"А у нас сегодня праздник"

Автор: Юдина Нина Влаадимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа с. Новогордеевка Анучинского района Приморского края".
Населённый пункт: Новогордеевка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "А у нас сегодня праздник"
Дата публикации: 21.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

А у нас сегодня праздник. Учитель: Почему не на уроке 1 класс сейчас? Почему в парадной форме нынче 1 класс? Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет… Все взволнованы немножко… В чём же тут секрет? 1. Никаких секретов нет! И ответ простой- Первый класс мы отучились! Здравствуй, класс второй! Значит, пройдена дорога Под названьем «первый класс». Вот и лето у порога – Ждет к себе, торопит нас. Лето нас зовет куда-то – Прочь от дел и от забот... Вот и кончился, ребята, Первый наш учебный год. Он и радостен, и труден Был для каждого из нас. Никогда не позабудем Мы тебя, наш первый класс. Мы сегодня расстаемся – Но осеннею порой Снова, снова в класс вернемся – Но теперь уж во второй. Прибежим, придем, приедем В нашу школу – а пока Вместе праздник наш отметим – День последнего звонка. … До свиданья первый класс! Это, кажется, про нас! Давайте песенку споём Про класс, в котором мы живём!
Песня "Первоклассник"
Ведущий Праздник продолжается, гости улыбаются, А дети постараются сегодня показать Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать. Ещё совсем недавно Пришли мы в первый класс Ещё совсем недавно Всё было в первый раз. Первый раз звенел звонок, Первый раз шли на урок, Даже парты, первый раз, Были странными для нас. Даже просто не крутиться Приходилось нам учиться. Это надо же уметь Столько долго не шуметь Не дразниться и не злиться, Не мешать другим учиться, Не играть, не петь, не кушать, А учительницу слушать. Мы учились целый год, Азбуку листали... И сейчас на целый год Мы умнее стали. Можем мы в уме считать, Отнимать и прибавлять. Буквы тоже знаем, Пишем и читаем. Научились рисовать, Вышивать и вырезать, Одеваться аккуратно... И само собой понятно, Что у нас всегда в порядке Ручки книжки и тетрадки. А они, как говориться, Помогают нам учиться. В школе заняты все делом От звонка и до звонка Только жаль, что перемена В школе очень коротка.  
  Ведущий  Как бы ни была переменка коротка, мы успевали вдоволь побегать по коридорам, попрыгать по ступенькам, покататься по перилам и сделать еще массу разных акробатических трюков. Признаемся, не у всех это хорошо получалось. Но есть у нас в классе ученики, которые имеет уже несколько призовых мест в конкурсах. Голос из-за угла: «Ой, не могу! Вы только посмотрите на него! Тоже мне ученый!» Ведущий: Ой, кто это? Кто это сказал? Нафаня:Это я Нафаня. Ведущий (задумчиво): Нафаня …в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам!(Нафаня выходит.)Ты из какого класса, мальчик? Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой? Ведущий: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть месяцев узнали – читать, писать научились! Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать–то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтёшь! Ведущий: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает. Нафаня: Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю! Ведущий: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем «Угадай сказку».Нам пришли телеграммы от сказочных героев. Попробуй догадаться, от кого они. Вед. Читает телеграммы, Нафаня пытается отгадать. ( например: Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро) Нафаня (проиграв): Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребёнка. Скажу всё бабусе, она вам ещё покажет! (Обиженный уходит) Стук, грохот. В класс влетает Баба Яга. Б.Я. Так! Ну-ка, кто тут моего Нафаню обидел? Ух, какие девочки- гимназисточки. Утю-тю! Какие мальчики-гимназявчики! Видно, у меня сегодня неплохой обед будет: жареные гимназистики! С кетчупом! М-м-м! Пальчики оближешь! А ну сознавайтесь! Кто обидел Нафаню? Ведущий: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в третьих, никто вашего Нафаню не обижал. Баба Яга: Как не обижал? Ребёнок весь в слезах. Ведущий: И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает. Баба Яга: Конечно не все. А я этого и не утверждала. Но много! Правда вот память меня стала подводить. Я скажу вам, какие сказки я Нафане читала. Вот послушайте. (Б.Я. называет, дети исправляют) • Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
• Сестрица Наташенька и братец Сашенька. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) • Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) • Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) • Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) • Луковый мальчик. (Чиполлино.)  Зайкина квартира. (Заюшкина избушка)  Волк и семеро ягнят. (Волк и семеро козлят) Баба Яга: Ух ты, какие умные. Много сказок знают. Ведущий: Знают много, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет. Баба Яга (грустно): Да знаю я! Сколько раз пыталась читать научить, а он всё отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда. Нафаня: Да ладно уж! Зато я такие загадки знаю! Вам ни в жизь не угадать! ЗАГАДКИ. 1. Целый день до объеденья Он ел конфеты и варенье. Жил на крыше он бедняжка, Его звали ... (Карлсон) 2. Он играет понемножку Для прохожих на гармошке Музыканта знает всяк Его имя.... (Крокодил Гена) 3. С голубого ручейка Начинается река Эту песню пели звонко Три веселых ... (Крощка Енот) 4. Был он тучкой дождевой, С Пятачком ходил домой, И, конечно, мед любил, Это – Гена ... (Винни-Пух) 5. Кукарекает спросонок Милый, добрый ... (петух) 6. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это ... (белка) 7. Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный ... (бабочка) Нафаня: Ладно, ваша взяла! Сам вижу, какие они догадливые. Учитель: Бабушка, Нафаня, не сердитесь! Ведь ребята в 1 классе такие умные, красивые и талантливые! Вы только послушайте,какие частушки про школу они вам спеть могут.
«Школьные частушки».

