Рабочая программа по учебному предмету "Английский язык"

Автор: Попова Светлана Юрьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Курагинская СОШ №1
Населённый пункт: п.г.т. Курагино, Красноярский край
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Рабочая программа по учебному предмету "Английский язык"
Дата публикации: 26.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Руководитель ШМО Директор МБОУ КСОШ №1 учителей иностранных языков _______ Л.И. Щербакова _________О. В. Шкопкин «____» ____________ 2014 г. Приказ № ____ от «____» __________2014 г.
Рабочая программа

по учебному предмету «Английский язык»

Автор программы

учитель английского языка
С. Ю. Попова
Срок реализации программы - 1 год

Класс: 5 класс

Количество часов в неделю:
3 ч.
Количество часов за год:
105 ч. Курагино, 2015 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа 5 класса учебного предмета «Английский язык» разработана в соответствии с требованием федерального государственного образовательного стандарта по иностранным языкам, Примерной программы по иностранным языкам , на основе авторской программы по английскому языку к УМК “Enjoy English” для учащихся 2–9 классов общеобразовательных учреждений Биболетовой М. З., Трубаневой Н.Н. (2007г.), в соответствии с учебным планом МБОУ Курагинской СОШ №1 и учебным графиком, утвержденными пр.№ 01-13-98 от 11.06.2015 г. Рабочая программа рассчитана на 105 часа из расчета 3 учебных часа в неделю. Изучение английского языка в 5 классе (4 год обучения) направлено на достижение следующей
цели
: формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции (т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное, межличностное и межкультурное общение с носителями английского языка) в совокупности ее составляющих. Для достижения вышеуказанной цели необходимо последовательно решать следующие
задачи:
- развивать у учащихся коммуникативную компетенцию и интегративные умения; - формировать у обучающихся потребность изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире; - развивать личность обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала английского языка; - развивать у учащихся навыки и умения самостоятельно учиться и использовать полученные знания для самообразования и саморазвития в других областях знаний; - воспитывать уважение к собственной культуре и культурам других народов;
Общая характеристика учебного предмета
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Описание места учебного предмета «Иностранный язык» в учебном

плане
Предмет «Иностранный язык» включен в обязательную предметную область, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания:
Предметная область:
Филология
Основные задачи реализации содержания:
Формирование речевых умений в устной речи и чтении с различной стратегией. Повышение роли речевой инициативы учащихся. Развитие диалогической и монологической письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. 2
В соответствии с учебным планом МБОУ Курагинской СОШ №1 и учебным графиком, утвержденными пр. № 01-13-98 от 11.06.2015 г. Всего на изучение предмета в 5 классе выделяется 105 часа (3 часа в неделю, 35 учебных недель в году).
Ценностные ориентиры содержания курса «Английский язык»
В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:  коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;  языковые средства и навыки пользования ими;  социокультурная осведомленность;  общеучебные и специальные учебные умения. Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

английского языка

1. Личностные результаты
обучающихся, формируемые при изучении английского языка в 5 классе: • формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; • развитие таких качеств, как целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность; • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; • осознание себя гражданином своей страны и мира;
2. Метапредметные результаты
изучения английского языка в 5 классе: • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации в ходе проведения игр-исследований; • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные; • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке. 3

3. Познавательные универсальные учебные действия.
Одним из путей повышения мотивации к изучению иностранного языка является включение детей в творческую познавательную деятельность. Такая деятельность направлена не только на развитие способностей младших школьников, но и на создание продукта, имеющего значимость в первую очередь именно для детей. Реализация познавательной деятельности предполагает овладение школьниками определенными умениями: - умение ставить вопросы; - умение планировать творческую работу, и выбор необходимого инструментария; - умение наблюдать; - умение объяснять и демонстрировать сам процесс творчества.
4. Регулятивные универсальные учебные действия.
Развитие регулятивных способностей составляет ключевую компетентность личности школьника. Развитие саморегуляции предполагает формирование таких личностных качеств, как самостоятельность, инициативность, ответственность. В процессе изучения курса «Иностранный язык» школьники учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. При планировании уроков иностранного языка учитель планирует также свое взаимодействие с учеником, ориентируясь на необходимость поощрения действий учащегося и использования групповых коллективных форм работы.
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу четвертого года изучения

английского языка
В коммуникативной сфере (т. е. владении английским языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорение: • начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала; •рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах; • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и Великобритании; • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному; аудировании: • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую информацию; чтении: • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием детальной информации и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь выражать свое мнение; 4
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием информации; письменной речи: • заполнять анкеты и формуляры; • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности. Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. В познавательной сфере: • умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 5 класса; • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами); В ценностно-ориентационной сфере: • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; • представление о целостном поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; • приобщение к ценностям мировой культуры. В эстетической сфере: • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке; • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на английском языке и средствами английского языка;. В трудовой сфере: •умение рационально планировать свой учебный труд; •умение работать в соответствии с намеченным планом. В физической сфере: • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).
Содержание учебного предмета
5



