"Модульное оригами"

Автор: Олейникова Оксана Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУДО ЕЦВР
Населённый пункт: ст.Егорлыкская
Наименование материала: конспект
Тема: "Модульное оригами"
Дата публикации: 15.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ Тема Цель Содержание работы Предполагаемый результат Материал Дата 1 Вводное занятие. Инструктаж ТБ Учить детей пользоваться различными принадлежностями на занятиях, соблюдать правила их пользования с целью охраны их жизни и здоровья Рассказ – знакомство с принадлежностями юного мастера. Ребенок знает правила безопасного поведения на занятиях, уметь пользоваться принадлежностями Таблицы, принадлежности юного мастера 2 История развития техники модульное оригами. Познакомить детей с японским искусстов оригами Техника безопасности на занятиях, рассказ- знакомство детей с историей оригами, формирование интереса детей к искусству оригами, Воспитывать умение вести себя в коллективе. Ребенок знает краткую историю оригами. Картинки, Презентация 3 Азбука оригами. Какую бумагу лучше использовать. Инструменты и материалы. Познакомить детей с «Азбукой оригами», изучить условные обозначения. Рассказ – знакомство детей с «Азбукой оригами», какую бумагу лучше использовать, какие инструменты и материалы нужны для занятий. У ребенка должно быть развито пространственное воображение, творческое мышление, научиться следовать устным инструкциям. схемы, плакаты, бумага, ножницы, карандаши и линейка. 4 Волшебные свойства бумаги. Базовая форма модульного оригами «Треугольник». знакомство с видами и свойствами бумаги, развитие навыков конструирования 1.Организационный момент. 2.Введение в тему. 3.Изучение нового материала. 4.Беседа, введение в практическую часть. 5.Практическая работа. 6.Подведение итогов занятия. Ребенок знает свойства и виды бумаги, имеет представление об изготовлении бумаги. Развиты навыки конструирования. мультимедийный проектор, фильм про изготовление бумаги, наборы образцов бумаги разных видов, цветной картон, цветная бумага, салфетки, ножницы, простой карандаш.
5 Виды модульного оригами на основе базовой формы «Треугольник» с элементами аппликации. Знакомство с видами модульного оригами, выполнить поделку «кленовый лист» с аппликацией в технике оригами 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление поделки «кленовый лист» 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок умеет выполнять поделки в стиле оригами, обучен видами оригами, приёмам складывания, фактуре бумаги, технике безопасности при использовании ножниц, клее. поделки оригами с аппликацией, фотографии оригами, шаблоны, конспект урока, презентация, Для учеников : ножницы, цветная бумага, картон, клей. 6 Композиция «Котенок», «Собачка», «Лиса» Научить складывать фигуру котенок, собачка, лиса, на основе базовой формы «треугольник» 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление фигурок «котенок», «собачка», «лиса» 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок умеет самостоятельно читать схему, аккуратно пользуется клеем, ребенок самостоятельно выполняет работу Готовые квадраты из цветной бумаги, фломастеры и цветные карандаши для оформления изделий, клей ПВА, схема 7 Композиция «Пчела», «Филин» Научить складывать фигуру пчелы и филина, на основе базовой формы «треугольник», дать представление о жизни и пользе пчел 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление фигурок «пчела и «филин» 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок умеет самостоятельно читать схему, аккуратно пользуется клеем, ребенок самостоятельно выполняет работу Готовые квадраты из цветной бумаги, фломастеры и цветные карандаши для оформления изделий, клей ПВА, схема 8 Композиция «Клубничка» Научить складывать клубничку на основе базовой формы «треугольник» 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление фигурки «клубничка» 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия Ребенок умеет самостоятельно читать схему, аккуратно пользуется клеем, ребенок самостоятельно выполняет работу Готовые квадраты из цветной бумаги, фломастеры и цветные карандаши для оформления изделий, клей ПВА, схема
4.Уборка рабочего места 9 Композиция «Бабочка» Научить складывать фигуру бабочки на основе базовой формы «треугольник» 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление фигурки «бабочка» 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок умеет самостоятельно читать схему, аккуратно пользуется клеем, ребенок самостоятельно выполняет работу Готовые квадраты из цветной бумаги, фломастеры и цветные карандаши для оформления изделий, клей ПВА, схема 10 Панно с бабочками Научить складывать фигурку бабочки оригами, изготовление панно 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление фигурки «бабочка», изготовление панно 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок умеет самостоятельно читать схему, аккуратно пользуется клеем, ребенок самостоятельно выполняет работу Готовые квадраты из цветной бумаги, фломастеры и цветные карандаши для оформления изделий, клей ПВА, схема, картон 11 Вертушка из бумаги Научиться делать вертушку из бумаги. Развивать конструктивность, целесообразность, вариативность мышления. 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление вертушки из бумаги 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно вырезают, аккуратно пользуются клеем и ножницами. Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, линейка, карандаш 12 Плетеные рыбки Познакомить с аппликацией из полосок, методами работы с полосками бумаги. Развивать умение составлять композицию, работать ножницами 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление плетеных рыбок из бумаги 3.Заключительная часть Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, линейка, карандаш
-Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места клеем и ножницами. 13 Радуга из цветной бумаги Познакомить с аппликацией из полосок, методами работы с полосками бумаги. Развивать умение составлять композицию, работать ножницами. Прививать аккуратность, желание создавать красоту своими руками. 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление радуги из цветной бумаги 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами. Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры, линейка, карандаш, степлер 14 История возникновения техники квилинга. Материалы и инструменты Познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно- эстетическом оформлении; познакомить и научить выполнять основные элементы квиллинга; развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое мышление, развивать логику мышления и память; воспитывать интерес к изучению техник бумажной пластики, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, творческое отношение к обычным вещам. 1.Организационный момент. 2.Введение в тему. 3.Изучение нового материала. 4.Беседа, введение в практическую часть. 5.Практическая работа. 6.Подведение итогов занятия. Ребенок знает краткую историю возникновения квилинга. Образцы работ, выполненные детьми (в прошлом учебном году) в технике квиллинга, мультимедиапроектор и экран (для показа презентаций), презентации «Квиллинг: Основные элементы»; для детей: полоски 0,5 х 30 мм белой бумаги, клей ПВА и кисточка для клея, зубочистки. 15 Композиция «Снежинки» Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление снежинок в Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают Цветная бумага, трафарет, ножницы, карандаш, линейка, клей, файл, образец, инструменты для квилинга.
квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление снежинок. технике квилинг 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. 16 Открытка «Елочка» Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление открытки «Елочка» 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление открытки «Елока» в технике квилинг 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. Цветная бумага, трафарет, ножницы, карандаш, линейка, клей, файл, образец, картон, инструменты для квилинга. 17 Подведение итогов. Выставка творческих работ. Учить критически оценивать свой результат и результат товарищей. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать дух здорового соперничества, желание выполнить работу еще лучше Выставка проводится в фойе ЦВР, либо в кабинете. Ребенок должен знать критерии оценки своей работы и работы других и уметь оценивать самокритично свою работу. 18 История возникновения техники торцевание. Приемы работы. Материалы и инструменты. Познакомить с историей возникновения техники торцевания, дать представления о применении техники в декоративно- эстетическом оформлении; познакомить и научить выполнять основные элементы торцевания; развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое 1.Организационный момент. 2.Введение в тему. 3.Изучение нового материала. 4.Беседа, введение в практическую часть. 5.Практическая работа. 6.Подведение итогов занятия. Ребенок знает краткую историю возникновения техники торцевания. Образцы работ, выполненные детьми (в прошлом учебном году) в технике торцевание, мультимедиапроектор и экран (для показа презентаций).
мышление, развивать логику мышления и память; воспитывать интерес к изучению техник бумажной пластики, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, творческое отношение к обычным вещам. 19 Композиция «Цветы» Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление композиции «Цветы» 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление композиции «Цветы» в технике торцевание 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. Картон, цветная гофрированная бумага, креповая бумага, ножница, линейка, клей ПВА 20 Торт из бумаги Научиться делать торт из бумаги. Развивать конструктивность, целесообразность, вариативность мышления. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление «торта из бумаги» 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. Картон, цветная бумага, трафареты, пойетки, бисер, клей «Дракон», клей ПВА, копировальная бумага, ножницы, карандаши, линейка. 21 Галстук оригами. Рубашка оригами Развивать творческие способности обучающихся через изготовление поделок в технике «Оригами» 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть Ребенок самостоятельно выполняет работу, читает схему, с легкостью пользуется полученными знаниями. Клей карандаш, салфетка для каждого ребенка, набор заготовок цветной бумаги для
-изготовление галстука и рубашки оригами 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места оформления на каждого ребенка, образец поделки, схема. 22 Открытка к 23 февраля Развивать творческие способности обучающихся через изготовление поздравительной открытки в технике «Оригами» 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление открытки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. ножницы, клей, картон, салфетки, цветная бумага, степлер, карандаш, шаблоны с изображением военной техники, схемы по изготовлению рубашки. 23 Тюльпан оригами Научить детей создавать объемные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойством бумаги. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление тюльпана оригами 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые способы в изготовлении цветов. Клей карандаш, салфетка для каждого ребенка, набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребенка, образец тюльпана оригами, схема. 24 Открытка к 8 марта Развивать творческие способности обучающихся через изготовление поздравительной открытки в технике «Оригами» 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление открытки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. Клей карандаш, салфетка для каждого ребенка, цветная бумага для оформления на каждого ребенка, образцы открыток, картинки, украшения, картон. 25 Объемное торцевание. Всестороннее интеллектуальное и 1.Организационный момент Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и Картон, шаблон, гофрированная
Композиция «Цыпленок» эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами техники объемного торцевания, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление композиции «Цыпленок» -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление композиции «Цыпленок» 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. бумага, креповая бумага, пластилин, клей ПВА, Инструмент для торцевания, ножницы. 26 Композиция «Пейзаж» (торцевание) Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление композиции «Пейзаж» 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление картины «Пейзаж» в техники торцевания 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. Картон, шаблон, гофрированная бумага, креповая бумага, клей ПВА, Инструмент для торцевания, ножницы. 27 Объемная открытка «С днем рождения» Развивать творческие способности обучающихся, изготовление объемной открытки 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление открытки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. Цветная бумага, картон, нитки, ножницы, карандаши, линейка, фломастеры, клей карандаш, образцы, картинки с примерами открыток, взятые из интерента. 28 Объемная открытка к пасхе Развивать творческие способности обучающихся, изготовление открытки 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление открытки 3.Заключительная часть Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. Цветная бумага, ножницы, карандаши, линейка, фломастеры, клей карандаш, образцы, картинки с примерами открыток, взятые из интерента.
-Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места 29 Подставка для пасхальных яиц (зайчик, котик, собачка) Развивать творческое мышление, продолжать знакомить с разными техниками работы с бумагой. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление подставки для пасхальных яиц (зайчик, котик, собачка) 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. Цветная бумага, ножницы, карандаши, линейка, фломастеры, клей карандаш, образцы. 30 Открытка к празднику 1 мая Развивать творческие способности обучающихся, изготовление открытки 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление открытки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. Картон, карандаш, линейка, цветная бумага, образцы, картинки, ножницы, клей карандаш, горячий пистолет. 31 Открытка к празднику 9 мая Развивать творческие способности обучающихся, изготовление открытки 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление открытки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. Картон, карандаш, линейка, цветная бумага, образцы, картинки, ножницы, клей карандаш, горячий пистолет. 32 Браслет «Росинка», «Радуга» Развивать пространственное воображение, творческие способности, конструктивное мышление; Развивать у детей умение 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. Картон, карандаш, линейка, цветная бумага, ножницы, лента атласная, пайетки, клей
описывать свои поделки. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; Воспитывать самостоятельность, любознательность. -изготовление браслетов 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места карандаш, горячий пистолет. 33 Конверт из сердца Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; Развивать у детей умение описывать свои поделки, строить предложения, составлять творческий рассказ с использованием предложенного плана. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; Воспитывать самостоятельность, любознательность. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление конверта из бумаги и картона 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. Картон, карандаш, линейка, трафарет, ножницы, лента атласная, пайетки, клей карандаш. 34 Коробочка для подарка Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; Развивать у детей умение 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление коробочки Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. Картон, карандаш, линейка, трафарет, ножницы, лента атласная, пайетки, клей карандаш, горячий пистолет.
описывать свои поделки, строить предложения, составлять творческий рассказ с использованием предложенного плана. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; Воспитывать самостоятельность, любознательность. из картона 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места 35 Коробочка для подарка Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; Развивать у детей умение описывать свои поделки, строить предложения, составлять творческий рассказ с использованием предложенного плана. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; Воспитывать самостоятельность, любознательность. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление коробочки из картона 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. Картон, карандаш, линейка, трафарет, ножницы, лента атласная, пойетки, клей карандаш, горячий пистолет. 36 Выставка и защита Учить критически оценивать свой результат и результат Выставка проводится в фойе ЦВР, либо в Ребенок должен знать критерии оценки своей работы и работы
творческих работ товарищей. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать дух здорового соперничества, желание выполнить работу еще лучше кабинете. других и уметь оценивать самокритично свою работу.