1. Незаметно год прошёл,

Рады мы по ушки.

И сейчас для вас споём

Школьные частушки.21


2. В первый класс со мной учиться

Мама в сентябре пошла.

Чтоб в учёбе отличиться,

Мама много знать должна.

3. Рисовать, лепить и клеить

Срочно мама научись.

Чтоб за всё это «отлично»

Мог всегда я получить.

4. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперёд,

А задачки-то, какие –

Сам профессор не поймёт.

5. Дружно учим мы английский,

Есть успехи и прогресс.

Вместо «да» теперь повсюду

Отвечаем хором «Yes».

6. Мама просит, папа просит:

«Принеси отметку пять!»

Вы скажите по секрету,22

Где же столько мне их взять?

7. Мы, конечно, любим школу,

Нашу школу милую!

Хотя тащат в эту школу

Некоторых силою.

8. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.
Ведущий: За свой первый учебный год ребята многому научились и очень многое узнали. Каждый день для ребят был важен, потому что каждый день они узнавали что-то новое и интересное. Но, наверное, самым важным днем для наших учеников, да и для Вас, родители, стал первое сентября, когда Ваши малыши отправились в школу. Ученик: Волнуются мама и папа и я. Весь вечер волнуется наша семья. Давно всё готово – и форма, и бант. И чудо-цветы украшают сервант. А мама растеряна: «Всё ли в порядке?» - И снова на форме прогладила складки, А папа забылся совсем от волненья – Коту вместо каши он бухнул варенья. Я тоже волнуюсь и даже дрожу, За мамой и папой весь вечер хожу: «Поставьте будильник, чтоб нам не проспать, На часиков шесть или даже на пять». Мне мама сказала:
«Наивной не будь! Я думаю, как бы сегодня заснуть. Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,4 Всё завтра меняется в жизни у нас». Ведущий: Ребята, а давайте родителям Нафане расскажем какие у вас были уроки. Может быть и он захочет сесть за парту: Ученик: Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами – подружились сказки с нами. Ученик: Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся: «Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!» Смешной? Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило. Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было. Сперва я чтенью научусь, А уж потом нахохочусь! Ученик: Мы теперь ученики, нам не до гулянья. На дом задали крючки, - первое заданье! Вот мы с мамой над столом дружно распеваем: - Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем. Но противные крючки с острыми носами У меня из-под руки выползают сами. Телевизор не глядим, сказки не читаем. Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем. Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем. И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем. Ведущий: Давайте вспомним первые уроки письма, где вы учились писать. Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А помните, как трудно было вначале. Ученик: Выручайте, палочки, палочки-выручалочки! Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!10 За строку не вылезать! Спинку прямо держать! Что стоите как попало? Мне опять за вас попало! Но не знает мой учитель, и не знает даже мама, Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо! 3 урок - «МАТЕМАТИКА» Ученик: Математика сложна, Но скажу с почтением: Математика нужна Всем без исключения! Ученик: Математика повсюду! Глазом только поведёшь – И примеров разных много Обязательно найдёшь! Ученик: Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьёв? Сколько в садике скамеек?14 Сколько в пятачке копеек?
Сколько звёзд на небесах? И веснушек на носах? Ученик: Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать Надо, прежде всего, математику знать. И на свете нет профессии … Вы заметьте-ка, друзья, Где бы нам не пригодилась – МА – ТЕ – МА - ТИ – КА. Ведущий: И конечно же, было самое сложное для меня время - перемена. Перемена, перемена! 1 класс залез на стену Мокрые волосы, встрёпанный вид Капелька пота на шее блестит. - может быть Саша, Настя, Лена Всю перемену играли в бассейне? - Или на них на несчастных напали? - Или их в пасть крокодила пихали? - Нет. - В перемену они отдыхали! 5 урок - «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» Ученик: Посмотри, мой друг, что находится вокруг: Небо светло-голубое, солнце светит золотое, Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает, Поле, речка и трава, горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса, Человек и время года – это всё вокруг – природа! Ведущий: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте. Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух! Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, Но она - настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. Готовы, дети? (хором): Да! - Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет) - А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да) - А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет) - Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет) - А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)18 - Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да) – В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да) 6 урок - «РИСОВАНИЕ» Ученик: Полдня рисовал я красавца – коня. И все за рисунок хвалили меня. Сначала мне мама сказала словечко: «Чудесная, Мишенька, вышла овечка!» Но с тем же рисунком, я к папе пошёл. И папа сказал мне: «Отличный козёл!» Потом похвалила малышка – сестрёнка: «Ты очень красивого сделал котёнка».19 И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!» 7 урок – «ФИЗКУЛЬТУРА» Ведущий: Ещё у ребят есть один любимый урок.20 Ученик: Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ- и –куль, и –ту, и – ра. Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ -, Крутим шею, словно руль, - это – КУЛЬ -, Ловко прыгай в высоту – это – ТУ -, Бегай полчаса с утра – это – РА! Занимаясь этим делом, Станешь ловким, сильным, смелым, Плюс – хорошая фигура. Вот, что значит ФИЗ – КУЛЬ – ТУ - РА! Нафаня: Понял я всё! Учиться просто необходимо! Вот выучусь я, Бабусечка, и стану бизнесменом! Ты еще мной гордиться будешь! Учитель: Вот и молодец. Учись читать и писать. А пока послушай песенку о дружбе «Перепутанница», в которой поссорились буквы. И что из этого вышло. Нафаня: Всё я понял. Побегу скорее учиться читать. До свидания, ребята! (Уходят) До свидания. А вы пока, родители, посмотрите какими маленькими были ваши малыши и какими взрослыми и серьезными они стали. - презентация. Ученик: Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас. Перешли мы во второй И прощаемся с тобой. Ученик: Полюбили мы друг друга, За подруг стоим горой. И со мной моя подруга переходит во второй. Ученик: А учительница что же? Бросит разве нас с тобой? Нет, учительница тоже Переходит во второй. Ведущий: Трудный первый класс, конечно! Потому и интересный! И успехов есть немало, И родною школа стала. Хвалим тебя за старания, Ты – молодец, первоклассник! Сегодня тебе присуждается
Загадки
Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (К. Чуковский «Федорино горе») А дорога – далека, А дорога – нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. (Русская народная сказка «Маша и медведь») Каланчей и Великаном прозван был не зря герой, Средь толпы детей и взрослых видеть мог его любой. (С. Михалков «Дядя Степа») Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят») Девочка-крошка в цветке появилась, Осенью в норке мышиной жила, Листьями, мхом и теплой водичкой Ласточку-птичку от смерти спасла. И в благодарность на крыльях в мир эльфов Птица ту девочку отнесла. (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка») Жадность старухи наказана будет, Старик ей богатства никак не добудет. Рыбка златая шепнула во след, Старче принес для старухи ПРИВЕТ. («Золотая рыбка» А.С. Пушкин)
Назовите имя литературного героя
Домовенок.... Папа... Баба... Дед... Дядя.... Доктор... Красная ...
Соловей... Муха ... Кощей... Черепаха...
Учитель.
По многим сказкам созданы мультипликационные фильмы. А вы любите мультфильмы? Назовите своих любимых героев.
Викторина по мультфильмам

Детям
. Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха? (Иа)
Родителям
. Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (Анатолий Папанов)
Детям
. Сколько было поросят в одном мультике и как их звали?
Родителям
. Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон)
Детям
. Назовите старуху, которая совершала злые поступки в мультфильме о Крокодиле Гене и Чебурашке.
Родителям
. Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по м/ф? (Бремен)
Детям
. Смешной, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, вынужден жить на крыше.
Родителям
. Вспомнить и
спеть
ворчалку Винни-Пуха.
Детям
. Представитель семейства кошачьих, который носил обувь.
Родителям
. Хитрое хлебобулочное изделие, которое все же, не ушло от хищника?
Детям
. Назовите имя героя м/ф, который призывал жить дружно.
Родителям
. Овощная сказка.
Игра в команде
По 5 человек. Из букв составить слова: КНИГА, ШКОЛА, ДРУЖБА, УЧЕНИК.
Учитель.
Молодцы, ребята! Вы полюбили буквы, а они полюбили вас!
Ученики
Буквы-значки, как бойцы на парад, В чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – алфавит! А, Б, В, Г, Д, Е, Ж прикатили на еже. И, К, Л, М, Н, О – дружно вылезли в окно. П, Р, С, Т, У, Ф, Х – оседлали петуха. Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я – это все наши друзья! Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. «Ель», «топор», «лопата», «руки» - В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные – гласные, согласные. Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу – звать и аукать, И в колыбельке сестрёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.