п/

п

Наименование

раздела и тем

Количество

часов
Содержание: 1 Unit 1. Hello! Nice to see you again! (Привет! Рады видеть вас снова!) 27 Содержание:
Школьная жизнь:
учебные предметы, расписание, классная комната, школьная форма, распорядок дня. Взаимоотношения учащихся и учителей, правила для учителей и учащихся.
Каникулы:
в городе, за городом, в международном летнем лагере. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы. Увлечения друзей. 2 Unit 2. We are going to travel to London (Мы собираемся в Лондон) 21
Международные школьные обмены.
Подготовка к международному школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.
Выходной день:
планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома. 3 Unit 3. Faces of London (Лица Лондона) 32 Содержание:
Страна изучаемого языка.
Географические и природные условия, погода, население, столица. Некоторые праздники и традиции. Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона. Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру. 4 Unit 4. Learning more about each other (Узнать больше друг о друге) 25 Содержание:
Информация о себе
(черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее).
Моя семья
(черты характера членов семьи, профессии, хобби, увлечения, взаимоотношения в семье). Помощь родителям по дому. Уход за домашними животными.
Профессии:
черты характера, необходимые для различных профессий.
ИТОГО:

105
6

Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся



уро

ка

Тема урока

Дата

Колич

ество

часов

Вид учебной деятельности

Unit

1. “ПРИВЕТ! РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС СНОВА!” – I четверть
(26 часов) 1 Первый день в школе. 2.09 1 ч.  Воспринимать на слух диалог “Знакомство” и полностью понимать его.  Представиться (представить своего друга) при знакомстве.  Рассказывать о каникулах, школе, учителях.  Вести диалог-знакомство (приветствовать и отвечать на приветствия, знакомиться).  Расспросить зарубежного друга о его школе, любимых предметах. 2 Учебные предметы. 3.09 1 ч.  Обсудить расписание уроков (сравнивая его с расписанием в английской школе), правила поведения в школе.  Слушать диалог и извлекать необходимую информацию.  Вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию.  Читать и извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.  Выражать понимание в требуемой форме (ответить на вопросы). 3 Моя новая школа. 7.09 1 ч.  Читать текст с пониманием основного содержания.  Сообщать информацию с опорой на краткий план, составлять высказывания по аналогии с прочитанным;  Воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации;  Заполнять пропуски в предложениях, используя правильные формы глаголов. 4 Классная комната. 9.09 1ч.  Читать диалог с пониманием основного содержания.  Описывать картинки с опорой на речевой образец.  Написать короткое сочинение о своей классной комнате: что в ней есть и что хотелось бы иметь. 5 Как я провел 1 сентября. 10.09 1ч.  Соотносить картинки со словосочетаниями.  Читать и извлекать необходимую информацию (отвечать на вопросы).  Читать и понимать текст в деталях.  Вставлять вместо пропусков глаголы в правильной форме.
 Рассказывать о своем первом дне в школе (по опорным фразам). 6 Письмо любимой учительнице 14.09 1ч.  Воспринимать диалог на слух и понимать основное содержание.  Выразительно читать короткий инсценируемый диалог.  Расширять словарный запас, пользуясь различными словообразовательными средствами.  Читать и понимать текст в деталях выражать свое понимание в требуемой форме (ответы на вопросы). 7 Школьные каникулы 16.09 1ч.  Воспринимать текст на слух и извлекать необходимую информацию.  Выражать понимание в требуемой форме (выбор правильного ответа).  Читать текст письма и понимать текст в деталях, вставлять глаголы в правильной форме.  Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. 8 Каникулы за городом 17.09 1ч.  Расширять словарный запас, пользуясь различными словообразовательными средствами.  Читать и понимать основное содержание прочитанного.  Описывать места, о которых прочитали в тексте (с опорой на картинки и ключевые слова).  Воспринимать диалог на слух и извлекать необходимую информацию. 9 Каникулы в городе. 21.09 1ч.  Читать и понимать текст в деталях.  Выражать понимание в требуемой форме (вставить пропущенные слова)  Рассказывать о своем отдыхе.  Воспринимать диалог на слух и понимать содержание в деталях.  Восстанавливать прослушанный диалог, вставляя пропущенные слова.  Писать свой собственный дневник о летнем отдыхе (с опорой на образец). 10 Каникулы в международн ом лагере 23.09 1ч.  Читать текст и понимать текст в деталях, вставлять пропущенные глаголы в правильной форме.  Формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста.  Разучить рифмовку, соблюдая чёткость артикуляции, качество свистящих и шипящих согласных [s] и [ ].  Рассказывать о самых важных событиях прошлого лета.  Читать и понимать содержание прочитанного юмористического рассказа в деталях. 11 Как я провел лето. 24.09 1ч.  Рассказывать о летнем отдыхе в деревне и на побережье (с опорой на план и ключевые слова).  Высказываться об отдыхе на море, за городом (в городе), используя аргументацию и выражая свое отношение к такому виду отдыха.  Называть преимущества и недостатки отдыха в городе, в деревне, в лагере и заполнять таблицу  Вести с партнером диалог-расспрос о летнем отдыхе. 8
