"Электрическое напряжение"

Автор: Артемьева Наталья Викторовна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МОУ СШ № 61
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: конспект
Тема: "Электрическое напряжение"
Дата публикации: 16.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №61

Тракторозаводского района г.Волгограда
Методическая разработка конспекта урока по физике
«Электрическое напряжение».
(8 класс)
Разработал:
Артемьева Наталья Викторовна, учитель физики, МОУ СОШ № 61 первая квалификационная категория Волгоград 2013

Тема: Электрическое напряжение.

Цель:
организовать деятельность по восприятию, осмысление и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности по теме: «Электрическое напряжение.».
Задачи урока
: 1. Обеспечить ознакомление учащихся с понятием напряжения и единицами его измерения ; 2. Создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, дисциплинированности; 3. Обеспечить формирование умений выделять главное, составлять план, вести конспекты, наблюдать, развивать умения частичной – поисковой деятельности, выдвижение гипотезы и её решение. Дать понятие напряжения и его объяснение;.
Планируемые результаты
:
предметные
: формирование понятия электрическое напряжение, единицы измерения, прибор для измерения;
метапредметные
: формирование умения анализировать, обобщать, развитие логического мышления; формирование навыков исследовательской деятельности; умение свободно и правильно излагать свои мысли;
личностные
: стремление к мыслительной деятельности, развитию физической культуры речи.
Виды учебной деятельности:
Личностные: внутренняя позиция, мотивация. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль. Познавательные: формулирование познавательной цели, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, выбор способа решения задач, подведение под понятие, выдвижение гипотезы (работа тока зависит от напряжения) и ее обоснование. Коммуникативные: планирование определенных целей, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в сборе информации.
Оборудование:
проектор для презентации, экран, карточки, портрет Алессандро Вольты, вольтмет.р
План урока.
1. Оргмомент. 1 мин. 2. Постановка проблемы. Формулирование темы урока, цели урока.3 мин. 3. Повторение, работа по карточкам с последующей проверкой (10 мин.) 4. Изучение нового материала.( 10 мин.) 5.Физкультминутка. (2 мин) 6.Закрепление полученных знаний.(12мин.) 7. Рефлексия. Итоги урока. Выставление оценок. Домашнее задание. 2 мин.

Ход урока.

1. Проверка домашнего задания.
Выполнение задания по карточкам. Учащимся раздаются карточки с заданием, на которых записаны фразы, их необходимо продолжить и таким образом ответить на пять вопросов. Затем учащиеся меняются карточками и начинают проверять. Учитель выводит на экран по одной фразе с правильным ответом. Если ответ правильный, проверяющий ученик ставит плюс, потом подсчитывается общее число плюсов и выставляется оценка. 5 плюсов-«5» 4 плюса-«4» и т.д. Учитель читает вопросы:  Сила тока обозначается…..  Сила тока измеряется…..  Формула для вычисления силы тока…..  Прибор включается в цепь…..  Единица электрического заряда…..
2. Объяснение нового материала.
1. Техника безопасности при работе с электрическим оборудованием. 1. При сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно соединяйте с клеммами. 2. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводников были наконечники. 3. Все изменения в электрической цепи и ее разборку можно проводить только при выключенном источнике электрического питания. 4. Не включайте электрическую цепь без проверки ее учителем. 5. Во всех случаях повреждения электрического оборудования, измерительных приборов и проводов необходимо отключать напряжение и сообщать об этом учителю. 6. Категорически запрещается трогать что-либо на демонстрационном столе и электрораспределительный щит. 2. Мобилизация знаний: - Вспомните, ребята, что называют работой тока? Работу электрического поля, создающего ток, называют работой тока. - Что же это за величина-работа тока? От чего она зависит? Можно с уверенностью сказать, что она зависит от силы тока, т.е.от электрического заряда, протекающего по цепи в 1с , а так же от новой для вас величины, которая называется электрическим напряжением. Напряжение-это физическая величина, характеризующая электрическое поле и показывающая, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного
положительного заряда из одной точки в другую. Оно обозначается буквой U. Для вычисления напряжения используется формула:
U = A / q
.Единица напряжения названа Вольтом (В) в честь итальянского учёного Алессандро Вольта, создавшего первый гальванический элемент.За единицу напряжения принимают такое электрическое напряжение на концах проводника, при котором работа по перемещению электрического заряда в 1Кл по этому проводнику равна 1Дж.
1В = 1Дж / 1Кл
Кроме вольта применяют дольные и кратные ему единицы: милливольт (мВ) и киловольт(кВ). 1мВ = 0,001В 1кВ = 1000ВДля измерения напряжения на полюсах источника тока или на каком-нибудь участке цепи применяют прибор, называемый вольтметром. Зажимы вольтметра присоединяют к тем точкам цепи, между которыми надо измерить напряжение. Такое включение прибора называют параллельным. Сборка цепи и чертёж схемы, содержащей вольтметр. Объясняется, как обозначается прибор на схеме. 3. Работа с учебником. Рассматриваем и объясняем рисунки 65, 66, 67. 4. Составим опорный конспект. Напряжение Буква U Формула U = A / q Единица 1 Вольт Дольные и 1кВ = 1000В кратные единицы 1мВ = 0,001В Прибор вольтметр Включение в цепь параллельно
3. Физкультминутка
Встали все. Учитель показывает несколько приготовленных карточек с двумя ответами .Задаёт вопросы. Если верный ответ записан вверху – поднимаем руки вверх, шевелим пальцами; если правильный ответ внизу – руки вниз, приседаем. Буква, обозначающая заряд. Буква, обозначающая силу тока. Единица заряда...
4. Первичная проверка понимания изученного


Вопросы:  1. Что называют работой тока? (Работу электрического поля, создающего ток)  2. Что называют электрическим напряжением? (Физическая величина, характеризующая действие электрического поля на заряженные частицы)  3. Обозначение и единицы измерения напряжения. (U, вольты)  3. Как называют прибор для измерения напряжения? (Вольтметр)  4. Как включают вольтметр в цепь? (Подключают к тем точкам цепи, между которыми надо измерить напряжение (параллельно), причем плюс к плюсу, а минус к минусу)
5. Закрепление полученных знаний.
Переведите данные значения напряжения в Вольт:
1-й вариант: 2,5кВ = 734мВ = 0,564кВ = 15,5мВ = 2-й вариант: 47,24кВ = 283мВ = 7,95кВ = 14,8мВ = Решите задачи: 1. Определите напряжение на участке цепи, если при прохождении по нему заряда в 15 Кл током была совершенна работа в 6 кДж. U = A/q = 6000 Дж/15 Кл = 400 В. 2. При переносе 60 Кл электричества из одной точки электрической цепи в другую за 12 мин совершенна работа 900 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи. U = A/q = 900 Дж/60 Кл = 15 В I = q/t = 60 Кл/720 с = 0,08 А. Работа в группах
.
Группам раздаются вольтметры с разной ценой деления. Каждая группа определяет цену деления, побеждает та группа которая быстрее и правильно определит цену деления. Проверка и анализ работы групп.
Подведение итогов урока.
Рефлексия. (Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока).
Молодцы, ребята! Оценки за урок.
Домашнее задание: §13, вопросы стр.56(1-6)