Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Зайчик"

Автор: Антипина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 1
Населённый пункт: город Тобольск, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Зайчик"
Дата публикации: 13.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект совместной непосредственной

образовательной деятельности с детьми 1

младшей группы «Зайчик»
С самого рождения ребенок испытывает потребность в общении с окружающими людьми. Ребенок растет, и эта потребность увеличивается. Младенцу достаточно для общения родителей и узкого круга родных и знакомых. С 2–3 лет ребенок стремится играть с другими детьми. Во взаимодействии со сверстниками ребенок усваивает разные формы и правила поведения, учится общаться с другими детьми, добиваться того, что он хочет, и учитывать желания других. Во время общих игр происходит развитие эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, ребенок учится подражать другим, осваивает новые действия, игры, увеличиваются активный и пассивный словарь, развиваются коммуникативные навыки ребенка. Основные задачи: – создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению; – формирование образа себя через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми; – стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка; – развитие произвольной регуляции поведения; – развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др. ; – формирование представлений об окружающем мире. 1. Воспитатель предлагает детям встать в кружок и говорит: "Иду сегодня я, ребятки к вам на занятие, вижу - под заснеженным кустом сидит зверек, а как его зовут, вы отгадайте "Прыгает ловко, грызет морковку". - Правильно, зайка. Посмотрите, дети, какой красивый у меня зайка, он пришел к нам в гости — Здравствуйте, детишки. Девчонки и мальчишки. Я пришел к вам в гости, У меня есть хвостик, У меня есть лапки,
У меня есть ушки. А у вас, ребятки, В группе есть игрушки? С ними я хочу играть, Буду весело скакать. Зайка здоровается со всеми, называя их по именам. Затем предлагаем ребенку поздороваться с зайкой и назвать свое имя. 2. Давайте с ним поиграем: Заинька, походи, Серенький, походи. Вот так, вот так походи, Вот так, вот так походи. Заинька, покружись, Серенький, повернись. Вот так, вот так покружись, Вот так, вот так повернись. Заинька, поскачи, Серенький, поскачи. Вот так, вот так поскачи, Вот так, вот так поскачи. Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой. Вот так, вот так топни ножкой, Вот так, вот так топни ножкой. Заинька, попляши, Серенький, попляши, Вот так, вот так попляши,
Вот так, вот так попляши. Заинька, поклонись, Серенький, поклонись. Вот так, вот так поклонись, Вот так, вот так поклонись. Во время чтения потешки ребёнок с помощью взрослого выполняет соответствующие действия. На "попляши" выполняются "фонарики" ручками. 3. Погладьте зайчика. А какая у него шерстка? - Правильно, пушистая, мягкая, теплая. - А где голова у зайчика? Покажите рукой, обведите. (Беру руку ребенка и обвожу) . - Голова у зайчат круглая. Повтори, Алена. (спрашиваю 3-4 детей) . - А это что? (показываю на уши) - Уши, правильно. - Они длинные, Покажите, какие они длинные. (Дети берут уши и поднимают) . - Чем смотрит зайка? - Глазками. - А чем он кушает? - Правильно, ртом. - А это что? (показываю на хвостик) . - А какой хвостик? - Правильно, маленький. - А где же лапки? - Вот они. (показывают) - Задние лапы у зайчат сильные, большие. Поэтому они быстро прыгают. 4. Проводится игра. Посмотрите, что у зайчика в лапках? А какого цвета цветочек? давайте подберём ему в подарок шарики. У меня есть Чудесный мешочек, в котором очень много интересного.
(Рассматривают содержимое мешочка). Поищите в мешочке шарики такого же цвета, как у Зайки цветочек. 5. Давай с зайкой сделаем зарядку? Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так, он ушами шевелит (массируем ушки) . Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть. Вот так, вот так, надо лапоньки погреть (трем ладошки) Зайке холодно стоять надо зайке поскакать. Вот так, вот так, надо зайке поскакать (прыгаем на месте) . Повторить еще раз. - а для вас я приготовила вот таких зайчат! Но у них совсем нет шерстки! Давайте им поможем, чтоб они не замерзли оденем их втеплую шерстку! 6. Подвижная игра «Лиса и зайцы» Ириска: «Весело играли зайчики. Так расшалились, что лисичка услышала. Захотела лисичка с зайчиками поиграть». Роль лисички исполняет воспитатель. Я рыжая лисица, Я бегать мастерица, Я по лесу бежала, И ребят догоняла. Пока воспитатель проговаривает слова лисички, психолог с детьми и родителями «гуляют по полянке». Когда проговаривается последняя фраза лисы, дети убегаю в домик (заранее обговаривается, где будет дом) . 7. Рисуем зайчикам следы 8. ЗАЙКА И УШКИ Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед Маленький, Беленький По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. 9. А ваши зайчики проголодались и хотят кушать, а что же любит кушать зайчик? (рассказ в книжке) Выбери, что любит кушать зайчик Детям раздаются заранее заготовленные шаблоны, Педагог объясняет, что любят зайчата. Дети выбирают и приклеивают овощи. Спасибо ребята, накормили зайчиков! 10. Жил-был зайчик –Длинные ушки. Отморозил зайчик Носик на опушке. Отморозил носик, Отморозил хвостик И поехал греться К ребятишкам в гости. Хлопают в ладоши. 3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Трут нос. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Гладят кобчик. Крутят руль. 11. Ритуал прощания. Вместе хлопнули в ладоши Дружно топнули ногою Всё, во что мы здесь играли Мы запомнили с тобой До свиданья всем сказали И отправились домой Все хлопают в ладоши Топают ногами
Кружатся родители с детьми в парах Машут руками