12 Интересные места. Путешествие в Россию. 28.09 1ч.  Воспринимать текст на слух и понимать основное содержание прослушанного.  Читать текст и извлекать необходимую информацию.  Выражать свое понимание в требуемой форме (отвечать на вопросы, дополнять предложения).  Употреблять в речи степени сравнения прилагательных.  Вести диалог этикетного характера: использовать соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах, вежливо начинать и заканчивать разговор. 13 Путешествие в Британию. 30.09 1ч  Читать текст и извлекать необходимую информацию.  Выражать свое понимание в требуемой форме (отвечать на вопросы, дополнять предложения).  Различать и употреблять предлоги места, времени, направления в устной речи.  Вести диалог-обмен мнениями: выслушать предложение партнера, согласиться /не согласиться с ним. 14 Мир моих увлечений 1.10 1ч.  Воспринимать на слух информацию и выражать понимание в требуемой форме (ответы на вопросы, расставить реплики в правильной последовательности).  Читать рекламные объявления и соотносить их с картинками.  Делать короткое сообщение о школьных кружках (на основе прочитанных рекламных текстов), выражая свое мнение и отношение. 15 Увлечения друзей 5.10 1ч.  Вести диалог-расспрос об увлечениях партнера, выражать свое мнение, давать совет и принимать / не принимать совет друга.  Воспринимать на слух диалог и понимать основное его содержание.  Рассказывать о своих увлечениях. 16- Любимые занятия и увлечения. 7.10 1ч  Читать и извлекать нужную информацию.  Высказываться на заданную тему, используя аргументацию и выражая свое отношение.  Расспрашивать одноклассников о кружках, которые они хотели бы посещать.  Вносить полученную информацию в таблицу.  Рассказывать о самых популярных кружках в классе.  Слушать и воспроизводить произведения детского фольклора.  Формулировать разделительные вопросы, употреблять их в устной речи. 17 Правила поведения в школе 8.10 1ч.  Воспринимать на слух информацию и выражать понимание в требуемой форме (ответы на вопросы).  Читать диалог и делать краткое сообщение о Дне самоуправления в школе (с опорой на прочитанный диалог).  Рассказывать, как проходит День самоуправления в их школе. 9
18 Правила для учителей и учеников. 12.10 1ч.  Читать и полностью понимать содержание прочитанного (правила для учителей).  Дополнить список правил для учителей собственными правилами.  Называть правила для учеников (учителей).  Высказывать свое отношение к правилам для учеников, используя аргументацию. 19 Школьная жизнь зарубежных сверстников 14.10 1ч.  Воспринимать на слух информацию и выражать понимание в требуемой форме (заполнить таблицу).  Вести диалог-расспрос. Рассказать зарубежному другу о себе, переходя с позиции отвечающего на позицию спрашивающего.  Читать и понимать содержание прочитанного (соотносить вопросы и ответы). 20 Школы Британии 15.10 1ч.  Воспринимать на слух диалог и выражать понимание в требуемой форме (ответы на вопросы).  Читать и извлекать необходимую информацию.  Передавать содержание прочитанного (прослушанного) и выражать свое отношение. 21 Школьное образование в России и Британии 19.10 1ч.  Читать и понимать содержание прочитанного в деталях.  Вести диалог-расспрос, запрашивая информацию об организации школьных занятий, отвечать на вопросы разных типов.  Воспринимать на слух информацию и выражать понимание в требуемой форме (согласиться /опровергнуть утверждения).  Сравнивать школы Британии с российскими школами. 22 Школьная форма 21.10 1ч.  Читать и извлекать необходимую информацию, выражать понимание в требуемой форме (отвечать на вопросы).  Вести диалог – обмен мнениями о школьной форме, высказывая свое мнение и отношение (заполнять таблицу).  Приводить аргументы “за” и “против” школьной формы.  Разработать проект школьной формы, представить его одноклассникам. 23 Школьные друзья 22.10 1ч.  Читать и понимать текст в деталях.  Выражать понимание в требуемой форме (отвечать на вопросы).  Выражать свое отношение к школьной дружбе.  Рассказать о своем друге. 24 Письмо зарубежному другу 26.10 1ч.  Писать письмо зарубежному другу (с опорой на план письменного высказывания). 10
25 День из школьной жизни 28.10 1ч.  Осуществлять самоконтроль с помощью специального блока заданий учебника в разделе (Progress Check).  Работать с аудиоматериалами УМК. 26 Школа моей мечты. 29.10 1ч.  Рассказывать о школе своей мечты с опорой на ключевые слова, давать характеристику, выражать свое мнение и отношение.
Unit

