"Полет к звездам"

Автор: Новикова Любовь Зигмундовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад №73 "Дельфин"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Полет к звездам"
Дата публикации: 15.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект ОД с применением кинетического песка

подготовительная группа

познание

Интеграция:
развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
« Полет к звездам» часть 1

Задачи:
расширить знания детей о космосе, дать представление о строении ракеты; развивать внимание, мышление, память, конструкторские способности
Ход ОД:

Воспитатель.-
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. Кто знает, почему именно 12 апреля? В этот день 1961 года был совершен первый в истории человечества полет вокруг Земли на космическом корабле с человеком на борту. Им был Ю. А. Гагарин. 12 апреля, ребята – праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в создании космических ракет – конструкторов. Они смогли сконструировать первый космический спутник. Слайд 1 Сначала в космос полетели собачки, а потом и человек. Слайд 2 На таком космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос. Слайд 3 Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой. Слайд 4 Что нужно делать, чтобы быть сильным, смелым, здоровым? Дети: - заниматься спортом.
Физ минутка.
А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт» Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх) Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой) Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны
корпусом вправо-влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях) Пролетая над землею (разводят руки в стороны) Ей передадим привет . (поднимают руки вверх и машут) Воспитатель: -Кто же придумал ракету — это чудо техники? Им был человек, ученый с очень трудной фамилией — Циолковский Константин Эдуардович. А построил ракету спустя много лет конструктор Королев Сергей Павлович. Дети хором повторяют фамилии создателей ракеты. Сегодня я предлагаю вам построить ракету из нашего замечательного кинетического песка. Дети встают вокруг поддона с песком. Воспитатель:- Ребята, а кто из вас может описать, как выглядит ракета? Ответы детей - Какие геометрические формы нам потребуются для построения ракеты? Дети: - прямоугольник, треугольники и круг (овал). -Хорошо, давайте посмотрим на макет «Ракета» Дети внимательно рассматривают макет. - А сейчас пришло время построить нашу ракету. Инструменты и геометрические формы вы сможете найти в космическом рюкзаке. Желаю вам удачи! Дети строят ракету по образцу. Во время работы звучит музыка «Марш космонавтов». Подвижная Игра «Космонавты» Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У». Воспитатель: - Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, - Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом - Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны. - На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили. Игра повторяется несколько раз по желанию детей. Итог: Воспитатель: - Ребята, давайте полюбуемся на нашу ракету. Какая она получилась красивая! Так и хочется отправиться на ней в полет, но это мы сделаем в следующий раз! Что мы сегодня делали? Дети: Мы делали ракету. Воспитатель: -Кто летает на ракете? Дети: На ракете летают космонавты. Воспитатель:- Кто был первым космонавтом? Дети: Юрий Алексеевич Гагарин
Воспитатель: Спасибо, вы большие молодцы!