"Полезные и вредные продукты

Автор: Цыбина Галина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "Полвинская ООШ"
Населённый пункт: село Полва
Наименование материала: конспект внеклассного мероприятия
Тема: "Полезные и вредные продукты
Дата публикации: 17.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Цыбина Галина Николаевна учитель начальных классов МАОУ «Полвинская ООШ»
Технологическая карта внеклассного занятия
Класс 1,3 Тема занятия:
«Полезные и вредные продукты»

Цель:
Создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятия полезные и вредные продукты.
Задачи:
Образовательные: формировать умение выбирать полезные продукты питания; познакомить обучающихся с вредными для человека продуктами. Развивающие: развивать кругозор учащихся; внимание, мышление, память. Воспитательные: воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; негативное отношение к вредным продуктам питания; воспитывать чувство взаимопомощи. Используемые приёмы, методы, технологии обучения.


Методы обучения. С
ловесный, наглядный метод, практический, метод поощрения, музыкальное сопровождение.
Технологии обучения.
Системно - деятельностное обучение, ИКТ (мультимедийная презентация, мультфильм, видеоролик), обучение в технология сотрудничества в парах.
Используемые формы

организации познавательной

деятельности учащихся.
Фронтальная, групповая и работа в парах. Зрительный ряд МФ «Фрукты, овощи, друзья, есть не мытыми нельзя» (Интернет) Видеоролик «Пчёлка Умняша. Полезные и вредные продукты» (Интернет) Презентация "Состав чипсов, сосисок, газводы» Иллюстрации сделанные учителем, слова, таблица, рисунки витаминов.
Сценарий занятия
Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся
1. Мотивация. Анаграмма Переставьте буквы так, чтоб получилось слово. (Даёт анаграмму: ДУКТЫПРО) Составляют слово
ПРОДУКТЫ
2. Формулировка темы занятия Цель На какие 2 группы можно разделить все продукты с точки зрения ЗДОРОВЬЯ? Сформулируйте тему урока. А зачем мы рассматриваем эту тему? С какой целью? Отвечают на вопрос.
(ПОЛЕЗНЫЕ
и
ВРЕДНЫЕ)
Называют тему: «Полезные и вредные продукты питания». Чтоб понять, чем мы питаемся. Правильно ли выбираем продукты? 3. Беседа по теме урока Стихи работа со словарём выступление 3 кл. А почему одни продукты называют полезными, а другие — вредными? А что входит в основу нашего питания (рациона)? Очень важными продуктами нашего питания являются– овощи и фрукты. О них наши стихотворения. Пожалуйста! Почему я данные продукты назвала очень важными, нужными? Овощи и фрукты – это целое богатство витаминов. А что такое витамины?
Витамины
– это вещества необходимые для жизни, роста и развития организма человека. При их недостатке человек чаще болеет. Медицине известно более 30 витаминов, которые содержатся в разных продуктах. Самые известные это А, В, С и D. А в каких продуктах они содержатся, нам помогут разобраться ребята 3 кл. Как видите, витаминами богаты почти все овощи, ягоды и фрукты, вот почему их надо употреблять в пищу ежедневно. В полезных содержатся витамины, полезные вещества. А в других — вредные вещества. Хлеб, блюда из круп (каши), макаронных изделий, мяса и картофеля. Не следует забывать о молоке, кефире, твороге и сыре. Рассказывают стихи. В них содержатся витамины. выступление 3 кл. МФ «Фрукты, овощи, друзья,
Посмотрите мультфильм
и определить главную мысль содержания. Чему учат нас герои мультфильма? Больше кушать фрукты и овощи, но есть не мытыми нельзя, можно заболеть.
есть не мытыми нельзя» 1 мин 50 сек Игровой момент «Покупки» А теперь закройте все глаза. Представьте, что мы в большом продуктовом магазине. Сколько разных вкусняшек на полках! Выбирайте! Сегодня всё бесплатно! Открываем глаза. Что выбрали? Отметьте (+) в таблице (на доске)
Прдукты - рисунки