2. “МЫ СОБИРАЕМСЯ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ В ЛОНДОН” – II четверть
(22 часа) 27 Приглашение в Лондон. 9.11 1ч.  Извлекать необходимую информацию из прослушанного диалога.  Читать диалог и понимать его содержание в деталях.  Выражать понимание прочитанного диалога в требуемой форме (расставить реплики в правильной последовательности).  Читать и понимать основное содержание письма.  Запрашивать информацию (о поездке в Англию), употребляя в речи разделительные вопросы. 28 Школьная вечеринка. 11.11 1ч.  Воспринимать и понимать на слух диалоги с извлечением выборочной информации.  Составлять диалог с опорой на образец.  Употреблять в речи разделительные вопросы и отвечать на них. 29 Пикник с друзьями. 12.11 1ч.  Читать и понимать текст в деталях.  Выражать понимание прочитанного текста в требуемой форме (вставить пропущенные слова).  Читать и воспроизводить  Обсуждать с партнером программу проведения школьного вечера.  Разучить рифмовку, соблюдая чёткость артикуляции.  Читать и инсценировать прочитанный диалог. 30 История Лены (урок чтения) 16.11 1ч.  Читать и понимать основное содержание прочитанного текста.  Выражать понимание прочитанного в требуемой форме (ответы на вопросы, дополнить предложения).  Закончить рассказ, опираясь на ключевые слова. 31 Обсуждаем планы на выходные. 18.11 1ч.  Слушать и понимать прослушанный диалог в деталях.  Употреблять некоторые формы речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения: при разговоре по телефону. 11
 Рассказывать о планах на будущее, используя структуру to be going to do... 32 Выходной Мэри Поппинс. 19.11 1ч.  Читать текст с полным пониманием прочитанного.  Выражать понимание прочитанного рассказа в требуемой форме (соотнести предложения из текста с картинками, придумать окончание рассказа). 33 Любимые занятия в свободное время. 23.11 1ч.  Рассказывать о своих любимых занятиях (с опорой на образец и картинки).  Вести диалог-расспрос о планах на вечер (с опорой на образец).  Рассказывать о занятиях в свободное время своих собеседников. 34 Наши добрые традиции и обычаи. 25.11 1ч.  Читать письмо и полностью понимать его содержание.  Выражать понимание в требуемой форме (дополнить письмо недостающей информацией).  Рассказывать о традициях в России и стране изучаемого языка (с опорой на прочитанный текст).  Вести диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов (с опорой на прочитанный текст). 35 Подготовка к празднику. 26.11 1ч.  Воспринимать и понимать на слух диалоги с извлечением выборочной информации.  Выражать понимание прослушанного в требуемой форме (дополнить предложения).  Вести диалог-расспрос: запрашивать информацию, отвечать на вопросы разных видов. 36 Подготовка к путешествию в Лондон. 30.11 1ч.  Читать и понимать содержание диалога и отвечать на вопросы.  Запрашивать информацию об увлечениях одноклассников и заполнять таблицу.  Обсудить планы на будущее (путешествие в Англию);  Обменяться мнениями о подарках для своих зарубежных сверстников. 37 Британские обычаи. 2.12 1ч  Обсуждать традиции и обычаи в России и стране изучаемого языка (с опорой на картинки и таблицу).  Рассказывать о правилах поведения в Великобритании, сравнивать с правилами поведения в России. 38 Мой школьный альбом. 3.12 1ч.  Рассказывать об увлечениях друзей, употребляя в речи глаголы в настоящем простом времени.  Описывать картинки из школьного альбома, употреблять в речи предложения в настоящем продолженном времени. 12
39 Как моя семья проводит выходные. 7.12 1ч.  Слушать и понимать прослушанные диалоги в деталях.  Драматизировать прослушанные диалоги.  Извлекать из текста необходимую информацию и использовать ее в собственном высказывании.  Выражать понимание прочитанного в требуемой форме (вставлять в текст глаголы в правильной форме, исправить неверные утверждения). 40 Мой школьный альбом: наши совместные занятия. 9.12 1ч.  Читать короткие диалоги, понимать их содержание и выражать понимание в требуемой форме (закончить вопросы, ответить на вопросы).  Задать 5 вопросов Деду Морозу. 41 Обсуждение планов на выходной день. 10.12 1ч.  Рассказать о своих занятиях и занятиях своей семьи в воскресенье.  Обсудить планы на выходные и пригласить собеседника к совместной деятельности. 42 Подготовка к Рождеству. 14.12 1ч.  Слушать и извлекать необходимую информацию из прослушанного диалога.  Заполнять таблицу.  Расспрашивать собеседника о любимом времени года и заполнять таблицу.  Делать короткое сообщение на заданную тему (с опорой на таблицы). 43 Рождество в Британии. 16.12 1ч.  Читать тексты, понимать основное содержание прочитанного.  Восстанавливать текст, запрашивать требуемую информацию у одноклассников.  Выражать понимание в требуемой форме (исправлять неверные утверждения, подбирать в тексте предложения к картинкам).  Описывать картинки. 44 Зимние каникулы. 17.12 1ч.  Вести диалог-расспрос о планах на предстоящие каникулы.  Описывать картину, опираясь на ключевые слова. 45 Праздновани е Нового года. 21.12 1ч.  Читать письмо и извлекать необходимую информацию.  Выражать понимание в требуемой форме (ответы на вопросы).  Рассказывать о праздновании Нового года в своем поселке.  Писать ответ на письмо, соблюдая правила оформления и нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах. 13
46 Зимние забавы 23.12 1ч.  Осуществлять самоконтроль с помощью специального блока заданий учебника в разделе (Progress Check).  Работать с аудиоматериалами УМК. 47 Зимние праздники в России и Британии. 24.12 1ч.  Читать и понимать содержание диалога, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.  Обсудить с партнёром традиции в России и стране изучаемого языка (заполнить таблицу). 48 Зимние праздники в России и Британии. 28.12 1ч  Писать поздравление с Новым годом, Рождеством.
Unit

