"Аналитический отчет педагога о работе за 2015-2016 учебный год"

Автор: Борисова Альбина Мухаматхабибовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 41 "Рябинушка"
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: статья
Тема: "Аналитический отчет педагога о работе за 2015-2016 учебный год"
Дата публикации: 15.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Аналитический отчет педагога Борисовой А.М

группы № 3
младшего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет)
о работе за 2015 – 2016 учебный год.

Состав группы:
Всего человек: 31. Возраст детей: с 2 до 3 лет на начало года. Мальчиков 17, девочек 14. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа воспитателей группы № 3
осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ДОУ № 41 на 2015 – 2016 учебный год. Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:  Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через поисково - исследовательскую деятельность.  Воспитание духовно-нравственных качеств личности детей в процессе взаимодействия всех участников образовательного процесса. Поставленные задачи направленны на: - создание благоприятных условий в группе для адаптации детей и воспитательно-образовательного процесса; - систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей; - развитие координации движения рук, мелкой моторики; - развитие речи, словарного запаса, памяти, внимания и т.д Реализация задач:  В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно- гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.  Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.  Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, пирамидка, игры с кубиками, складывание рисунков из 2-6 частей, игры с пластилином …). Проводили консультации с родителями по данной задаче.  Для развития моторики рук проводили рисование с использованием нетрадиционной техники: рисование руками и пальцами.  Собрали картотеку пальчиковых игр: «Капуста», «Тили-бом», «Замок», «Пальчик-мальчик», «Петушок», «Моя семья» … Изготовили коврик для развития мелкой моторики и т.д.  С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой,
реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, систематически закрепляли и в дальнейшем планируем применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание хотим уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы. В течение года воспитатели группы принимали активное участие в жизни детского сада (смотр-конкурсы, выставки, педсоветы, подчасы….):  Конкурс: «Подготовка групп к новому учебному году»,  Составлен проект по познавательно-исследовательской деятельности  Смотр-конкурс: «Уголки экспериментирования»  Открытый показ НОД для коллег: «Свойства песка»  Выставки в мини-музее детского сада;  Проведение новогоднего праздника для детей: «В гостях у Елки».  Конкурс: «Уголок-уединения», моделирование пространственной среды, конструкция.  Проведение праздника для детей: «8 марта».
Приняли участие в конкурсах разных уровней:
Городского: - Ежегодная благотворительная акция, приуроченная к Всемирному дню борьбы с туберкулезом – содействие «Белая ромашка». - Администрация общественного движения «Дай лапу» - конкурс творческих работ «Про усы и хвосты». Организаторы конкурса ОД «Дай лапу» и кафедра психологии развития СурГУ. - XIII фестиваль детского творчества «Звездная капель». Всероссийского: - Всероссийский конкурс «Милая мама», сертификат педагога- наставника; от 27.11. 2015 г.(Магомедова Т.С., Борисова А.М.) - Всероссийский конкурс детского рисунка «Смешарики и Фиксики» - Благодарность от 07.04.16г. (Борисова А.М.) - Всероссийский конкурс методических материалов «Воспитание экологической культуры» - Диплом участника (Борисова А.М.) - II Всероссийский творческий конкурс «Женский день 8 марта» - Диплом участника (Борисова А.М.)
- Творческий центр «Светлячок»: Конкурс рисунков и поделок «Тайны космоса»; Конкурс фотографии «Все в порядке я на грядке»;Конкурс конспектов на свободную тему «Ярмарка идей» (Борисова А.М.) - II Всероссийский конкурс «Космос глазами детей». (Борисова А.М.) Международного: - Международный конкурс «Светлячок», «Моя будущая профессия», сертификат педагога-организатора, за подготовку победителей; 11.2015 г. (Магомедова Т.С.) - Международный интернет-конкурс для детей «Дети галактики» - Диплом, за плодотворную работу и профессионализм. (Борисова А.М.)
Публикации:
- Всероссийское сетевое издание «Портал педагога» с публикацией «Духовно – нравственное воспитание детей посредством чтения сказки». Свидетельство о публикации от 29.12.2015 г. (Магомедова Т.С.) - Ассоциация творческих педагогов России «Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015-2016 уч. года» «Конспект НОД в первой младшей группе «Ребята давайте жить дружно» - Диплом и сертификат на педагогическую разработку от 01.02.2016 г. (Магомедова Т.С.) - Фестиваль инновационных пед.идей «Стратегия будущего». Методическая разработка НОД: «Песок. Свойства песка». (Борисова А.М.)
Посещали семинары, вебинары:
• Семинар: АНОВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования, Н.Е. Веракса по теме: «Организация предметно-пространственной среды в дошкольных образовательных группах», (в условиях введения ФГОС ДО). Сертификат об участии. От 30.09.2015 г. (Магомедова Т.С.) • Онлайн – семинар: «Конструирование и робототехника в детском саду и начальной школе, перспективы развития». Сертификат об участии, декабрь 2015 г. (Магомедова Т.С.) • Семинар: «Программа Социокультурные истоки в дошкольном образовании» (Борисова А.М.) • Вебинар: «Сказка от 3 до 10 лет – как мотивация, проект и эксперимент»; Сертификат об участии от 19.04.16г. (Борисова А.М.) • Вебинар: «Программа «Наш дом-природа и ФГОС ДО», в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование-развивающее и развивающееся». Сертификат об участии от 16.03.16г. (Борисова А.М.)
Проходили курсы повышения квалификации:
• Тема: «Организация образовательного просесса в детском саду в условиях реализации ФГОС», (Борисова А.М.) • Тема: «Современные аспекты использования информационных и компьютерных технологий в обучении», (Борисова А.М.)
Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах:
• Всероссийский конкурс «Милая мама»: Петрова Виктория – Сертификат участника от 27.11.2015 г.;
Борисова Виктория – Сертификат участника (Магомедова Т.С., Борисова А.М.) • Международный конкурс «Светлячок», «Моя будущая профессия»: (Магомедова Т.С.): Абдурахимов Абдулхолик – Диплом победителя I степени; Петрова Виктория - Диплом победителя I степени; Плетнева Анастасия - Диплом победителя I степени; Плиско Ярослав - Диплом победителя I степени; Волков Максим - Диплом победителя I степени; Жданов Артем - Диплом победителя I степени; Безрядин Илья - Диплом победителя II степени; Гордеева Софья - Диплом победителя II степени; Стасюк Максим - Диплом победителя II степени; • XIII фестиваль детского творчества «Звездная капель»: (Борисова А.М.) Борисова Виктория - Диплом финалиста. • Всероссийский конкурс детского рисунка «Смешарики и Фиксики»: (Борисова А.М.): Плетнева Анастасия - 1место; Жданов Артем - 2место; Аксеновских Артем, Пауков Святослав, Стасюк Максим - Дипломы участников. • Международный интернет-конкурс для детей «Дети галактики»: (Борисова А.М.): Плиско Ярослав - 1место. • Творческий центр «Светлячок»: (Борисова А.М.) Конкурс рисунков и поделок «Тайны космоса»; Конкурс фотографии «Все в порядке я на грядке»: Борисова Виктория.
Все это способствовало творческому и профессиональному росту

