"Проектная деятельность учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО"

Автор: Ибрагимова Гюлчехра Жалиловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ"ШКОЛА №4"
Населённый пункт: Балашиха
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Проектная деятельность учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО"
Дата публикации: 18.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Расскажи мне - и я забуду

Покажи мне – и я пойму

Позволь мне сделать самому - и я

запомню навсегда!»

Конфуций


Московский государственный областной университет

Программа дополнительного профессионального образования «Проектная деятельность

учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО»

Проект «Разработка методической системы по

организации проектной деятельности во 2 классе на

тему: «Откуда пришла книга и для чего она нужна

людям»
Преподаватель:Антонова Е.С. Исполнитель:Ибрагимова Г.Ж. группа№23 2016 год

Цель проекта

:
 Разработать методику организации проектной деятельностью учащихся на примере организации информационно-исследовательского проекта.  Развивать исследовательские умения.  Обеспечить алгоритм умения искать пути решения поставленной задачи.  Развивать у детей умение творчески подходить к способу подачи материала.  Развивать у детей «командный дух», «чувство локтя», коммуникабельность и умение сотрудничать.  Способствовать повышению личной уверенности, ответственности каждого участника проекта.

Продукт проекта
-методическая разработка организации проектной деятельности •
Методические средства
схема акта деятельности, разнообразныекниги, иллюстрации, произведения художественной литературы •
Источники информации:
рассказы библиотекаря, продавцов, родителей, учителя, интернет.

2.Проект –

долгосрочный.

1.Участники проекта (дети, учитель, родители,

библиотекарь, работники типографии , продавцы).

Учитель и

родители.

Продавцы книг

Работники

типографии

Ученики 2 класса


Поисково-исследовательский этап

Деятельность учителя
• На какие вопросы нужно найти ответы, прежде чем приступить к практической части проекта? Где искать информацию? • Мотивация учащихся. (беседа о книге) • Экскурсия в книжный магазин. • Экскурсия в типографию. • Экскурсия в библиотеку.
Деятельность учащихся
• Собрать информацию о появлении книги, о том, какие были книги, для чего они нужны, в чем их ценность. • Получают информацию в магазине от продавца о том, какие книги продаются в магазине. (экскурсия в магазин). • Узнают много новых слов и понятий.(экскурсия в типографию). • Знакомятся с читальным залом, также с «Книжной летописью» (экскурсия в библиотеку).

Технологический этап

Деятельность учителя
• Организация обсуждения вопросов подготовки к практической части проекта. • Фиксирование этапов практической части проекта на доске в ходе обсуждения. • Консультирует обучающихся, стимулирует и организует творческую самодеятельность. • Помогает составлять алгоритм построения работы над проектом, контролирует и корректирует отобранные материалы и способы оформления. • Рефлектирует.
Деятельность учащихся
• Формируются общие направления- алгоритм, по которому формируется книга. • Вырабатывают критерии по отбору информации, способы оформления и материал для изготовления. • При поддержке взрослых осваивают инструментальные навыки, необходимые в исследовательской деятельности. • Приобретают умения логического и творческого мышления, необходимые в решении исследовательских задач. • Анализ ситуации в тематической сфере • Рефлексия.

Практический этап

Деятельность учителя
• Координирование действий учащихся, родителей, консультация. • Экскурсия в книжный магазин • Экскурсия в типографию. • Экскурсия в библиотеку. • Распределение ролей.
Деятельность учащихся
• Совместно с родителями изготавливают книги различной тематики. • Разучивают роли. • Готовятся к театральной постановке.

Аналитико-корректировочный

этап

Деятельность учителя
• Проверка результатов на соответствие цели и начальным представлениям. • Проверка результата на соответствие запланированному, корректировка компонентов акта деятельности учащихся. • Литературная правка: работа со стилистическим оформлением проекта. • Рефлектируем способы достижения цели.
Деятельность учащихся
• Анализ компонентов книги, иллюстративного материала для показа результатов. • Вносим соответствующие изменения.

Итоговый этап

Деятельность учителя
• Помощь при обобщении, выводы о значении проекта. • Помощь в представлении презентации.
Деятельность учащихся
• Представление своего проекта: презентация полученных знаний- театрализованное представление «Царица-Книга в гостях у ребят». • Презентация собственных книг.

Рефлексия
• Я приобрела практический навык создания методики проектной деятельности с опорой на акт деятельности по конкретной теме. • Я смогу разработать методику проектной деятельности в начальной школе и по другим темам •
« В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво

зазвучат».
В.А. Сухомлинский.