3. “ЛИЦА ЛОНДОНА”
(31 час). 49 Интересные места, которые стоит посетить. 11.01 1ч.  Слушать и извлекать необходимую информацию из прослушанного диалога (ответы на вопросы).  Вести диалог-расспрос, отвечать на вопросы разных видов.  Употреблять в устной речи новые лексические единицы.  Читать и понимать основное содержание прочитанного текста. 50 Соединенное Королевство Великобритани и и Северной Ирландии. 13.01 1ч.  Находить на карте и называть части Соединенного Королевства.  Употреблять определенный артикль с географическими названиями.  Рассказывать о странах, входящих в состав Соединенного Королевства, пользуясь лингвострановедческим справочником. 51 Лондон, столица Соединенного Королевства. 14.01 1ч.  Слушать и извлекать необходимую информацию из прослушанного диалога (ответы на вопросы).  Обсуждать с партнером планы на предстоящую поездку.  Употреблять в устной речи новые лексические единицы.  Употреблять в речи большие числительные, даты. 14
52 Города России. 18.01 1ч.  Читать и понимать основное содержание прочитанных текстов, выражать понимание в требуемой форме (соотнести тексты с их заголовками, отвечать на вопросы).  Различать глаголы в настоящем простом и настоящем продолженном времени, употреблять их в речи.  Исправлять неверные утверждения, употребляя глаголы в форме Present Continious ( с опорой на картинку). 53 Места, которые стоит посетить: Лондонский зоопарк. 20.01 1ч.  Читать и понимать основное содержание прочитанного текста, вставляя глаголы в нужную форму.  Показать степень владения лексическими, грамматическими и орфографическими навыками, необходимых для написания короткого сочинения о своем родном городе (поселке). 54 Добро пожаловать в Лондон. 21.01 1ч.  Слушать и извлекать необходимую информацию из прослушанного объявления, выражать свое понимание в требуемой форме (согласиться / не согласиться с утверждениями).  Воспринимать на слух название достопримечательностей Лондона и находить их на карте города.  Расширять словарный запас за счет интернациональных слов. 55 Что посетить в Лондоне? 25.01 1ч.  Читать и понимать основное содержание прочитанных текстов, соотносить их с фотографиями достопримечательностей Лондона.  Дать совет, какие места в Лондоне посетить (опираясь на картинки и прочитанные тексты). 56 Достопримечат ельности Лондона. 27.01 1ч.  Читать текст и извлекать необходимую информацию (отвечать на вопросы, дополнять предложения информацией из текста).  Рассказывать о достопримечательностях Лондона по картинкам, передавая содержание прочитанных текстов.  Воспринимать на слух разговор гида с туристом, выражать понимание в требуемой форме (ответить на вопросы, дополнить предложения). 57 Лондон глазами туриста. 28.01 1ч.  Высказываться на заданную тему, опираясь на образец и ключевые слова.  Описывать картинки, употребляя глаголы в форме настоящего продолженного времени.  Употреблять в речи новые слова. 58 Лондон глазами туриста: Тауэр. 01.02 1ч.  Читать и понимать текст в деталях, вставляя пропущенные слова.  Формулировать разделительные вопросы и отвечать на них.  Сообщать информацию о символах Тауэра, используя лингвострановедческий справочник. 15
59 Лондон глазами туриста. 03.03 1ч.  Сообщать известные факты о достопримечательностях Лондона (соотносить вопросы и ответы на них).  Воспринимать на слух разговор двух собеседников о Лондоне, вставляя в текст диалога пропущенные слова. 60 Письмо из Лондона. 04.02 1ч.  Читать и понимать основное содержание письма.  Оформлять письмо в соответствии с нормами и правилами, принятыми в стране изучаемого языка.  Выражать понимание прочитанного в требуемой форме (дополнять предложения, вставлять предложения в текст письма).  Написать короткий рассказ об интересном месте, расположенном на реке Темза. 61 Посещение Лондона. 08.02 1ч.  Воспринимать на слух разговор двух туристов, извлекать информацию, которая требуется для восстановления диалога.  Вести диалог этикетного характера, используя соответствующие обращения, принятые в англоязычных странах.  Употреблять в речи новые лексические единицы.  Читать и понимать текст в деталях.  Делать краткие выписки из текста с целью использования их в собственных высказываниях о Трафальгарской площади. 62 Мировые памятники культуры. 10.02 1ч.  Воспринимать на слух информацию о мировых памятниках культуры, соотносить с картинками.  Находить информацию об известных памятниках культуры в лингвострановедческом справочнике.  Вести диалог-расспрос: сообщать информацию, отвечая на вопросы разных типов, запрашивать информацию.  Написать короткую статью о самой известной площади России.  Воспринимать на слух произведения детского фольклора. 63 Музеи Лондона. 11.02 1ч.  Воспроизводить наизусть стихотворение “Little Girl”с предыдущего урока.  Составлять предложения, пользуясь подстановочной таблицей.  Рассказывать о местах, которые хотел бы посетить и объяснить почему.  Восстанавливать деформированные диалоги.  Составлять диалог-расспрос с опорой на образец и ключевые фразы.  Читать и извлекать необходимую информацию из прочитанных текстов о музеях Лондона.  Выражать понимание прочитанных текстов в требуемой форме (отвечать на вопросы). 16
