В частности предлагается возможность теоретического изучения предмета всем воспитанникам. Уроки стали обязательными для всех детей, включая и тех, у кого есть медицинские противопоказания, дающие освобождение от выполнения физических нагрузок. Исходя из этого, решается проблема с оцениванием детей, имеющих освобождение от физической культуры на весь период обучения. Теперь они оцениваются после проверки теоретических знаний по данному предмету, это может быть в любой форме опроса, тестирования, реферата, обзор спортивных новостей за неделю в городе, регионе, стране, мире и т.д. Специфика предмета позволяет использовать многообразие форм организации деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Я разработал и успешно реализую образовательную программу «Уроки здоровья». Результаты работы данной программы просматриваются как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности. В школе-интернате сформировано несколько групп здоровья, которые созданы по результатам медицинского осмотра и обследования учащихся. В качестве основного критерия итоговой оценки успеваемости по дисциплине избрана посещаемость занятий, ориентированных, прежде всего на индивидуальные темпы развития двигательных способностей, а не на выполнение учебных нормативов. Также успеваемость по дисциплине определяется и полнотой приобретенных теоретических знаний, работоспособностью на уроке, участием в спортивной жизни школы. На занятиях со старшими классами особое место отводится силовой и общей физической подготовке, которая состоит в повышении физических возможностей человеческого организма. Урок построен таким образом, чтобы при высокой плотности он 1
был эмоционально насыщен и содержал элементы игры. Воспитанники получают физическую нагрузку, которую они способны выдержать без ущерба для здоровья. Такой результат достигается в процессе использования всего арсенала методов: метода максимальных усилий, метода динамических усилий, метод круговой тренировки. У воспитанников появился живой интерес к систематическим занятиям физической культурой. Им стало небезразлично, сколько раз они подтянутся на перекладине, сколько времени продержат угол в упоре на брусьях и т.д. У них постоянно идет соперничество между собой, группами, они стали жить в соревновательном движении. Результатом инновационных процессов в образовании является использование новшеств, как теоретических, так и практических. Причем инновация в системе образования предполагает введение нового в цели образования; разработку нового содержания, новых методов и форм обучения и воспитания, внедрение и распространение уже существующих педагогических систем; разработку новых технологий управления школой, ее развитие; школу как экспериментальную площадку; ситуацию, когда школа имеет принципиально новую образовательную ориентацию и осуществляет обновление образования и воспитания, которые имеют системный характер, затрагивающий цели, содержание, методы, формы и другие компоненты системы образования. Инновации в системе физического воспитания воспитанников является функциональной необходимостью педагогов образовательных учреждений. 2