2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ Тема Цель Содержание работы Предполагаемый результат Материал Дата 1 Вводное занятие. Инструктаж ТБ Учить детей пользоваться различными принадлежностями на занятиях, соблюдать правила их пользования с целью охраны их жизни и здоровья Рассказ – знакомство с принадлежностями юного мастера. Ребенок должен знать, правила безопасного поведения на занятиях, уметь пользоваться принадлежностями Таблицы, принадлежности юного мастера 2 История возникновения техники квилинга. Материалы и инструменты Познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно- эстетическом оформлении; познакомить и научить выполнять основные элементы квиллинга; развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое мышление, развивать логику мышления и память; воспитывать интерес к изучению техник бумажной пластики, воспитывать 1.Организационный момент. 2.Введение в тему. 3.Изучение нового материала. 4.Беседа, введение в практическую часть. 5.Практическая работа. 6.Подведение итогов занятия. Ребенок должен знать краткую историю возникновения квилинга. Образцы работ, выполненные детьми (в прошлом учебном году) в технике квиллинга, мультимедиапроектор и экран (для показа презентаций), презентации «Квиллинг: Основные элементы»; для детей: полоски 0,5 х 30 мм белой бумаги, клей ПВА и кисточка для клея,
эстетическое восприятие окружающего мира, творческое отношение к обычным вещам. зубочистки. 3 Правила работы с бумагой в технике квилинга Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги. 1.Организационный момент. 2.Введение в тему. 3.Изучение нового материала. ТБ 4.Беседа, введение в практическую часть. 5.Практическая работа. Нарезание бумажных полосок. 6.Подведение итогов занятия. Ребенок умеет ровно нарезать полоски из бумаги для квилинга. Цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка. 4 Композиция фрукты Формирование навыков выполнения картины в технике квиллинг. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление композиции «фрукты» в технике квилинг. 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок умеет ровно нарезать полоски из бумаги для квилинга. Умеют подбирать и сочетать цвета, аккуратно работать с клеем и ножницами. Цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей карандаш, картон. 5 Композиция «Ангелы» Формирование навыков выполнения картины в технике квиллинг. 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление композиции «Ангелы» в технике квилинг. 3.Заключительная часть Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. бумага для квиллинга, цветной картон, простой карандаш, зубочистка для скручивания бумаги, клей ПВА и клей карандаш, трафарет
-Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места окружности. 6 Композиция «Цветы и бабочки» Формирование навыков выполнения картины в технике квиллинг. 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление композиции «Цветы и бабочки» в технике квилинг. 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. бумага для квиллинга, цветной картон, простой карандаш, зубочистка для скручивания бумаги, клей ПВА и клей карандаш, трафарет окружности. 7 Композиция «Подсолнухи» Выполнить коллективную композицию в технике квиллинг. 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление композиции «Подсолнух» в технике квилинг. 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети работают дружно, самостоятельно, выбирают композиционное решение. бумага для квиллинга, цветной картон, простой карандаш, зубочистка для скручивания бумаги, клей ПВА и клей карандаш, трафарет окружности. 8 Объемная композиция «Поросенок» Формирование навыков выполнения объемной композиции в технике квиллинг. 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление объемной композиции «Поросенок» в технике квилинг. 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. бумага для квиллинга, цветной картон, простой карандаш, зубочистка для скручивания бумаги, клей ПВА и клей карандаш, трафарет окружности. 9 Объемная композиция «Собачка» Формирование навыков выполнения объемной композиции в технике 1.Организационный момент -теоретический материал Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают бумага для квиллинга, цветной картон, простой
квиллинг. 2.Практическая часть -изготовление объемной композиции «Собачка» в технике квилинг. 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. карандаш, зубочистка для скручивания бумаги, клей ПВА и клей карандаш, трафарет окружности. 10 Объемная композиция «Утенок» Формирование навыков выполнения объемной композиции в технике квиллинг. 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление объемной композиции «Утенок» в технике квилинг. 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. бумага для квиллинга, цветной картон, простой карандаш, зубочистка для скручивания бумаги, клей ПВА и клей карандаш, трафарет окружности. 11 Объемная композиция «Зайчик» Формирование навыков выполнения объемной композиции в технике квиллинг. 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление объемной композиции «Зайчик» в технике квилинг. 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. бумага для квиллинга, цветной картон, простой карандаш, зубочистка для скручивания бумаги, клей ПВА и клей карандаш, трафарет окружности. 12 Композиция «Цветущий кактус» (торцевание на пластилине) Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление объемной композиции «Цветущий кактус» в технике торцевание на пластилине. Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают квадратики для торцевания, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. Пластилин, гофрированная бумага, креповая бумага, клей, зубочистка, лента атласная, цветочный горшочек, ножницы.
композиции «Цветущий кактус» 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места 13 Композиция «Елочка» (торцевание на пенопласте) Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление композиции «Елочка» 1.Организационный момент -теоретический материал 2.Практическая часть -изготовление объемной композиции «Елочка» в технике торцевание на пенопласте. 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. Пенопласт, гофрированная бумага, креповая бумага, клей ПВА, клей Дракон, зубочистка, лента атласная, цветочный горшочек, ножницы, пайетки. 14 Создание упаковки для подарка (клетка) Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; Развивать у детей умение описывать свои поделки, строить предложения, составлять творческий рассказ с использованием предложенного плана. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; Воспитывать самостоятельность, любознательность. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление упаковки для подарка «клетка» 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. Картон, карандаш, линейка, трафарет, ножницы, лента атласная, пойетки, клей карандаш, горячий пистолет. 15 Упаковка (конфетка, Развивать пространственное воображение, память, 1.Организационный момент Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя Картон, карандаш, линейка, трафарет,
тортик) творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; Развивать у детей умение описывать свои поделки, строить предложения, составлять творческий рассказ с использованием предложенного плана. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно; Воспитывать самостоятельность, любознательность. -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление упаковки (конфетка, тортик) 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места новые техники обработки бумаги. ножницы, лента атласная, пойетки, клей карандаш, горячий пистолет. 16 Изготовление елочных игрушек совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги объёмные фигуры; - развивать творческое воображение, художественный вкус; - воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление елочных игрушек 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами. Наглядный материал (новогодние игрушки и гирлянда из бумаги), на каждого ребёнка: цветная бумага (10 x 15), клей – карандаш, ножницы, салфетки. 17 Новогодние открытки Совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги объёмные фигуры; - развивать творческое воображение, художественный вкус; - воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление новогодних открыток 3.Заключительная часть Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами. Наглядный материал (новогодние открытки), на каждого ребёнка: цветная бумага (10 x 15), клей – карандаш, ножницы, салфетки, бисер, украшения.
-Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места 18 Подведение итогов. Выставка творческих работ Учить критически оценивать свой результат и результат товарищей. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать дух здорового соперничества, желание выполнить работу еще лучше Выставка проводится в фойе ЦВР, либо в кабинете. Ребенок должен знать критерии оценки своей работы и работы других и уметь оценивать самокритично свою работу. 19 Создание гирлянды (радужный ромб) Развивать творческие способности учащихся: глазомер при выполнение практической работы, точности, аккуратности, воображения, фантазии. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление гирлянды «радужный ромб» 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок умеет работать с трафаретом, аккуратно вырезает детали, аккуратно склеивает их. цветной картон, цветная бумага, нитки, ножницы, простой карандаш, линейка, клей, трафарет. 20 Миниатюрная декоративная клетка Формировать у учащихся умение применять на практике нетрадиционные техники вырезания из бумаги 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление миниатюрной декоративной клетки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами. цветной картон, цветная бумага, нитки, ножницы, простой карандаш, линейка, клей. 21 Объемный цветок из бумаги Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление объемного Выставка лучших работ Бумага тонированная (формат ½ альбомного листа на каждого ребёнка) Салфетки бумажные разного цвета, бумага
и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию. цветка из бумаги 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места цветная - крепированная (для композиции) Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка) Клей ПВА Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка). 22 Открытки к 23 февраля Развивать творческие способности обучающихся через изготовление поздравительной открытки в технике «Оригами» 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление открытки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. ножницы, клей, картон, салфетки, цветная бумага, степлер, карандаш, шаблоны с изображением военной техники, схемы по изготовлению рубашки. 23 Открытки к дню влюбленных Совершенствовать умение работать с бумагой; создавать из бумаги объёмные фигуры; - развивать творческое воображение, художественный вкус; - воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление открытки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Двухсторонняя бумага, клей Момент «Кристалл», флористический клей, гофрированная бумага, плотный картон форматом А4, карандаш простой, ножницы, декоративные ножницы, декоративный контур, пастель, декоративные дыроколы, двухсторонний скотч, распечатки с текстом,
распечатки фона, материалы для декора (бусины, кружево, атласная лента, пуговицы и т.п.). 24 Изготовление цветов из цветной бумаги Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление цветов из цветной бумаги 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Выставка лучших работ. Бумага тонированная (формат ½ альбомного листа на каждого ребёнка) Салфетки бумажные разного цвета, бумага цветная - крепированная (для композиции) Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка) Клей ПВА Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка). 25 Изготовление цветов из старых журналов Продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление цветов из старых журналов 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Выставка лучших работ. Бумага тонированная (формат ½ альбомного листа на каждого ребёнка) Салфетки бумажные разного цвета, бумага цветная - крепированная (для композиции) Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка) Клей ПВА Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка). 26 Коллективная Всестороннее 1.Организационный Ребенок использует Цветная бумага,
работа «Летящие журавлики» интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление коллективной работы «Летящие журавлики» момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление коллективной работы «Летящие журавлики» 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места накопленные знания в самостоятельной работе, дружно работает в коллективе. карандаши, линейка, ножницы, фломастеры, схема. 27 Радужные конвертики Научиться делать торт из бумаги. Развивать конструктивность, целесообразность, вариативность мышления. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление радужных конвертиков 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети умеют аккуратно вырезать по трафарету. Цветная бумага, картон, линейка, карандаш, ножницы, трафарет, вязаные нитки, пуговки, трафареты. 28 Создание подарочных коробок по трафарету Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление; Развивать у детей умение описывать свои поделки, строить предложения, составлять творческий рассказ с использованием предложенного плана. Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление подарочных коробков по трафарету 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. Картон, карандаш, линейка, трафарет, ножницы, лента атласная, пойетки, клей карандаш, горячий пистолет.
аккуратно, до конца, конструктивно правильно; Воспитывать самостоятельность, любознательность. 29 Пасхальные яйца в техники квилинг Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление пасхальных яиц.. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление пасхальных яиц в техники квилинг 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. Цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей, картинки с примерными работами, образец, инструменты для квилинга, бусинки. 30 Подставка для пасхальных яиц в техники квилинг Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление подставки для пасхальных яиц. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление подставок для пасхальных яиц в техники квилинг 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. Цветная бумага, образец, ножницы, карандаш, линейка, клей, картинки примерных работ, инструменты для квилинга, картон, бусинки. 31 Открытки к 9 мая Развивать творческие способности обучающихся, изготовление открытки 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление открытки Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. Картон, карандаш, линейка, цветная бумага, образцы, картинки, ножницы, клей карандаш, горячий пистолет.
