"Путешествия с Красной шапочкой"

Автор: Рыжий Нина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: г. Муравленко
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Путешествия с Красной шапочкой"
Дата публикации: 22.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математике +логике в старшей группе

на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой»

Образовательные области:
Познание Коммуникация Социализация Развитие мелкой моторики
Программное содержание:
Освоение детьми действий моделирования и счета для установления количественных отношений, образующихся при измерении мерками разной величины. Освоение детьми счета до 9-ти. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Обучающие задачи:
Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой линиях. Уточнить пространственные отношения слева, справа, за, перед, вверху, внизу. Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. - Развивать смекалку, зрительную память, воображение. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:

-
Учить детей работать парами и в подгруппах; - Воспитывать самостоятельность. - Воспитывать интерес, доброжелательность, ответственность к математическим играм. Доставлять детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстрации). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. Индивидуальная работа с детьми на занятиях:
Демонстрационный материал:
силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинки природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной, замкнутой линий. Картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений, картинка с изображением грибов, для игры «Выложи зверя», картинка с изображением цветочного поля, указка, карточки с цифрами.

Раздаточный материал:
задания на каждого ребёнка, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя», карточки с цифрами, вазы цветные, цветы (ромашки, колокольчики), фломастеры, схемы, указки.
Сюрпризный момент:
корзинка с конфетами
Предшествующая работа:
чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки «Собираем грибы»
Ход непосредственно образовательной деятельности
- Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да) Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы решите логическую задачу. Согласны? (да) Ну, тогда слушайте:
Логические задачи
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
Молодцы!

Сказка
– это волшебство, вот поэтому, я вас наделяю волшебной силой, и теперь вы не просто девочки и мальчики, а маленькие волшебники.
Открываю конверт

-
В какую же сказку мы отправимся? - Ребята, здесь много пазлов. Как же нам узнать с каким сказочным героем мы сегодня отправимся в путешествие? (Пазлов много, а предмет должен получится один. Вы должны работать дружно и сообща.) ДЕТИ СОБИРАЮТ КАРТИНКУ - Кто это ребята?
СЛАЙД 1
К.Ш. И К.Ш. должна отправиться в путь через волшебный лес, в котором живет злой волк. 5 разных дорог надо ей пройти, 5 испытаний преодолеть, и только тогда она сможет попасть к бабушке, но одной ей не справиться.
-
Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да) Тогда отправляемся в путь.
ВЫСТАВИТЬ ВСЕ КАРТИНКИ С ДОРОГАМИ

КОНВЕРТ №1
Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась по прямой дороге (показ) - Как определить какая дорога прямая. (С помощью условной мерки) ДЕТИ ПОДБИРАЮТ МЕРКУ Н.В. По какой дороге начала свой путь К.Ш.?
СЛАЙД 2
БЕРЕЗКА Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (показ картинки) - Как называется это дерево? (берёза) - Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами) Видит Красная Шапочка возле берёзы много разных предметов.
А что это за предметы, и где они расположены по отношению к березе вам нужно рассказать. (Слева от берёзы – шмель. Справа от берёзы – бабочка, Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.)
СЛАЙД 3
ПОЛЕ С ЦВЕТАМИ - А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ) - Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)
СЛАЙД
4 Подбор похожих предметов Цветы, которые растут на поляне, похожи на 2 предмета в ряду: -Какие предметы похожи на ромашку? - А какие на колокольчик? Молодцы. А СЕЙЧАС НАМ НАДО РАЗДЕЛИТЬСЯ НА 2 ПОДГРУППЫ Вот у нас цветы их нужно собрать в букет и подобрать вазу подходящую по цвету. И обозначить количество ромашек и колокольчиков цифрой. - Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? (7) - Сколько колокольчиков сорвала Красная Шапочка? (8) - Какой цифрой обозначили количество ромашек? (7) Почему? - Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? (8) Почему? - Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1) Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.
КОНВЕРТ №2
Дольше Красная Шапочка отправилась в путь по холмистой тропинке. -Как определить какая это дорога? С помощью условной мерки. Какая мерка подойдет (ломаная линия).
СЛАЙД
5 темные звери Забрели мы в чащу лесную, темно там. И только темные силуэты животных видны. Как же мы с вами узнаем, что за животные спрятались в лесной чаще? (ответы детей) А давайте выложим животных с помощью цветных геометрических фигур. ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА 5 ПОДГРУПП И ВЫКЛАДЫВАЮТ - Кто у вас получился? (заяц, лиса, белка, медведь) - С помощью, каких фигур вы выложили лисичку? - Каких фигур больше? И т.д. (вопросы задаются каждой подгруппе)
СЛАЙД 6
ЗВЕРИ (проверяем выполнение работы) Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.
КОНВЕРТ № 3
И отправилась дальше Красная Шапочка со зверушками по извилистой тропинке. - Как определить какая это дорога? С помощью условной мерки. - Какая мерка подойдет (кривая). А дорога кривая привела нас на грибную полянку.
СЛАЙД
6 ГРИБЫ К.Ш. думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. А звери стали ей помогать. ДЕТИ ДЕЛЯТСЯ НА ПОДГРУППЫ - Давайте и мы с вами поможет К.Ш. и зверушкам собрать грибы. А что дело пошло быстрее, мы разделимся на подгруппы. А помогут нам волшебные картинки. (Н.В. ДАЕТ КАЖДОМУ КАРТИНКУ)

