Методическая разработка общешкольного внеурочного занятия "День рождения – праздник детства" (из опыта работы)

Автор: Баранова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1"
Населённый пункт: город Цивильск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка общешкольного внеурочного занятия "День рождения – праздник детства" (из опыта работы)
Дата публикации: 17.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики «Цивильская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «Согласовано» «Утверждаю» Старший воспитатель И. о. директора школы-интерната _____________/Софонова Н.В../ ____________/Ильина Е.Е. «28» апреля 2016 г. «29» апреля 2016 г. Методическая разработка общешкольного внеурочного занятия «День рождения – праздник детства» (из опыта работы) Автор-составитель: Баранова С. В. г. Цивильск - 2016

Аннотация.
Традиционно в нашем интернате ежемесячно проходят праздники – «Дни именинников». Мы предлагаем Вам свой сценарий детского праздника - День весеннего именинника под названием «День рождения – праздник детства», проведенный у нас в интернате в апреле 2015-2016 учебного года. Мероприятие предназначено для разновозрастных детей. Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования, учителями начальной школы, классными руководителями, педагогами групп продленного дня, организаторами летнего отдыха детей. Разработка, предусматривает приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, способствует формированию у детей положительных эмоций и чувства радости, коммуникативных навыков, музыкально-двигательной активности.
Введение

Пояснительная записка.
Школьные праздники - одна из форм воспитательной работы с детьми. Правильно подготовленный и проведенный праздник обладает большими возможностями формирования коллектива, воспитания у каждого его участника активного отношения к окружающей действительности, развития индивидуальных способностей детей. В современных условиях, когда особенно большое значение придается духовному развитию личности, разумному проведению досуга трудящихся, организация школьных праздников требует особого внимания педагогических коллективов школ. В жизни школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. Следует бережно относиться к этой форме работы, творчески, с учетом интересов и возрастных особенностей ребят организовывать их на совместную коллективную деятельность, развивая смекалку, инициативу, самодеятельность и общественную активность, при этом избегать в процессе подготовки и проведения праздников трафарета и штампа. В организации и проведении праздников принимают участие весь коллектив класса, ответственного за проведение дня именинника, именинники из разных классов, родители школьников. В Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами». Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. В школе семьи очень разные по составу. Только объединив усилия всех взрослых из семей и школы можно плодотворно работать над хорошим образованием и воспитанием для всех детей. Чтобы усилить родительскую готовность принять участие в работе над образованием и воспитанием своих детей, воспитатель должен организовать среду сотрудничества, в которой родители являются ценными и признательными партнёрами по влиянию на детские жизни. Родителя являются соорганизаторами, гостями и участниками праздника. Цель этого праздника - не только поздравление с днём рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей школьников, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу, радость окружающих. Проводится предварительная работа с учащимися: знакомство с правилами гостеприимства, правилами дарить и принимать подарки. Учимся использовать при общении вежливые слова.
Тема:
«День рождения – праздник детства»
Цель:
Чествование весенних именинников.
Задачи:

Образовательные:
1. Закрепление умений детей обобщать предметы и называть их одним названием.
Коррекционно-развивающие:

1. Развивать память, внимание через дидактические игры. 2. Развивать артистизм воспитанников через выполнение пантомимы.
Воспитательные:
1. Способствовать сплочению школьного коллектива.
Целевая группа:
дети в возрасте 11-16 лет.
Форма проведения:
Игра – конкурс с элементами интеграции разных образовательных областей. Интеграция образовательных областей: Музыка, физическое воспитание, чтение, труд.
Предварительная работа:
 составить методическую разработку занятия  составить списки именинников  приготовить подарки  подготовка презентации  приготовить «Дипломы именинника».
Оборудование
: компьютер, украшения для класса, воздушные шары, атрибутика для конкурсов, подарки именинникам, дипломы именинников, фотоаппарат.
Основная часть.

