"Зависит ли от меня мое будущее?"

Автор: Петриашвили Ирина Николаевна
Должность: заместитель директора по увр
Учебное заведение: МБУ ДО "МУК"
Населённый пункт: г. Кизляр, республика Дагестан
Наименование материала: Мероприятие профориентационной направленности
Тема: "Зависит ли от меня мое будущее?"
Дата публикации: 19.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное учреждение « Межшкольный учебный комбинат »
Мероприятие

профориентационной

направленности на тему:

«Зависит ли от меня мое

будущее?»»

Организатор мероприятия

зам. директора по УВР

Петриашвили И.Н.

Кизляр,

2016


Мероприятие профориентационной направленности на

тему:

«Зависит ли от меня будущее?»
Организатор и ведущая мероприятия зам. директора по УВР Петриашвили И.Н. Мероприятие профориентационной направленности проводилось с уч-ся 10 классов СОШ № 3,4,9. Присутствовали: Заместитель начальника МКУ УО г. Кизляра Маджидова Г.И., и.о. директора МБУ ДО «МУК» Магомедов А.М., преподаватель профиля «Бухгалтерский учет» Пересада М.А., преподаватель профиля «Автодело» Гасратов А.Г.
Класс 10 :

Цели мероприятия:
1. активизация процесса формирования готовности уч-ся к профессиональному самоопределению; 2. развитие творческого потенциала у уч-ся для выбора профессии, приложение творческих способностей и эстетического вкуса к тому или иному виду деятельности.
Задачи мероприятия:
1. Знакомство с профессиями на рынке труда, формирование информационного пространства. 2 Выявление склонности учащихся к различным видам человеческой деятельности. 3 Определение готовности к профессиональному самоопределению. 4. расширение представлений подростков о различных профессиях, формирование позитивного отношение к труду, побуждение учащихся к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.
Оборудование:
рисунки: свеча, таблички с жизненными приоритетами, звездочки, правила жизни Т.Джефферсона.
Оформление: воздушные шары,
на доске название мероприятия, эпиграф, в виде звезд располагаются «жизненные приоритеты», горящая свеча.

Ход мероприятия:
«Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновенье, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям»
Б.Шоу
Жизнь человека похожа на дорогу. День за днем, час за часом мы проживаем свой путь. Начало нашего пути в Стране Детства. Здесь зажглась ваша свеча. Нужно очень постараться, чтобы она превратилась в пылающий факел.
Как вы считаете, зависит ли будущее от нас? Может ли

человек творить свою судьбу?
(ответы учащихся) Каждый из нас строитель своей жизни. Каждый из нас способен поставить жизненную цель и добиться её осуществления. Будущее строится не сразу, как в сказке, оно строится как огромный дом - по кирпичику. Эти кирпичики нужно собирать всю жизнь: учиться в школе, общаться с друзьями, помогать взрослым. Вы уже учитесь в 10 классе,
задумывались ли вы, чего вы хотите от

жизни
? (ответы учащихся)
Задание 1: «Взгляд в будущее. Мы через 10 лет»
Каждый человек мечтает о счастливом будущем и видит себя в нем успешным человеком. Никто не хочет стать преступником, вором.
Какими вы себя видите через 10 лет?
(ответы учащихся)
Каким путём вы будете этого добиваться?
(ответы учащихся)
С чего начинается строительство собственной жизни?

Задание 2.
А сейчас, давайте попытаемся выбрать основные приоритеты в жизни. На доске вдоль Дороги Жизни вы можете их видеть: 1. ОБРАЗОВАНИЕ 2. СЕМЬЯ 3. ЗДОРОВЬЕ 4. ТВОРЧЕСТВО
5. РАБОТА 6. РАЗВЛЕЧЕНИЯ 7. ЛЮБОВЬ 8. УСПЕХ 9. СВОБОДА 10. ДЕНЬГИ У каждого из вас есть по пять звездочек, выберите 5 самых главных для вас приоритета и прикрепите к ним свои звезды. Итак, вы определили главные приоритеты для себя в будущем. Но достаточно ли этого, чтобы добиться успеха в будущем? (ответы учащихся)
Задание 3.
Продвигаясь по Дороге, жизни вам встретятся горы, овраги, пропасти, непроходимые леса. Как быть?
Как преодолеть эти

препятствия?
(ответы учащихся) Многие великие люди мира задавались этим вопросом и разрабатывали свои «Правила жизни». Я предлагаю вам ознакомиться с правилами жизни американского философа Томаса Джефферсона. Выберите самое главное для себя правило и прочитайте его: Томас Джефферсон (американский философ, государственный деятель, третий президент США, автор проекта Декларации независимости): 1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. 2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже – они учат, чего не надо делать. 3. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (ученьем, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает. 4. Ничего не делай против своей воли. 5. Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься – до ста. 6. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал. 7. Никогда не отступай перед трудностями. Вот наша беседа и подошла к концу.
Какой вывод мы можем

сделать? Чтобы стать успешным в будущем, что от вас требуется

сейчас?
(дети: Получить образование)
А то, какое образование вы

получите, зависит от кого?
(Дети: От нас) Вот мы и получили ответ на вопрос, который поставили в начале беседы. Человек – строитель своей жизни, и от того, какой он выбрал материал, зависит его будущее. Если это добро и справедливость, то его будущее будет счастливым. А если это вредные привычки, лень, зло, хамство – ему останется только обвинять окружающих в том, что его жизнь не сложилась. Вы спросите: «кто виноват?» - конечно он сам. Не было гвоздя – подкова пропала. Не было подковы – лошадь захромала.
Лошадь захромала – командир убит. Конница разбита. Армия бежит. Враг вступает в город, пленных не щадя, Оттого, что в кузнице не было гвоздя! Даже от маленькой вещи зависит судьба народа, а от человека тем более!
Учащиеся заполнили лист пожеланий.

Для всех уч-ся оставили свои пожелание зам. начальника МКУ УО г. Кизляра Маджидова Г.И., и.о. директора МБУ ДО «МУК» Магомедов А.М. и преподаватели МУК Пересада М.А. и Гасротов А.Г. Закончила мероприятие Петриашвили И.Н. словами из стихотворения Р.Киплинга: Наполни смыслом каждое мгновенье, Часов и дней неумолимый бег, Тогда весь мир ты примешь во владенье, Тогда, мой сын, ты будешь Человек! Удачи всем в продвижении по Дороге жизни!
Профориентационная работа
, проведенная в 10 классе, была направлена на формирование готовности обучающихся к обоснованному выбору профиля обучения в старшей школе, пути получения дальнейшего образования и осознанный выбор профессии.
Задачи профориентационной работы в МУК это:
 формирование у школьников устойчивых интересов к профессиональной деятельности;  Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;  Оказание дополнительной поддержки учащимся, испытывающим затруднения при выборе профессии
 Выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования. Зам.директора по УВР Петриашвили И.Н., на сайте infourok была
опубликована методическая разработка
мероприятия на тему: «Зависит ли от меня мое будущее?»