Конспект НОД по математике в старшей группе по ФГОС. "Помоги Маше"

Автор: Мальцева Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад с. Кигбаево
Населённый пункт: Удмуртия, Сарапульский район, с. Кигбаево.
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Конспект НОД по математике в старшей группе по ФГОС. "Помоги Маше"
Дата публикации: 21.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия по математике в старшей группе по

ФГОС.

«Помоги Маше»
Воспитатель Мальцева С.В. 2015г
Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Формировать умение решать логические задачи. Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление. Демонстрационный материал: Куклы Маша, геометрические фигуры,. Раздаточный материал: Геометрические фигуры, Ход занятия: Часть 1 Воспитаетель: - Дети сегодня к нам на занятие пришла очень интересная гостья. Узнаем и увидим мы иеё, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая Несет ее домой. Воспитаетель: - Из какой сказки гостья, ребята? Ответы детей: - Маша и Медведь. Воспитаетель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и она. Маша мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и она решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у Маши и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Ответы детей: - Да. Воспитаетель: - У Маши есть конверты, в котором написаны задания. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру которая похожая на предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик). - Какие геометрические фигуры выложил Дима? - Какие фигуры выложил Максим, Ваня? - Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием. Часть 2
- А теперь возьмем второй конверт у Маши. Открываем его, и тут написано, что Маша совсем не знает названия дней недели , поможем ей? - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. - Сегодня у нас третий день недели. (Третий день недели среда,). А какой будет завтра день недели? А вчера какой был день недели? Воспитаетель: - Очень хорошо, ребята. Маше очень понравились ваши ответы. Часть 3 Воспитаетель: - Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть. Она встретила оленя в лесу и он научил ее интересной игре. Мы её тоже знаем. У оленя дом большой Он глядит в своё окошко Заяц по лесу бежит В дверь к нему стучится: «Стук-стук, дверь открой Там в лесу охотник злой!» «Заяц, заяц, забегай! Лапу мне давай» На каждую фразу стиха выполняется своё движение: У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя) Дом большой (руки над головой «домиком») Он глядит (правую руку над глазами) В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно) Заяц (ладони к голове, как уши зайца) по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег) В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться») «Стук-стук Дверь открой (изобразить, как открывается дверь) Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо) Охотник злой!» (сердитое лицо) «Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца) Лапу мне давай!» (подать руку) Воспитаетель: - Хорошо отдохнули. Часть 4 Можно у Маши взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Врединка».
Игра «Врединка».
Дети встают в круг вос-ль называет слова (прилагательные, наречия, существительные), а дети называют антонимы слов.
Я вам буду называть слова, а вы будите говорить наоборот (слова антонимы). Большой – маленький День – ночь Короткий – длинный т.д. - Все верно назвали. Молодцы. Часть 5 - Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске). - Что сделала Настя? - Что сделала Даша? - Что сделал Максим? - Сколько палочек использовали для домика Маши? - Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились. Часть 6 Анализ занятия: Воспитаетель: - Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Врединка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели, ходили по лабиринту. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше понять, как надо делать задания.