Конспект развлечения по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие по лесу"

Автор: Сулакова Зоя Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №102 "Детский сад присмотра и оздоровления"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект развлечения по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие по лесу"
Дата публикации: 16.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №102 « Присмотра и оздоровления»
Конспект развлечения по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие по лесу»
Составил воспитатель: Сулакова З.В. Кемерово 2015г.
Задачи: - создать у детей эмоциональное радостное настроение - закрепит навыки счёта до пяти, - сравнеие двух групп предметов способом приложения, - закрепить понятие высокий – низкий, - различать и называть геометрические фигуры и их цвет, - воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции, - воспитывать любовь к природе, отзывчивость, доброжелательное отношение к друг другу.
Ход: Дети под весёлую музыку входят в зал. Вос-ль: Ребята, вы хотите все вместе отправиться в лес? (Да, хотим) там нас ждут лесные жители, разные задания и игры. А поедем мы в лес на поезде. Давайте встанем друг за другом Егор у нас будет паровозиком, а остальные вагончики. И так отправляемся в путь (дети изображают паровоз, имитируют движения поезда, звучит аудио запись паровозик из Ромашкова). Давайте мы выйдем из поезда и погуляем по лесу (аудио запись пение птиц). Ребёнок: Здравствуй лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Что в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи. Ты же видишь мы свои! Вос-ль: Посмотрите, ребята, у нас на пути оказалось дерево на нём живут белочки. Давайте посчитаем сколько всего белочек на дереве. (Дети считают, всего 5 белочек, хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а что любят белочки? (грибы, орешки) Давайте угостим каждую белочку грибочком. (Дети выкладывают каждой белочке по грибочку, затем считают сколько грибочков дали каждой белочке) Давайте посчитаем сколько белочек на дереве и сколько грибочков (всего по 5 белочек и грибочков). Что мы можем сказать о белочках и грибочках? (Белочек и грибочков по ровну). Ребята, белочки благодарят вас за угощение. Нам нужно отправляться дальше в путь (звучуит аудио запись звуки леса). Вбегает заяц. Заяц : Ребята, помогите моему другу, он от страха пригнул на большой пенёк, а спуститься боится, он ещё маленький. Вос-ль: Поможем зайчику. Смотрите, тут ещё есть пенёчки. Какие они? (меньше, ещё меньше, маленький. Хоровые и индивидуальные ответы). Что получилось? ( Лесенка из пенёчков). Заяц: Вот молодцы, ребята, вы помогли моему другу. А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру «зайка беленький сидит». (Играет с детьми, после игры прощается и убегает). Вос-ль: Ребята, давайте продолжим наше путешествие. Смотрите мы вышли на лесную поляну. Послушайте мою загадку и отгадайте кто это за зверь: Хвост пушистый бережёт.
И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую
(лису)
Вбегает лиса. Лиса: Здравствуйте, ребята! Вос-ль: Кто это к нам пришёл? (Лисичка) Лиса: Ребята, у нас в лесу недавно был новый год, и я нарядила ёлку вот так (показывает елку, наряженную геометрическими фигурами). А разрядить не успела, помогите мне, пожалуйста. Только моя мама-лиса любит порядок, каждая игрушка должна лежать в своей коробочке. Вос-ль: Ребята, посмотрите игрушки у лисы. Они разной геометрической формы. Назовите их. (Дети называют фигуры). А теперь поможем лисе и отнесём все игрушки по коробочкам. Лиза, ты какую фигуру взяла (круг), куда мы положим круг? (в коробочку, где нарисован круг). Лисичка хвалит детей и предлагает им поиграть в игру. Лиса: Посмотрите, ребята, какой у меня красивый хвостик. Я предлагаю поиграть, я буду убегать, а вы мой хвостик догонять (бег змейкой за лисой, после игры лиса прощается и убегает). Вос-ль: Ребята, а мы продолжим свою прогулку. Уже наступил вечер. В это время суток появляются светлячки, они освящают путь своими яркими фонариками. А вы хотите побыть светлячками? (Да. Дети берут в руки разноцветные фонарики). Какого цвета у тебя, Петя, фонарик? (жёлтого). Предлагаю поиграть в игру «День и ночь». (Играем) Вос-ль: Мы немного отдохнули и снова в путь. Ребята, тихо. Я кого-то сейчас кажется увидела за ёлочкой. Давай те посмотрим. Да это же ёжик. Ёжик: Здравствуйте, ребята, я давно вас поджидаю. Я сторож леса, охраняю всех птиц и животных. Вы сегодня сделали столько много добрых дел в нашем лесу и я решил вас отблагодарить за это. Вот вам угощение от лесных жителей. (угощает детей орешками). Вос-ль: Ребята, а давай те и ёжику сделаем подарок, споём про него песенку (исполняют песню про ёжика).Ёжик уходит. Вос-ль: Дорогие , ребята, нам пора возвращаться домой. Садимся в наш поезд и поехали (звучит фонограмма паровозик из Ромашкова)