 Рассказывать о музеях в своем поселке, опираясь на прочитанный текст. 64 Интересные места в Лондоне. 15.07 1ч.  Расширять словарный запас, используя словообразовательные средства (аффиксация).  Образовывать новые слова от известных ранее и заполнять таблицу.  Воспринимать на слух телефонный разговор двух собеседников и извлекать нужную информацию.  Рассказывать, какие места посетила Катя, и чем они знамениты.  Читать текст, понимать основное его содержание, вставляя глаголы в нужной форме.  Выражать понимание прочитанного в требуемой форме ( согласиться / не согласиться с утверждениями).  Описывать картинку, употребляя глаголы в настоящем продолженном времени. 65 Интересные места в Москве. 17.02 1ч.  Воспринимать на слух текст и понимать текст в деталях.  Выражать понимание прочитанного в требуемой форме (соотносить вопросы и ответы).  Рассказывать о достопримечательностях нашей столицы. 66 Урок чтения “Прогулка в парк” 18.02 1ч.  Читать и понимать содержание прочитанного рассказа в деталях.  Выражать понимание в требуемой форме (отвечать на вопросы, переводить подчеркнутые фразы в тексте, расставлять предложения в правильной последовательности).  Восстанавливать фразы в деформированном диалоге. 67 Вы когда- нибудь были в парках Лондона? 22.02 1ч.  Читать короткие диалоги и понимать их содержание в деталях.  Различать глаголы в форме настоящего простого, продолженного и совершенного времен.  Описывать картинки, употребляя глаголы в форме настоящего совершенного времени. 68 Достопримечат ельности (Контроль усвоения лексики) 24.02 1ч.  Показывать степень успешности усвоения лексического материала по изученной теме. 69 Ты был когда- нибудь в …? 25.02 1ч.  Расспрашивать одноклассников о действиях, которые они совершили, заполнять таблицу.  Рассказывать о том, чего одноклассники никогда не делали (опираясь на данные таблицы).  Воспринимать на слух информацию и высказываться по предложенным заданиям. 17
70 Парки Лондона. 29.02 1ч.  Читать и извлекать необходимую информацию (отвечать на вопросы).  Соотносить информацию из прочитанных текстов с иллюстрациями, делать подписи к картинкам.  Написать короткий рассказ о парках в своем поселке (с опорой на план и ключевые слова). 71 Я хочу пригласить вас на вечеринку. 02.03 1ч.  Слушать телефонный разговор и извлекать необходимую информацию.  Писать другу письмо-приглашение на вечеринку, соблюдая нормы, принятые в англоязычных странах.  Описывать картинку, употребляя глаголы в форме прошедшего простого времени.  Рассказывать о праздновании своего дня рождения.  Читать диалог и понимать его содержание в деталях.  Воспринимать диалог на слух и проверять свои ответы. 72 Традиционные английские блюда. 03.03 1ч.  Читать и понимать основное содержание прочитанного текста, выражать свое отношение к прочитанному.  Выражать понимание прочитанного в требуемой форме (ответы на вопросы).  Рассказывать о некоторых британских праздниках и традициях, сравнивать их с праздничными традициями в России. 73 Английские традиции. 07.03 1ч.  Читать и понимать основное содержание прочитанного текста, выражать свое отношение к прочитанному.  Написать собственный рецепт приготовления сэндвича.  Воспринимать на слух произведения детского фольклора.  Рассказывать о помощи маме по дому, опираясь на ключевые слова и картинку.  Читать текст, понимать его содержание, выражать понимание в требуемой форме (выбрать правильный ответ).  Вести диалог этикетного характера “За столом”, используя соответствующие обращения, принятые в англоговорящих странах. 74 Знаменитые люди. 09.03 1ч.  Воспроизводить наизусть стихотворение с предыдущего урока.  Читать текст и извлекать необходимую информацию (отвечать на вопросы, исправлять утверждения).  Называть имена известных людей (по фото) и рассказывать, чем они знамениты.  Описывать Р.Крузо (по картинке).  Характеризовать главного героя книги Д,Дефо. 18
75 Знаменитые люди. 10.03 1ч.  Воспринимать на слух интервью двух собеседников об их любимой книге и любимом писателе.  Выражать понимание прослушанного в требуемой форме (закончить предложения).  Вести диалог-расспрос книгах американских или британских авторов.  Написать короткий рассказ о своей любимой книге (с опорой на план). 76 Знаменитые люди. 14.03 1ч.  Рассказывать о знаменитых людях, чью жизнь они хотели бы взять примером для себя.  Выражать понимание прослушанных рассказов в требуемой форме (назвать наиболее интересного человека, по их мнению, аргументируя свой выбор. 77 Как стать знаменитым? 16.03 1ч.  Читать тексты и понимать их содержание в деталях.  Выражать понимание прочитанного в требуемой форме (выбрать подходящие по смыслу слова и вставить их вместо пропусков).  Обсудить с партнером вопрос, как стать знаменитым. 78 Мой самый дорогой человек 17.03 1ч.  Осуществлять самоконтроль с помощью специального блока заданий учебника в разделе (Progress Check).  Работать с аудиоматериалами УМК. 79 Добро пожаловать в наш город (проект) 21.03 1ч.  Работать по алгоритму/инструкции.  Находить нужную информацию, используя различные источники, и письменно ее фиксировать.  Оформлять презентацию найденной информации, используя цифровые и мультимедийные средства.
Unit