Организационный момент:

Воспитатель 1:
Повернитесь все друг к другу И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите Крикнем весело УРА! Ведущий: Добрый день! Мы собрались здесь, чтобы поздравить наших именинников.
Воспитатель 2:
Что такое день рожденья? Я отвечу без сомнения: День подарков, пирогов, День улыбок и цветов! Праздник мы сейчас откроем Игры, пляски здесь устроим.
Воспитатель 2:
Именинников поздравить нам пора! Итак, наши именинники: 1. Захаров Радик 7 «а», 09.04.2000 г. 2. Ильмендеров Александр 6 класс, 16.04.2001 г. 3. Диомидов Никита 7 «б» , 17.04.2000 г. 4. Пыркин Константин 7 «а», 27.04.2002 г. 5. Воронова Екатерина, 3 класс 6. Иванова Маргарита 3 класс, 2005 г. 7. Кудрявцев Кирилл, 4 «б» класс 8. Муравьев Евгений, 4 «б» класс
Воспитатель 1:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычный праздник, сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить, тех девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года, когда появляются первые листочки, просыпаются после зимней спячки звери, с теплых стран возвращаются птицы. Вы догадались, о каком времени года идет речь? (Весна). Мы … (показываем количество лет самого маленького именинника) раз топнем! Веселей! Мы … (показывает количество лет самого старшего именинника) Раз хлопнем! Подружней!
Ну-ка, именинники, повернитесь! Ну-ка, именинники, поклонитесь! И еще раз все мы топнем! Раз-два-три –четыре… И опять в ладоши хлопнем! Раз-два-три-четыре… Крикнем дружно все УРА! Нам теперь играть пора.
Воспитатель 1:
Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Игра «Бабочки и цветочки»
Стулья расставляют в произвольном порядке по залу (на 1 стул меньше, чем детей), звучит музыка. Как только музыка прекращается, каждый ребенок должен занять стул (то есть сесть на цветочек). Какой бабочке не хватит стульчика, т.е. цветочка выходит из игры и забирает один стул. Побеждает тот, кто останется на стуле.
Воспитатель 2:
Ребята, а следующий конкурс называется
Эстафета «Самый

стройный»,
сейчас мы проверим кто у нас самый стройный.
(Нужно пронести на голове

кубик»)

Воспитатель 1: Игра «Угадай героя».
Я называю первую часть сказочного героя, а вы дружно договариваете вторую. Начали: Карабас…….. (Барабас) Кощей……… (Бессмертный) Сестрица…... (Аленушка) Братец……… (Иванушка) Конек………. (Горбунок) Баба………… (Яга) Мальчик……. (С пальчик) Емеля……….. (Дурак) Ковер……… (Самолет) Сивка……… (Бурка)
Воспитатель 2: Игра «Художники»
(2 участника). Нарисовать с закрытыми глазами подарок нашим именинникам - букет цветов.
Воспитатель 1: Игра «Назови одним словом»:
Следующее задание – назовите одним словом, что это. - Чашка и тарелка – это ….. - Ромашка и василек – это …. - Кабачок и свекла – это….. - Щука и карась – это ….. - Лошадь и корова – это…. - Пила и топор – это…. - Волк и лиса – это…
Воспитатель 2:

Игра «Актёрское мастерство».
(4 участника - именинника). Сейчас я предлагаю участникам побывать в роли актёров. Итак, вам нужно изобразить походку человека: - которому жмут ботинки - который пнул ногой кирпич -у которого заболела спина -который оказался ночью в лесу и боится диких зверей.
Вручение диплома именинника.

Подведение итогов. Выводы.


Список литературы:
1. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2004. 2. Алоева М.А. Настольная книга современного классного руководителя. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2007. 3. Алоева М.А. Классные часы в 5–7-х классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 4. Гальцева Е.А., Власенко О.П., Энсани Р.Ш. Праздника чудесные мгновения для учительского вдохновения. Организация досуга педколлектива. – Волгоград: Учитель, 2009. 5. Деменева Н.Н., Балакина Г.В. Когда хочется праздника. Организация досуга педколлектива. – Волгоград: Учитель, 2009. 6. Дик Н.Ф. Веселые классные часы в 7-9-х классах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. 7. Еременко Н.И., Раткевич Н.В. Воспитательная работа в 5 классе. – Волгоград: Экстремум, 2005. 8. Зайцева О.В. На досуге. – Ярославль, 1997. 9. Журналы “Чем развлечь гостей” – Курган, 2006. 10. Слуцкая Н.Б. Будет день – будет и праздник! Сценарии театрализованных праздников, развлекательных программ и тематических концертов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.