"Здоровьесберегающие технологии используемые в ДОУ"

Автор: Монгуш Галина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Аян" с. Аянгаты
Населённый пункт: с. Аянгаты, Республики Тыва
Наименование материала: Статья
Тема: "Здоровьесберегающие технологии используемые в ДОУ"
Дата публикации: 19.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Монгуш Галина Борисовна
Воспитатель МБДОУ д/с «Аян» с. Аянгаты, Республики Тыва
Здоровьесберегающие технологии используемые в ДОУ
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включа ют все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом. В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит: · от типа дошкольного учреждения, · от продолжительности пребывания в нем детей, · от программы, по которой работают педагоги, · конкретных условий ДОУ, · профессиональной компетентности педагога, · показателей здоровья детей. Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий: 1. медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством ме дицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профи лактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ); 2. физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — техноло гии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.); 3. обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ре бенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочув ствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии психолого-
педагогического сопровождения развития ребенка в педа гогическом процессе ДОУ); 4. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология исполь зования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др.), ритмопластика, динамические паузы, релаксация); 5. образовательные (воспитания культуры здоровья дошколь ников, личностно-ориентированного воспитания и обучения); 6. обучения здоровому образу жизни (технологии использова ния физкультурных занятий, коммуникативные игры, сис тема занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-игро вые (игротренинги, игротерапия), самомассаж); коррекционные (арт-терапия, технология музыкального воз - действия, сказкотерапия, психогимнастики и др.) 7. К числу здоровьесберегающих педагогических техноло гий следует отнести и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой понимается си стемная совокупность и порядок функционирования всех личностных инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей. Таким образом, специфика технологического подхода состоит в том, чтобы воспитательно-образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных целей. В соответствии с этим в технологическом подходе к обучению выделяются: · постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с ориентацией на достижение результата; · подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в соответствии с учебными целями и задачами; · оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на достижение целей; · заключительная оценка результата - уровень развития дошкольника.