"Учет особенностей темперамента в работе с дошкольниками"

Автор: Кокорина Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №4
Населённый пункт: Калининград
Наименование материала: презентация
Тема: "Учет особенностей темперамента в работе с дошкольниками"
Дата публикации: 18.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

1
Негосударственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Колледж Экономики и Права»

Учет особенностей темперамента

в работе с дошкольниками

Выполнила студентка 4 курса группа В-902 Кокорина Елена Ивановна

2
Учет индивидуальных

особенностей детей

Холерик

Среди холериков попадаются дети, которых отличает

глубина мысли, любознательность, большое трудолюбие.

Однако эти положительные черты иногда сочетаются с

завышенной самооценкой и недооценкой достоинств

авторитета окружающих.

Таким детям недостает толерантности,

им присущи прямолинейность и

импульсивность в суждениях о

чьих-либо ошибках,

упущениях и т.д.

3
ребенок – холерик

Рекомендации педагогу

Делать критическое замечание чрезвычайно



осторожно, так как во время возбуждения до сознания

ребенкака не доходят никакие аргументы и убеждения;

Содействовать осознанию недостатков своего темперамента

при помощи тщательно подготовленных индивидуальных

бесед, ролевых игр, шкал самооценивания, опросников;

Научить своевременно переключать свое внимание с объекта,

вызывающего негативные эмоции, на какой-либо

«нейтральный» объект;

Чтобы привлечь внимание отвлекающегося ребенка,

воспитателькак бы мимоходом может подойти и слегка

прикоснуться рукой к его плечу или голове.

4
Учет индивидуальных

особенностей детей

Сангвиник

наиболее благоприятная врожденная

основа индивидуальности;

характерна высокая трудоспособность;

легко входят в работу, без особых

трудностей переключаются с одного вида занятий на другой,

быстро выполняют все умственные действия.

очень восприимчивы, сообразительны;

по своим нервно-психическим особенностям сангвиник

настроен на доброжелательность.

негативные черты

- поверхностность в выполнении

порученных заданий, недостаточная усидчивость,

пониженная требовательность к себе.

5
ребенок –сангвиник

Рекомендации педагогу

Достаточная загрузка детей двигательной энергией, организация

интересных игр, поручений, ролей, требующей быстрой реакции,

частая смена видов деятельности;

Контроль за организацией учеником своей жизненной

направленности, режима труда и отдыха;

Подбадривание ученика, призыв к преодолению трудностей,

рассказ о перспективах работы (стимулирование ученика к

доведению начатого дела до конца);

Воспитывать в ученике ответственность, требовательность к

себе, настойчивости в учебе.

6
Учет индивидуальных

особенностей детей

Меланхолик



Любознателен, способен к различным размышлениям;

не хватает воли и уверенности в себе, стойкости в

преодолении трудностей;

могут наблюдаться утрата логичности мысли, замкнутость,

раздражительность, недоброжелательность, зависть, частые и

резкие перепады настроения при доминировании пониженного

тонуса;

отличаются низкой работоспособностью.

под действием разнообразных раздражителей (осложнение в

выполнении учебных заданий, во взаимоотношениях с учителем

или ровесниками) их нервная система быстро истощается,

оказывается в заторможенном состоянии.

Низкий нервный тонус часто приводит

к состоянию тревожности, даже угнетенности
.
7
ребенок - меланхолик

Рекомендации педагогу

Принимать во внимание их быструю утомляемость – как физическую,

так и умственную, предоставлять по возможности больше времени для

отдыха;

Спрашивать и вызывать к доске лучше на начальных этапах урока;

Следить за адаптацией к новым условиям деятельности, особенно при

переходе из начального звена в среднее (резкое повышение нервных

нагрузок);

Рационализация режима труда и отдыха;

Систематическое ободрение, внушение веры в собственные силы дает

ученику-меланхолику возможность проявлять в учебной работе

преимущества своего темперамента (повышенную аккуратность,

старательность, тщательность

),

добиваться лучших успехов в учебе.

8
Учет индивидуальных

особенностей детей

Флегматик

большая трудоспособность, настойчивость в

достижении поставленных целей.

инертность мысли, медленное вхождение

в работу, затрудненное переключение с одного

умственного действия на другое;

замедленная адаптация к новым условиям труда.

вялость поведения, апатичность,

откровенная леность.

9
ребенок - флегматик

Рекомендации педагогу:

По возможности давать детям больше времени на выполнение заданий

познавательного характера, на практические упражнения, на подготовку

устного ответа у доски;

Практиковать вместо устного письменный опрос, диктанты проводить в

индивидуальном порядке после уроков;

Приучать учеников – флегматиков постоянно следить за расходованием

времени на выполнение учебных заданий (планирование деятельности);

Привлекать к подвижным играм(особенно на воздухе), к участию в

спортивных соревнованиях;

Организовать сотрудничество медлительных учеников с их более

подвижными сверстниками (посадить за одну парту);

Растормошить вялых, разбудить их самолюбие, активизировать

эмоциональную сферу, чтобы создать интенсивное волевое напряжение –

вот основной принцип преодоления инертности детей-флегматиков.

10 Эффективность индивидуального подхода Эффективность индивидуального подхода  Снижение проявлений дезадаптации  Гармонизация показателей эмоционально- вегетатативной сферы  Расширение зоны жизненного комфорта  Гармонизация уровня самооценки  Снижение уровня внутренней тревожности  Повышение умственной и физической работоспособности