Творческо-исследовательский проект "Вторая жизнь старой газеты. Рамка для фотографий с декором из газет."

Автор: Шукайло Марина Степановна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОКУ Чернятинская основная общеобразовательная школа
Населённый пункт: с.Чернятино Октябрьского района Приморского края
Наименование материала: презентация
Тема: Творческо-исследовательский проект "Вторая жизнь старой газеты. Рамка для фотографий с декором из газет."
Дата публикации: 15.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Творческо-

исследовательский проект

«Вторая жизнь старой

газеты.Рамка для

фотографий с декором из

газет.»
Предмет: технология Класс: 3 Учитель: Шукайло Марина Степановна МОКУ Чернятинская основная общеобразовательная школа Октябрьского района Приморского края

Цель
:
расширение представления детей о возможности вторичного

использования газет в повседневной жизни; совершенствование приемов

работы с инструментами и материалами.

Задачи
:
Обучающая: уметь выполнять разметку на газете, совершенствовать

приемы работы с ножницами, соединять детали эскиза при помощи клея,

развивать моторику рук, закрепить умение работать по технологической

карте.

Воспитывающие: усвоить навык работы в парах, соблюдать аккуратность в

работе, воспитывать гуманное отношение к природе.

Развивающие: развивать творческое мышление, самостоятельность

учащихся.


Планируемые результаты.

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда.

воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой

предметно-преобразующей деятельности человека организовывать

рабочее место с помощью учителя для работы с материалами: бумагой с

инструментами: ножницами соблюдать правила безопасной работы с

инструментами при выполнении изделия;

различать материалы и инструменты; определять необходимые

материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

при помощи учителя проводить анализ простейших предметов быта по

используемому материалу, назначению Технология ручной обработки

материалов.

Элементы графической грамоты.


Обучающиеся научатся:

узнавать и называть основные материалы и их свойства;

экономно расходовать используемые материалы при выполнении;

изготавливать простейшие плоское изделие по плану;

оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

Первоначальные сведения о графическом изображении в технике и технологии

использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок

(карандаш, резинка, линейк

выделять детали конструкции, называть их форму и определять способ соединения;

анализировать конструкцию изделия по схеме;

изменять детали конструкции изделия для создания разных вариантов изделии;

анализировать текстовый и схематичный план изготовления изделия;

изготавливать конструкцию по плану.

Обучающиеся получат возможность научиться

:изготавливать простейшие

изделия по готовому образцу;

оформлять изделия по собственному замыслу;

изменять конструкцию изделия и способ соединения деталей;

создавать собственную конструкцию изделия по заданному образцу.


Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

положительное отношение к труду;

ценностное и бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

интерес к поисково-исследовательской деятельности;

представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;

основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных;

этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи, ответственности) при изготовлении изделия, работе в

паре и выполнении проекта;

потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для

качественного выполнения изделия;

представления о значении проектной деятельности.

интерес к конструктивной деятельности;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к трудовой деятельности;

этических норм на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;

ценности коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта;

способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или

неуспешность.


Метапредметные результаты

Регулятивные

У обучающегося будут сформированы навыки:

принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия;

изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя;

осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану;

контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового

плана;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

работать над проектом под руководством учителя: ставить цель; составлять план,

определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли;

проводить самооценку;

обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий;

выделять познавательную задачу из практического задания;

воспринимать оценку своей работы данную учителем и товарищами и вносить

изменения в свои действия;


Познавательные

У обучающегося будут сформированы:

находить и выделять необходимую информацию в плане;

высказывать рассуждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

проводить защиту проекта своего изделия;

умение читать технологическую карту;

проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под

руководством учителя;

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия;

находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и

явлениями под руководством учителя;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

создавать небольшие устные сообщения, используя собственные знания и опыт;

выделять информацию из текстов и устных высказываний, переводить ее в различные знаково-

символические системы, выделять учебные и познавательные задачи;

проводить сравнение предметов, явлений и изделий по самостоятельно предложенным критериям;

находить информацию по заданным основаниям и собственным интересам и потребностям;

читать и работать с текстами с целью использования информации в практической деятельности.


Коммуникативные

У обучающегося будут сформированы:

слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения,

мнения;

уметь договариваться и приходить к общему решению, учитывая мнение партнера при

работе в паре и над проектом;

выполнять работу в паре: договариваться о правилах взаимодействия, общаться с

партнером в соответствии с определёнными правилами;

формулировать высказывания, задавать вопросы адекватные ситуации и учебной

задачи;

проявлять инициативу в ситуации общения.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

воспринимать аргументы, приводимые собеседником;

соотносить мнение партнера со своим, высказывать свою оценку,

приводя аргументы «за» и «против»;

учится договариваться, учитывая интересы партнера и свои;

вести диалог на заданную тему;

использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.


Этапы работы над

проектом

1. Организационно-подготовительный этап

Обоснование возникшей проблемы и потребности. Выбор

модели. Описание внешнего вида модели. Выбор

материалов. Выбор оборудования, инструментов и

приспособлений. Организация рабочего места.

2.Технологический этап

Выполнение технологических операций. Соблюдение

условий техники безопасности и культуры труда.

3.Заключительный этап

Оценка проделанной работы. Защита проекта.


Актуализация проблемы

Основным сырьем для производства бумаги является древесина. Изготовление бумаги-

дорогой и трудоёмкий процесс.

На производство одной тонны бумаги идёт 17 деревьев. Сохранить лес, а значит его

жителей задача нашего поколения. Об этом надо задуматься уже сейчас.

Каждая семья ежедневно получает или покупает газеты и журналы. Они копятся в

квартире, захламляя её. Чаще всего их просто выбрасывают или сжигают. Правильно ли

это? Может стоит найти газетам другое применение?

Гипотеза

Бросовый материал можно использовать, а не выбрасывать.

Постановка задачи.

С

обрать информацию по вопросам

- кто и когда придумал бумагу;

-из чего её делали раньше и из чего делают сейчас;

-как обходились люди без бумаги до того, как её изобрели;

-почему взрослые говорят, что бумагу надо расходовать экономно;

-что можно сделать из ненужной бумаги;

- как из старой бумаги сделать красивые вещи.

Организационный этап Начало работы над данным проектом было положено в период проведения недели биологии в нашей школе. Учитель биологии Охременко Инна Викторовна провела с учащимися беседу по теме «охрана окружающей среды»
В ходе беседы, учащиеся узнали, что бумагу производят из древесины, для этого вырубаются леса и животные лишаются своего дома. Этот факт натолкнул ребят на мысль «а может ли быть по- другому?» и «всегда ли так было?» Ответ на эти вопросы искали в интернете на факультативном занятии «Введение в информатику» вместе с учителем информатики Васильевой Любовью Сергеевной.
Собранную информацию красочно оформили и представили на уроке технологии.
Во время экскурсии на ООО «Уссурийский картонный комбинат» ребята познакомились с процессом производства бумаги и картона из макулатуры.
Под впечатлением от увиденного во время экскурсии ребята приступили к творческой части проекта: создание полезных вещей из старой бумаги. Объектом творчества единодушно была выбрана рамка для фотографий.
Результатом все остались довольны.

Вывод
: не спешите выбрасывать старые вещи и бумагу, подумайте, проявите фантазию, подарите вещам вторую жизнь, а себе радость творчества. Таким образом вы поможете спасти планету от избытка мусора, сэкономите семейный бюджет и обзаведётесь эксклюзивной вещью. Желаем всем успеха!