Я выбираю

Я покупаю
Фрукты и овощи Колбасы и сосиски Чипсы, кириешки, ролтон Шоколадные батончики, чупа- чупсы Кока-кола, газвода Минеральная вода, натуральные соки Говорят какие покупки сделали и отмечают на карточке. Мини- исследование состава вредных продуктов Ребята, оказывается и вкусняшки могут быть очень вредными. Давайте посмотрим из чего они состоят и как они влияют на наш организм? 1. Состав Чипсов. 2. Состав сосисок 3. Сосав газированной воды Называют
Какой вывод сделаем, что входит в состав этих продуктов? КАРТОЧКА с вредными продуктами. Вот и думайте, что можно покупать в магазинах, а что необязательно и расскажите об этом дома. вредные вещества Итог Подводя итог, я предлагаю
Фильм «Пчёлка

Умняша. Полезные и вредные продукты»
, фильм обобщает всё то, о чём мы говорили на занятии. 6 мин 07сек Рефлексия Ну и я ещё раз попрошу сделать выбор продуктов - что бы вы купили? Поставьте «+» Отмечают в таблице Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и веселым, Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны. Кашу - утром, суп - в обед, А на ужин – винегрет! Если чипсы есть не будешь, И сухарики забудешь, То, конечно, спору нет, Проживешь ты много лет! Так что будьте все здоровы! Спасибо за работу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Стихи об овощах и фруктах.
Я – морковка
, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости. Чтобы глазки заблестели, Чтобы щечки заалели, Ешь морковку, сок мой пей, Будешь только здоровей! Я – толстый
красный помидор,
Люблю детишек давних пор. Я – витаминов сундучок, ну-ка, откуси бочок!
Я (огурчик)
– и свежий, и соленый. Весь пупырчатый, зеленый. Не забудь меня, дружок, Запасай здоровье впрок. А я - сочная
капуста,
Витаминами горжусь. В голубцы, борщи, салаты Я, конечно, пригожусь. А какие вкусные Щи мои капустные!
Яблоко
- чудесный фрукт Я расту и там и тут Полосатое, цветное Свежее и наливное Сок мой тоже всем полезен, помогает от болезней. Называют меня
грушей.
Я скажу, а ты послушай: Полюбите меня, дети! Я полезней всех на свете. \ Круглый я и гладкий, Большой, тяжелый, сладкий. Мякоть моя красная – Самая прекрасная
(Арбуз)


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ВЫСТУПЛЕНИЕ 3 КЛАССА
(Выходят с витаминами на груди.)
Витамин А.
Я витамин А. Нужен человеку для роста и очень важен для зрения. Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жует
морковь
сырую Или сок морковный пьет. А ещё я есть в молоке, зеленом луке, абрикосах и арбузах, в горохе и капусте.
Витамин В.
А я - витамин В, делаю человека бодрым и сильным. Помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало и укрепляю нервную систему. Я есть и в черном хлебе, и мясе, в овсяной каше и в картофеле, в свёкле,яблоках, помидорах, тыкве, даже в грецких орехах .
Витамин С.
А вот «С» едим со щами с ягодами, овощами, Я в капусте и в шпинате, И в шиповнике, в томате, Поищите на земле - в землянике, в щавеле. Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, лимон, банан и апельсин Ну, во всём мы «С» едим! Я, витамин С, укрепляю ваш организм и помогаю бороться с простудами.
Витамин D.
А я витамин D. Я делю ваши ноги и руки крепкими, укрепляю кости и сохраняю ваши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке и рыбе. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить, Он спасает от болезней, Без болезней лучше жить!

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

СОСТАВ ВРЕДНЫХ ПРОДУКТОВ

Чем опасны чипсы?
1. Жир в чипсах приводит к развитию болезней сердца и кровеносных сосудов. (атеросклероз и тромбофлебиты). 2. В чипсах много соли, которая замедляет нормальный рост костей и может вызвать проблемы с сердцем. 3. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу, это способствует развитию кариеса. 4. В чипсах содержится опасное вещество, поражающее нервную систему, печень, почки, желудок. Это яд для нашего организма. Ученые доказали, употребление чипсов приводит к избыточному весу и развитию сахарного диабета, мешает полноценному развитию мозга. При употреблении чипсов малышами 3-4 лет возможно снижение памяти, внимания и творческих способностей. Есть ли в употреблении чипсов какая-то польза? Единственное, что можно сказать в защиту этого продукта, это то, что они вкусные.

Состав Лимонада

ПОКУПКИ ПРОДУКТЫ Я ВЫБИРАЮ Я ПОКУПАЮ
Фрукты и овощи

Колбасы и сосиски

Чипсы,

кириешки, ролтон

Шоколадные батончики,

чупа-чупсы

Кока-кола, газвода

Минеральная вода,

натуральные соки