Занятие для будущих первоклассников "Скоро в школу"

Автор: Хапачева Гучехан Касимовна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ АРГ
Населённый пункт: г Майкоп
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Занятие для будущих первоклассников "Скоро в школу"
Дата публикации: 21.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Занятие для будущих первоклассников

"Скоро в школу"

Целевые установки
: • Развивать интерес к обучению в школе; • В игровой форме познакомить детей с правилами работы на уроке, дать возможность получить новые впечатления. • Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, речь, способствовать развитию мелкой моторики пальцев, закреплять умение штриховать, ориентироваться на листе, печатать. • Выявить первичные знания будущих первоклассников, определение стартовых возможностей детей. • Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения в коллективе.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, презентация, наборы цветных карандашей для каждого ребёнка, индивидуальное пособие «Ромашка». Для работы на уроке разработано индивидуальное пособие «Ромашка» – цветок с 5 лепестками, на которых сделаны заготовки для выполнения заданий и стоят номера. В центре напечатано имя ребёнка. При работе ромашку поворачивать против часовой стрелки.
Ход занятия

I. Организационный момент.
(звучит музыка, дети входят в класс) Слайд 2 Здравствуйте, будущие первоклассники! Сегодня я приглашаю вас на весенний урок, на котором мы будем весело играть, выполнять интересные и важные задания, и вы сможете почувствовать себя школьниками.
II. Мотивация.
На доске прикреплены ромашки по количеству детей. – Посмотрите, какую чудесную цветочную поляну я для вас приготовила. Как называются эти цветы? (ромашка) Каждый из вас получит ромашку в подарок, и она будет вам помогать в работе на уроке. (учитель раздаёт ромашки детям, одна остаётся на доске) – Что необычного заметили на цветке? (на лепестках задания) – Итак, для работы на уроке есть ромашка и цветные карандаши.
Будьте внимательны, доброжелательны, возьмем с собой отличное настроение, и у вас всё получится.
III. Работа с геометрическими фигурами.
Беседа о приходе весны. Слайд 3 – Что происходит весной в природе? ( все оживает, тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы, бегут ручьи, солнце ласково смеется) – На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? Слайд 4

Сколько кругов? Какие еще геометрические фигуры видите? Штриховка горизонтальная и вертикальная. Лепесток 1 – Положите ромашку перед собой и поверните её так, чтобы на вас смотрел лепесток с цифрой 1. Заштрихуйте квадрат вертикально, круг – горизонтально.
IV. Письмо цифр, ориентировка на листе.
– В гости к нам пришли цифры, назовите их. Слайд 5 – Выполняем задание на лепестке 2. В верхнем левом углу напишите цифры 1, 3, 5, в верхнем правом углу – цифры 2, 4, 6. В нижнем левом – 7, 8. В нижнем правом – 9. Какую цифру не написали?
V. Решение примеров на сложение и вычитание 1.
Слайды 6-10 – Весёлый кораблик приглашает в путешествие, вместе с друзьями решаем примеры по цепочке.
VI. Физкультминутка.
Игра «Веснянка» (дети выходят на ковёр, выполняют движения в кругу) Солнышко, солнышко Золотое солнышко, Гори, гори, ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, И сугробы тают, тают А цветочки подрастают.
VII. Игра «Назови пропущенное слово».
1. Солнце светит днем, а луна (ночью) 2. Вы пришли в детский сад утром, а вернетесь домой (вечером) 3. Листья на деревьях опадают осенью, а распускаются (весной) 4. Если вчера был понедельник, то сегодня (вторник) 5. Зимой небо серое, а весной (голубое)
6. Весной день длиннее, а ночь (короче) 7. После осени наступает зима, а после зимы (весна)
VIII. Чтение слов.
Слайды 11-13 – Каждый покажет умение читать названия животных. (на слайде появляется слово, ребёнок читает, затем появляется иллюстрация) – На какие группы можно их разделить? (дикие и домашние) Слайд 14
IX. Отгадывание загадок, печатание слов.
Слайд 15 – Выполняем задание на лепестке 3-печатаем отгадки. 1. Составь слово из первых букв названий картинок: грибы, рыба, арбуз, часы. (грач) 2. Кто над нами вверх ногами, ходит – не страшится, Упасть не боится, целый день летает, Всем надоедает? (муха) 3. Самого не видно, а песню слышно. Летит, пищит, случай не упустит, Сядет и укусит. (комар) – Какое из слов лишнее, почему? – Как назвать одним словом остальные слова?
X. Физкультминутка.
Слайд 16 – Отгадайте загадку. Шевелились у цветка, Все четыре лепестка. Я сорвать его хотела, А он вспорхнул и улетел. (бабочка) – Выполняем упражнения с бабочкой
XI. Соединение точек с цифрами линиями, обведение по контуру,

раскрашивание.
– Отгадайте загадку. Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил И в кусты через пенек Промелькнул как огонек. (белка) Слайд 17 – Выполняем задание на лепестке 4: соедините последовательно точки с цифрами, обведите по контуру и раскрасьте.

XII. Рефлексия.
Слайд 18 – Что понравилось на уроке? Интересно быть школьниками? Лепесток 5. Рисование солнышка. (звучит музыка) Дети дарят ромашки родителям.