Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: "Осень"

Автор: Аюбова Вера Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д\с №292
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: "Осень"
Дата публикации: 19.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Осень»

Цель:
Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Осень»
Задачи:
- закрепить у детей полученные знания об осени; - закрепить представления об осенних изменениях в природе; - повторить обобщающие понятия, «приметы осени»; - активировать умственную деятельность, обогащать словарный запас; - активизировать словарный запас у детей; - развивать общую и мелкую моторику; - воспитывать совместное обсуждение, учить искать и находить ответ; - проверить знание основных цветов; - прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом.
Материалы и оборудование:
- проектор - тарелочки - клей - кисточки для клея - листы цветной бумаги ( жёлтого, красного цветов) - салфетки - фланелеграф с изображением деревьев - разноцветные листья
Предварительная работа:
- чтение стихов и рассказов об осени - художественно – продуктивная деятельность на тему «Падают листья» - дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья» и т.д. - наблюдение за трудом взрослых - рассматривание картины В. Левитана «Золотая осень» - рассматривание детских журналов - беседы из личного опыта детей
Содержание непосредственно - образовательной деятельности детей

Ход занятия:
(Воспитатель заходит в наряде осени, дети сидят на стульчиках)
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, мои хорошие! Узнаёте ли вы меня? (Ответы детей……) Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен. А зовут меня ...все... (Осень)
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку: Лес разделся Неба просинь Это время года …(осень). - Верно. Мы сегодня поговорим об осени. Ребята, а какая погода бывает осенью? (Ответы детей...) Давайте с вами посмотрим на осеннюю погоду? (Показ слайдов на проекторе про осень)
Воспитатель:
Мы знаем, что осенью собирают с огорода и сада - урожай!!! А давайте с вами поиграем.
Игра «Чудесный мешочек»
А в этом мешочке лежат разные овощи, но какие вы должны узнать сами, опустив руку в мешок и по форме отгадать один из них. В мешочке лежат разные овощи. Дети должны на ощупь определить, что они нашли в мешочке, предварительно описав форму и размер попавшегося в руку плода.
Воспитатель:
Долго Осень наряжала деревья, устала очень и уснула. А мимо ветер пролетал, подул на красивые деревья, листики оторвались от веточек и упали на землю красивым осенним дождем. Как называется это явление природы? (Ответы детей……)
Воспитатель:
Правильно!!! Листопад!!! А давайте станцуем для осени танец (Танец с листьями «Осень листьями шурши»)
Воспитатель:
Ребята, а кто нибудь знает стихи про осень???
Стихи детей:

Воспитатель:
Как много у Осени работы! Все листики надо позолотить, никого не пропустить.
Давайте и мы с вами попробуем нарядить деревья в красивый наряд, поможем осени украсить деревья. А в какой цвет наряжает осень деревья? Дети: (в желтый, оранжевый, красный) (Дети подходят к фланелеграфу и наклеивают на деревья разноцветные листья)
Воспитатель:
С приходом осени всё вокруг меняется, изменились и наши с вами деревья, спасибо вам ребята, что помогли осени одеть деревья в красивые наряды.