3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места 32 Бумажные птички Учить детей работать с бумагой по замыслу, преобразовывая бумагу путём складывания (из квадрата в ромб, из ромба в треугольник) - Развивать мышление, воображение и творческие способности; - Вызвать интерес к экспериментированию с бумагой для передачи особенностей внешней фактуры птицы 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление бумажных птичек 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. Цветная бумага, трафарет, клей, ножницы, карандаш, копировальная бумага. 33 Полет фантазий обучающихся Развивать умение изображать свои фантазии на бумаге, использовать полученные знания на практике. 1.Организационный момент 2.Практическая часть 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Выставка работ Материалы на выбор учащихся. 34 Дом, в котором мы живём Учить критически оценивать свой результат и результат товарищей. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать дух здорового соперничества, желание выполнить работу еще лучше Выставка проводится в фойе ЦВР, либо в кабинете. Ребенок должен знать критерии оценки своей работы и работы других и уметь оценивать самокритично свою работу.

3-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ Тема Цель Содержание работы Предполагаемый результат Материал Дата 1 Вводное занятие. Инструктаж ТБ Учить детей пользоваться различными принадлежностями на занятиях, соблюдать правила их пользования с целью охраны их жизни и здоровья Рассказ – знакомство с принадлежностями юного мастера. Ребенок должен знать, правила безопасного поведения на занятиях, уметь пользоваться принадлежностями Таблицы, принадлежности юного мастера 2 Объемные изделия в техники оригами Продолжать знакомить детей с историей искусства оригами. Научить создавать объёмные игрушки в технике оригами. Использовать в работе пооперационные карты- схемы. Развивать конструктивное мышление, творческие способности фантазию, воображение. Совершенствовать умение радоваться достигнутому результату. Ознакомление детей с искусством оригами, через рассматривание иллюстраций по теме, изготовление поделок в технике оригами. Ребенок умеет работать с картами- схемами, самостоятельно изготавливают объемные игрушки оригами. Бумага для оригами, ножницы, карандаш, линейка, клей. 3 Симметричное вырезание Совершенствование навыка анализа конструкции изделия работы с бумагой. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть Ребенок самостоятельно аккуратно вырезает детали, склеивает их. Конструкция изделия, бумага, ножницы, клей, фломастеры.
-анализ конструкции изделия -изготовление 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места 4 Игрушки из картона с подвижными деталями Понять принцип действия подвижных игрушек. Собрать по схеме игрушку. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -анализ конструкции изделия -изготовление игрушки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Проводится выставка совместной работы, взаимооценка. Учитель корректирует высказывания детей и обобщает. Для учителя: презентация, образец игрушки, трафареты деталей, схема соединения деталей, иллюстрации, инструкции по работе с ножницами, шилом, клеем, иглой. Для учащихся: учебник, цветной картон, бумага, проволока, карандаш, клей, ножницы, пуговицы. 5 Игрушки из картона с подвижными деталями Продолжаем собирать по схеме игрушки. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -анализ конструкции изделия -изготовление игрушки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Проводится выставка совместной работы, взаимооценка. Учитель корректирует высказывания детей и обобщает. Для учителя: презентация, образец игрушки, трафареты деталей, схема соединения деталей, иллюстрации, инструкции по работе с ножницами, шилом, клеем, иглой. Для учащихся: учебник, цветной картон, бумага,
проволока, карандаш, клей, ножницы, пуговицы. 6 Моделирование из конусов Способствовать развитию творческого потенциала детей, при изготовлении поделок из конусов 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -анализ конструкции изделия -моделирование из конусов 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно могут изготавливать конусы и конструировать из них разные игрушки. Картон, цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей, образцы работ. 7 Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе Развитие творческих способностей детей. Изготовление цветов. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -анализ конструкции изделия -изготовление цветов из гофрированной бумаги 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. Гофрированная бумага, проволока, ножницы, клей 8 Нарезание бахромой, скручивание в жгут
В
оспитание экологической культуры, формирование интереса детей к объектам природы, наблюдательности, умения анализировать и делать выводы. Удовлетворение детской 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -анализ конструкции изделия -изготовление цветов 3.Заключительная часть Дети самостоятельно могут нарезать бумагу бахромой, скручивать ее в жгут и применять на практике.