воспитателей!!!
В течение года в группе систематически проводилась
работа по

взаимодействию с родителями
. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация: «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения», «Меню». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Плодотворной оказалась
работа по обновлению развивающей предметно-

пространственной среды
. Были полностью заменены предметно- развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудование, пособия и т. д. Четко организованная работа по преобразованию развивающей предметно-
пространственной среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения, элементы ТРИЗ, РТВ и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы

за 2015- 2016 учебный год показал следующие результаты:
Наименование образовательной области Уровень освоения ООП ДО (начало года) Уровень освоения ООП ДО (конец года) "Социально-коммуникативное развитие" Н – 22%; Д – 78%. Д – 74%; О – 26%. "Познавательное развитие" Н – 33%; Д – 67%. Н – 7%; Д – 74%; О – 19%. "Речевое развитие" Н – 22%; Д – 78%. Н – 11%; Д – 52%; О – 37%. "Художественно-эстетическое развитие" Н – 22%; Д – 78%. Н – 4%; Д – 59%; О – 37%. "Физическое развитие" Н – 6%; Д – 94%. Н – 11%; Д – 70%; О – 19%. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак. • Не полностью укомплектованы уголки (необходимо обновить игрушки, закупить настольно-печатные и дидактические игры).
Успехи:
• Дети научились самостоятельно одеваться, выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры; • Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми (нетрадиционная техника рисования: рисование ладошками, пальчиками, пластилинография); • Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития. Результаты деятельности группы № 3 за 2015 – 2016 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие
задачи на 2016 - 2017 учебный год:
• Продолжать сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе; • Продолжать работу по внедрению здорового образа жизни среди детей и родителей; • Продолжать целенаправленно работать с детьми по всем образовательным областям; • Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; • Продолжать совершенствовать развивающую предметно- пространственную среду в группе в соответствии с ФГОС ДО; • Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации; • Распространять собственный педагогический опыт (публикации, размещение материалов на сайтах).