4. “ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ДРУГ О ДРУГЕ” – IV четверть
(25 часа) 80 Расскажи о себе, Джесс. 31.03 1ч.  Воспринимать интервью двух собеседников на слух и извлекать необходимую информацию.  Выражать понимание прочитанного в требуемой форме (описывать одного из собеседников по плану).  Составлять предложения с новыми словами. 81 Интервью. 04.04 1ч.  Читать и понимать содержание текста в деталях (вставлять в текст пропущенные слова).  Читать интервью двух собеседников и извлекать необходимую информацию.  Рассказывать о своем впечатлении от достопримечательностей Лондона.  Формулировать разделительные вопросы (с хвостиком). 19
82 Новые знакомства. 06.04 1ч.  Читать письмо и извлекать необходимую информацию.  Выражать понимание в требуемой форме (исправлять неверные утверждения).  Писать ответ на письмо, соблюдая правила оформления и нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах.  Рассказывать о своем зарубежном друге, его семье, достопримечательностях Лондона. 83 Моя семья. 07.04 1ч.  Воспринимать на слух короткий разговор и драматизировать его.  Читать интервью двух собеседников и извлекать необходимую информацию.  Рассказывать о семье одного из собеседников (по содержанию прослушанного). 84 Увлечения моей семьи. 11.04 1ч.  Читать и понимать основное содержание прочитанного текста.  Рассказывать о членах семьи (с опорой на картинку и ключевые слова).  Извлекать из текста требуемую информацию.  Описывать членов своей семьи (внешность и характер). 85 Будь вежливым. 13.04 1ч.  Воспринимать на слух и читать текст нового стихотворения.  Вести короткие диалоги этикетного характера. 86 Семейные традиции. 14.04 1ч.  Воспроизводить наизусть стихотворение с предыдущего урока.  Читать и понимать короткий юмористический рассказ в деталях.  Закончить юмористический рассказ.  Воспринимать на слух и читать текст нового стижотворения. 87 Идеальная семья. 18.04 1ч.  Воспроизводить наизусть стихотворение с предыдущего урока.  Расширять словарный запас, пользуясь словообразовательными средствами (префиксами имен прилагательных и глаголов).  Читать и понимать текст в деталях.  Формулировать правила для детей и их родителей.  Описывать своего кумира, идеальную семью (с опорой на образец). 88 Домашние питомцы. 20.04 1ч.  Читать и понимать основное содержание прочитанного интервью.  Выражать понимание в требуемой форме (соотнести тексты с картинками). 89 Урок чтения “Мой лучший друг” (часть 1) 21.04 1ч.  Читать и понимать основное содержание прочитанного текста.  Извлекать необходимую информацию из прочитанного текста.  Дополнить текст, вставив пропущенные слова.  Рассказывать о своем питомце (с опорой на план). 20
90 Урок чтения “Мой лучший друг” (часть 2) 25.04 1ч.  Разучить считалку, соблюдая чёткость артикуляции.  Читать рассказ и извлекать необходимую информацию (ответы на вопросы).  Выписывать из текста глаголы (называть 3 формы неправильных глаголов).  Излагать краткое содержание прочитанного рассказа. 91 Наши увлечения. 27.04 1ч.  Рассказывать об увлечениях ребят, изображенных на картинках..  Расспрашивать партнера о его увлечениях.  Объяснить свое отношение к разным увлечениям. 92 Урок чтения “Странное хобби”. 28.04 1ч.  Читать и понимать прочитанный текст в деталях.  Составлять вопросы к тексту в Past Simple и отвечать на них.  Выражать понимание в требуемой форме (исправить неверные утверждения). 93 Мой лучший друг. 02.05 1ч.  Читать и понимать содержание коротких диалогов в деталях.  Дополнить диалоги глаголами, употребив их в правильной форме.  Драматизировать диалоги.  Рассказывать о своем лучшем друге.  Расспросить одноклассника о его увлечениях, делать краткие записи своего интервью. 94 Кем ты собираешься стать? 04.05 1ч.  Воспринимать на слух и читать текст нового стихотворения.  Воспринимать на слух диалог и извлекать необходимую информацию.  Читать и понимать основное содержание прочитанного.  Дополнить тексты словами, обозначающими названия профессий. 95 В мире профессий. 05.05 1ч.  Декламировать стихотворение.  Соотносить слова с их определениями.  Подбирать прилагательные для характеристики различных профессий.  Рассказывать, кем бы вы хотели стать через 10 лет. 96 Моя будущая профессия. 11.05 1ч.  Расспросить одноклассников об их будущей профессии и заполнить таблицу.  Воспринимать текст на слух и понимать основное содержание прослушанного.  Соотносить утверждения с картинками.  Читать и понимать текст в деталях. 97 Все работы хороши. 12.05 1ч.  Читать тексты о профессиях и извлекать необходимую информацию.  Заполнить таблицу.  Поделиться с одноклассниками информацией, которую извлекли из текстов. 21
98 Все работы хороши. 16.05 1ч.  Показывать степень успешности усвоения лексического материала по теме “Профессии’.  Описать идеальную профессию. 99 Идеальная профессия. 18.05 1ч.  Написать эссе “Идеальная профессия” (с опорой на план и образец). 100 Языковая школа (итоговая контрольная работа) 19.05 1ч.  Осуществлять самоконтроль с помощью специального блока заданий  Работать с аудиоматериалами УМК.  Показать степень успешности усвоения лексическим материалом. 101 Урок чтения “Помощь родителям по дому ”. 23.05 1ч.  Читать и понимать основное содержание прочитанного.  Выражать понимание прочитанного в требуемой форме (ответы на вопросы, исправление неверных утверждений). 102- 105 Проектная работа “Давайте инсценируем историю” 25.05 26.05 30.05 5ч.  работать по алгоритму/инструкции;  находить, обрабатывать, систематизировать нужную информацию и использовать ее в собственной речи;  сотрудничать друг с другом при распределении ролей и осуществлять коммуникацию в рамках выбранной истории. 22

