"Здоровьесберегающие технологии"

Автор: Хакимова Гульшат Губайдулловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБУ "Школа № 40"
Населённый пункт: Тольятти
Наименование материала: Презентация
Тема: "Здоровьесберегающие технологии"
Дата публикации: 14.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Здоровьесберегающие

технологии

в начальной школе

Подготовила: Хакимова Г.Г.

учитель начальных классов



«
Здоровье

-

не

всё

,

но

всё

без

здоровья

-

ничто»







Сократ






Здоровье ученика в норме, если:

в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с

учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;

в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;

в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен

удивляться и восхищаться;

в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие

умственные способности, наблюдательность, воображение,

самообучаемость;

в нравственном плане – он признает основные

общечеловеческие ценности.

ЭКОЛОГИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНА ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА
Факторы
,
формирующие здоровье ребенка
10-15% 15-20% 10-15% 50-55% социальная

Дети от 6-17 лет

70 % времени

бодрствования

проводят в учебном

заведении


Наша задача как педагогов:

сделать урок таким, чтобы кроме

приобретения знаний ученик

приобрёл здоровье или хотя бы не

потерял его.


В структуре урока применяю следующие элементы

здоровье сберегающих технологий:

положительный эмоциональный настрой на уроке;

оптимальный темп ведения урока;

подача материала доступным рациональным

способом;

наглядность;

смена видов деятельности (читаю,

слушаю, говорю, думаю, рассуждаю,

пишу и т. д.);

физкультминутки,

динамические паузы;


дифференцированный подход в обучении;

групповая работа, работа в парах;

игра, игровые моменты;

гимнастика;

воспитательные моменты на уроке (беседы) и

во внеурочной деятельности;

санитарно – гигиенические условия;


1. Эмоциональный настрой

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас!

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.


2. Оптимальный темп проведения

урока, демократичный стиль общения

позволяют учащимся сосредоточиться

на работе, лучше усвоить материал.

3. Подача материала должна

быть в доступной форме,

понятной младшему школьнику,

с учётом его возрастных

особенностей.


4. Наглядность, используемая на уроке,

способствует конкретизации

изучаемого материала, повышает

интерес учащихся.


5. Смена видов деятельности

(работа у доски,

с учебником, устно, в

тетрадях и т. д.),

разнообразие заданий,

направлены на поддержание интереса

и снятие повышенной утомляемости.


6. Физкультминутки


Требования к проведению

физкультминуток

Комплексы подбираются в зависимости

от вида урока, его содержания.

Упражнения должны быть

разнообразны, так как однообразие

снижает интерес к ним, а следовательно,

и их результативность.

Физкультминутки должны проводиться

на начальном этапе утомления,

выполнение упражнений при сильном

утомлении не дает желаемого результата.

Предпочтение нужно отдавать

упражнениям для утомленных групп

мышц.

Важно обеспечить позитивный

эмоциональный настрой.


Физиологически обоснованное

проведение физкультминуток –

15-20-я минута урока.

В 1-м классе рекомендованы 2-3

физкультминутки, во 2-4-м классах –

1-2 физкультминутки.

Длительность их приведения 3-5

минут.

Комплекс физкультминуток состоит

из 7-9 упражнений.


7. Дифференцированное обучение

При дифференцированном обучении

каждый ребёнок получает

от урока только положительные эмоции,

ощущает защищённость и

испытывает

интерес к учёбе.


8. Групповая работа, работа в парах


9. Игра, игровые моменты

Применение игровых технологий на уроке

в комплексе с другими приёмами

и методами организации учебных занятий

укрепляет мотивацию на изучение предмета,

помогает вызвать положительные эмоции,

увидеть индивидуальность детей.


10. Гимнастика

пальчиковая гимнастика;

дыхательная гимнастика;

гимнастика для глаз;

разминка для губ и языка.


11. Воспитательные моменты на

уроке и во внеурочной

деятельности.

Вставки о здоровье
Русский язык
• Вставка 1. Вежливые слова и здоровье. • Вставка 2. Списывание текста о здоровье. • Вставка 3. Разбор слова по составу. • Вставка 4. Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье.

Математика
Вставка 1. Задачи по анатомии.
Окружающий мир
Вставка 1. Лекарственные растения твоего края. Вставка 2. К теме « Введение». Природа и человек.

Температура и свежесть воздуха

(чистота воздуха – фактор

работоспособности и успешности

учащихся);

Качество освещения класса и доски

(помните естественно освещение

благоприятнее, чем искусственное);

Чистота помещения, аккуратность;

Чистота классной доски.

12. Санитарно - гигиеническое

состояние класса,

его освещенность.

Игры на уроках. • Фрагмент урока «Русский язык» в 1 классе. Тема: «Алфавит». • Внимание! Встаньте те, чьи имена начинаются с гласного. Как тебя зовут? • - Встаньте те, чьи имена начинаются с твёрдого согласного. Как тебя зовут? • - Кто же ещё не отдыхает? Что общего в ваших именах? Как тебя зовут?
• Фрагмент урока «Математики» в 1 классе. Тема: Многоугольники. • -Какая это фигура? – учитель показывает фигуру. Дети встают, если фигура имеет углы, делают столько прыжков – сколько углов у фигуры, садятся, если углов нет. • Игра «Не скажу». • Игроки перебрасывают друг другу мяч, называя при этом числа по порядку, но вместо нечётных чисел говорят «не скажу!» • Игра «Быстро занять места!» • Учащиеся получают карточки с числами, по просьбе учителя встают по возрастанию, убыванию.

Работа с родителями

Беседы по

укреплению

здоровья.

Анкетирование

Консультации

Конкурсы 2014-2015 уч. года • Конкурс фоторабот «Мое маленькое счастье» в городской акции «За жизнь без барьеров» (Пильгун Максим 1 место) • Акция «Спорт- альтернатива пагубным привычкам».Латыпова Лада в номинации «Литературная работа», Бажанов Вадим в номинации «Исследовательская работа» • Конкурс «Мы выбираем здоровье».Защита проекта «Пусть будут здоровыми ножки!» (Бажанов Вадим, Исрафилова Виктория, Потокина Диана, Мельниченко Михаил)
Конкурсы 2015-2016 уч. года • Городская акция «За жизнь без барьеров»Конкурс рукописных книг (Харитонова Н., Перова Т., Таранникова С) • Областной конкурс «Школа – территория здоровья» Конкурс семейной фотографии «Вкусная картина»(Таранникова С. Юсупова А.)
Конкурс плакатов.
Работа по эксперименту.
Практический этап
Выпустили

буклет

«

Береги

здоровье

стоп

!!!».

Практический этап
Показали

мастер

-

класс

«

Расти

здоровым

!!!»

Практический этап
Участвовали

в

акции

«

СТАНЬ

ЗДОРОВЫМ



СТАНЬ

СЧАСТЛИВЫМ




«Чтобы сделать ребёнка

умным и рассудительным,

сделайте его

крепким и здоровым».

Жан-Жак Руссо