Для

педагога
презентаци я «Одуванчик - эликсир жизни», образец композиции из цветов, ноутбук, мультимедийный проектор, глобус
Для детей

потребности в создании чего-то нового, развитие творческого воображения. -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места

приготовленные заранее листы бумаги А4 желтого, зеленого, красного, синего и др. цветов, полоски для квиллинга; клей, инструменты для квиллинга, ножницы, выставка работ в технике квиллинг. 9 Объемное конструирование из деталей оригами Продолжать знакомить детей с техникой «Модульное Оригами»; Учить детей используя самодельный бумажный конструктор создавать объемные фигуры; Развивать мелкую моторику рук посредством техники оригами; развивать логическое мышление, память, воображение Воспитывать бережное отношение к насекомым; воспитывать интерес к художественным произведениям; воспитывать умение работать в паре. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -анализ конструкции изделия -изготовление конструкции из модулей 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети могут изготавливать бумажные модули и применять их на практике. бумажный конструктор «Модули», схемы 10 Моделирование из бумажных салфеток Познакомить детей с техникой работы с вискозой Учить изготавливать 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. Для воспитателя – конфеты, вискозы (розового, жёлтого, голубого цвета),
объёмные цветы из вискозной салфетки; развивать трудовые навыки и самостоятельность в художественной деятельности; развивать фантазию и творческие способности детей; формировать художественный вкус, эстетический опыт. . 2.Практическая часть -анализ конструкции изделия -изготовление Цветов из вискозных салфеток. 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места ножницы, шпажки, фломастер, зелёная бумага, двусторонний скотч, степлер, шаблон, иллюстративный материал изделий выполненных из вискозы. Для обучающихся – материалы для изготовления тюльпана: конфеты, вискоза розового цвета, ножницы, шпажки, фломастер, зелёная бумага, двусторонний скотч, степлер, шаблон. 11 Простое торцевание на бумажной основе Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление композиции «Цветы» 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление композиции «Цветы» в технике торцевание 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. Картон, цветная гофрированная бумага, креповая бумага, ножница, линейка, клей ПВА 12 Многослойное торцевание Всестороннее интеллектуальное и 1.Организационный момент Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют Картон, цветная гофрированная
эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление композиции «Цветы» -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление композиции «Животные» в технике торцевание 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. бумага, креповая бумага, ножница, линейка, клей ПВА 13 Коллективная работа (картина- торцевание) Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление композиции «Цветы» 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление картины в технике торцевание 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети работают дружно, самостоятельно, выбирают композиционное решение. Картон, цветная гофрированная бумага, креповая бумага, ножница, линейка, клей ПВА 14 Рыбки (модульное оригами) Ознакомить с приемами изготовления треугольного модуля, последовательностью действий, приемов работы с модулями для выполнения соединения их между собой; Продемонстриро вать возможности 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление модулей -сборка модулей в изделие 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети могут изготавливать бумажные модули и изготавливать из них поделку по схеме. Цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, бусинки.
применения данного вида творчества в образовательном процессе; 15 Клубничка (модульное оригами) Ознакомить с приемами изготовления треугольного модуля, последовательностью действий, приемов работы с модулями для выполнения соединения их между собой; Продемонстриро вать возможности применения данного вида творчества в образовательном процессе; 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление модулей -сборка модулей в изделие 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети могут изготавливать бумажные модули и изготавливать из них поделку по схеме. Цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, бусинки. 16 Тарелочка (модульное оригами) Ознакомить с приемами изготовления треугольного модуля, последовательностью действий, приемов работы с модулями для выполнения соединения их между собой; Продемонстриро вать возможности применения данного вида творчества в образовательном процессе; 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление модулей -сборка модулей в изделие 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети могут изготавливать бумажные модули и изготавливать из них поделку по схеме. Цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, бусинки. 17 Закладки из бумаги Изготовление закладки для книг 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, образцы
2.Практическая часть -изготовление закладок 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места готовых изделий. 18 Снежинки в техники квилинг Развивать у детей творчество, мелкую моторику пальцев рук. Продолжать учить располагать элементы по контуру. Воспитывать у детей любовь к природе родного края; доброжелательное отношение друг к другу; умение взаимодействовать в группе детей. Вызвать у детей положительные эмоции. 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление снежинок в технике квилинг 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. Цветная бумага, трафарет, ножницы, карандаш, линейка, клей, файл, образец, инструменты для квилинга. 19 Картина в техники мозаика Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать 1.Организационный момент -теоретический материал, ТБ 2.Практическая часть -изготовление картины в техники мозаика 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. Белые листы бумаги разного формата и размера для фона, фломастеры. Образцы работ по мотивам декоративной техники мозаики, клей ПВА.
эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. 20 Новогодние игрушки в техники оригами Познакомить с традициями и обычаями празднования Рождества в Великобритании и Нового года в России, способами оформления новогодней елки с помощью бумаги и технологией выполнения елочных игрушек в технике оригами. 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление новогодних игрушек 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Выставка лучших работ елка, елочные бумажные игрушки, бумага, клей, ножницы, инструкции по выполнению поделок, дидактический материал по условным обозначениям в оригами, образцы поделок в модульном оригами. 21 Подведение итогов. Выставка творческих работ Учить критически оценивать свой результат и результат товарищей. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать дух здорового соперничества, желание выполнить работу еще лучше Выставка проводится в фойе ЦВР, либо в кабинете. Ребенок должен знать критерии оценки своей работы и работы других и уметь оценивать самокритично свою работу. 22 Плетение из газетных трубочек (изготовление трубочек) Знакомство с новым направлением современного дизайна- использования вторичного материала, возможности экологического дизайна в использовании вторичного материала. 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление трубочек из бумаги 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети могут самостоятельно изготавливать трубочки из газет. раздаточные – технические карты, иллюстрационный материл технические средства обучения- инструменты и материалы, необходимые для работы: газеты,
ножницы, деревянные палочки (шпажки) визуальные- образцы выполненных работ. 23 Сборка изделий из трубочек (корзина) Развитие творческих способностей детей. Изготовление корзины. 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -сборка трубочек из бумаги 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети могут самостоятельно собирать корзину из газетных трубочек. Коробка, газетные трубочки, клей. 24 Сумка из газетных трубочек Развитие творческих способностей детей. Изготовление сумки. 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление трубочек из бумаги 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети могут самостоятельно изготавливать трубочки из газет. Дети могут самостоятельно собирать корзину из газетных трубочек. раздаточные – технические карты, иллюстрационный материл технические средства обучения- инструменты и материалы, необходимые для работы: газеты, ножницы, деревянные палочки (шпажки) визуальные- образцы выполненных работ. 25 Сердце из газет Развитие творческих способностей детей. Изготовление сердца. 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление трубочек из бумаги 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети могут самостоятельно изготавливать трубочки из газет. Дети могут самостоятельно собирать корзину из газетных трубочек. раздаточные – технические карты, иллюстрационный материл технические средства обучения- инструменты и материалы, необходимые для работы: газеты,
ножницы, деревянные палочки (шпажки) визуальные- образцы выполненных работ. 26 Открытка «Сердце» Научиться делать открытку. Развивать конструктивность, целесообразность, вариативность мышления. 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление открытки 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Картон, цветная бумага, креповая бумага, ножницы, линейка, клей ПВА 27 Объемная звезда на подставке (торцевание) Развивать творческие способности обучающихся через изготовление поделок в технике «торцевание» 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление объемной звезды 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. Картон, цветная гофрированная бумага, креповая бумага, ножницы, линейка, клей ПВА 28 Топиарий «Гиацинт» (торцевание) Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление топиария 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление топиария 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. Картон, цветная гофрированная бумага, креповая бумага, ножницы, линейка, клей ПВА
29 Цветы из гофрированной бумаги Научиться делать цветы из гофрированной бумаги. Развивать конструктивность, целесообразность, вариативность мышления. 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление цветов из гофрированной бумаги 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Картон, цветная гофрированная бумага, креповая бумага, ножницы, линейка, клей ПВА 30 Топиарий на выбор учащихся Развивать творческие способности обучающихся через изготовление поделок в различных техниках 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление топиария 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Картон, цветная гофрированная бумага, креповая бумага, ножницы, линейка, клей ПВА 31 Модуль кусудама «Супершар». Художественные образы на основе этого модуля Развивать творческие способности обучающихся через изготовление поделок в различных техниках 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление объемной звезды 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. бумага, ножницы, линейка, карандаш 32 Соединения в изделии модуля «Супершар» и треугольного модуля Развивать творческие способности обучающихся через изготовление поделок в различных техниках 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление объемной звезды 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Ребенок самостоятельно выполняет работу, используя новые техники обработки бумаги. бумага, ножницы, линейка, карандаш 33 Изделие с Развивать творческие 1.Организационный Ребенок самостоятельно выполняет бумага, ножницы,
использованием модуля «Трилистник» и треугольного модуля способности обучающихся через изготовление поделок в различных техниках момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление объемной звезды 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места работу, используя новые техники обработки бумаги. линейка, карандаш 34 Картина «Маки» (торцевание) Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление композиции «Цветы» 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление объемной звезды 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. Картон, цветная гофрированная бумага, креповая бумага, ножницы, линейка, клей ПВА 35 Картина на выбор учащихся (торцевание) Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники торцевание, как художественного способа конструирования из бумаги. Изготовление композиции «Цветы» 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление объемной звезды 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем и ножницами, инструментами. Картон, цветная гофрированная бумага, креповая бумага, ножницы, линейка, клей ПВА
36 Картина на выбор учащихся (квилинг) Развивать творческие способности обучающихся через изготовление поделок в технике «квилинг» 1.Организационный момент -теоретический материал, 2.Практическая часть -изготовление объемной звезды 3.Заключительная часть -Беседа, анализ занятия 4.Уборка рабочего места Дети самостоятельно выбирают бумагу для поделки, и компонуют цвета, выбирают самостоятельно композиционное решение. Ровно и аккуратно нарезают полосы, аккуратно пользуются клеем, ножницами и инструментами. Цветная бумага, трафарет, ножницы, карандаш, линейка, клей, образец, инструменты для квилинга. 37 Дом, в котором мы живем. Учить критически оценивать свой результат и результат товарищей. Развивать чувство прекрасного. Воспитывать дух здорового соперничества, желание выполнить работу еще лучше Выставка проводится в фойе ЦВР, либо в кабинете. Ребенок должен знать критерии оценки своей работы и работы других и уметь оценивать самокритично свою работу.