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

образовательного процесса

Методическая литература
1. Биболетова М.З. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): учебник - англ.яз. для 5 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2013 год. 2. Биболетова М.З.Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2007 год. 3. Биболетова М.З. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский язык с удовольствием/ Enjoy English для 5 классов общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул,2013 год.
Наглядные пособия.
1. Комплект наглядно-методических материалов. Английский язык. "Глагол “Be” как вспомогательный". 2. Таблица «Образование вопросительных предложений с глаголом “быть” в настоящем времени». 3. Комплект таблиц "Все времена английского глагола в сравнении". 4. Наглядное пособие «Достопримечательности Лондона». 5. Карта Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии. 6. Таблица «Спряжение глагола to be в настоящем, прошедшем и будущем времени». 7. Таблица "Степени сравнения прилагательных и наречий". 8. Таблица "Личные и притяжательные местоимения". 9. Таблица “Активный залог”. 10. Карта США. 11. Карта мира (политическая). 12. Карта России (физическая).
ЦОР
Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский язык с удовольствием/ Enjoy English для 5 класса– М. 2013
Техническое обеспечение

№ Наименование

ТСО

Марка

К-во

Инвентарный

№ по школе
1. Монитор Acer 1 2. Системный блок 1 4. Проектор 1 5. Экран 1 23

Планируемые результаты изучения английского языка предусмат -

ривают следующие уровни:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:
 вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях нео - фициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;  брать и давать интервью;  вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диа - граммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на зритель - ную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рам - ках освоенной тематики;  описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вер - бальную опору (ключевые слова, план, вопросы);  давать краткую характеристику реальных людей и литературных пер - сонажей;  передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;  описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые сло - ва/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;  комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;  кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;  кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);  кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование

Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых яв- лений;  воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запраши - ваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;  использовать контекстуальную или языковую догадку при восприя - тии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение

Выпускник научится:
24
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных тек- стов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;  читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашивае - мую информацию, представленную в явном и в неявном виде;  читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, по - строенные на изученном языковом материале;  выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и собы - тий, изложенных в несложном аутентичном тексте;  восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавле - ния выпущенных фрагментов.
Письменная речь

Выпускник научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);  писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздника - ми, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого язы - ка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);  писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);  писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в соб - ственных устных высказываниях;  писать электронное письмо ( e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;  составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;  кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятель - ности;  писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;  правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопроси - тельного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложе - ния;  расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его фор - матом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. 25

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;  соблюдать правильное ударение в изученных словах;  различать коммуникативные типы предложений по их интонации;  членить предложение на смысловые группы;  адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью инто - нации;  различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи

Выпускник научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;  употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изу- ченные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого эти - кета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответ - ствии с решаемой коммуникативной задачей;  соблюдать существующие в английском языке нормы лексической со - четаемости;  распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;  распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой ком - муникативной задачей: ‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise; ‒ имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing; ‒ имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; - y, - ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive; ‒ наречия при помощи суффикса -ly; ‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-; ‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях много - значные слова, изученные в пределах тематики основной школы;  знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреб - лять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;  распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;  распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам; 26
 распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тек - сте для обеспечения его целостности ( firstly, to begin with, however, as for me, fi- nally, at last, etc.);  использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (до - гадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ род - ным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:  распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) во - просительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;  распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспростра- ненные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следу - ющими в определенном порядке;  распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;  распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;  распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;  распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и ис - ключения;  распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;  распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в имени - тельном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные;  распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положи - тельной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и ис - ключения;  распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа дей - ствия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по прави- лу и исключения;  распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые чис - лительные;  распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребитель - ных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous,  распознавать и употреблять в речи различные грамматические сред - ства для выражения будущего времени: Simple Future , to be going to, Present Continuous;  распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквива - ленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);  распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive; 27
 распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направ - ления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;  распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;  распознавать и употреблять в речи конструкции; to look / feel / be happy;  распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прила - гательными, в правильном порядке их следования.
Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;  представлять родную страну и культуру на английском языке;  понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рам - ках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать социокультурные реалии при создании устных и пись - менных высказываний;  находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения

Выпускник научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использо - вать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;  пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении. 28