Рома, Саша Я. и Миша помогут белочке.
Они соберут грибы с коричневой шляпкой и толстой белой ножкой. Грибов должно быть столько, сколько кругов на карточке.) и т.д.
Илья и Арина К. и Дима Ч.
помогут ежику. Они соберут грибы с оранжевой шляпкой и оранжевой ножкой. Грибов должно быть на 1 больше чем у белочки.
Саша К. и Никита помогут зайчику.
Они соберут грибы с желтой шляпкой и белой ножкой. Грибов должно быть на 1 меньше чем белочки .
Богдан и Вика помогут белочке.
Они соберут грибы с коричневой шляпкой и толстой белой ножкой. Грибов должно быть столько, сколько кругов на карточке.) и т.д. - Ребята, что обозначает эта карточка? (ответы детей) - Какой гриб можно использовать для лечения оленя? (ответы детей) - А для человека этот гриб полезен? (нет) - Почему? (мухомор ядовитый)
Физкультминутка
Медвежата Мы — веселые ребята. Наше имя — медвежата. Любим лазать и играть, Любим прыгать и метать. (Ходьба на носках, меняя положение рук.) Мишка по лесу пошел, По тропинке вдаль забрел, (Ходьба с высоким подъемом ноги и хлопком под коленом.) Лапы дружно поднимает, Чтоб кусты не подминались. Мишка шел, шел, шел, (Ходьба шагом марша «поворотом на 180° по сигналу (удару в бубен).) К тихой речке подошел. Сделал полный поворот, Через речку пошел вброд. Мишка плыл, плыл, плыл (Упражнение «Рыбка».) И до берега доплыл. Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше.
КОНВЕРТ № 4
И должна К.Ш. отправиться в путь по замкнутому кругу. - Как определить следущую дорожку? С помощью условной мерки. Какую мерку будем использовать? (замкнутую линию)
- Что есть у замкнутой линии? (область и граница)
Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ).
СЛАЙД 7
ЕЛКИ И ДЕРЕВЬЯ - Ребята, как нам быть, что – же делать. Мы же с вами в волшебном лесу. Давайте с помощью волшебного фломастера проведем непрерывную линию от стрелки до стрелки так, чтобы волк остался в еловом лесу, а К.Ш. среди деревьев и кустарников. КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ВЫПОЛНЯЕТ РАБОТУ ИНДИВИДУАЛЬНО ПОКАЗ СЛАЙДА проверка выполнения задания
СЛАЙД
8 БАБУШКА С ВНУЧКОЙ Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку

ИТОГ ЗАНЯТИЯ
: С Красной шапочкой путешествовали сегодня и побывали в разных местах, много нового с друзьями мы узнали. Что узнала Арина? А Никита? Дима Ч, что тебе понравилось? - Были ли для кого-то трудные задания? - Молодцы, ребята! Вам понравилось путешествие? И мне очень понравилось, вы молодцы справились со всеми заданиями.
Самоанализ занятия по математике.
Тема моего занятия:
«Путешествие с Красной Шапочкой»
Занятие из области познания, интегрированное.
Цель
: Освоение детьми действий моделирования и счета для установления количественных отношений, образующихся при измерении мерками разной величины. Освоение детьми счета до 9-ти. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Обучающие задачи:
Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой линиях. Уточнить пространственные отношения слева, справа, за, перед, вверху, внизу. Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. - Развивать смекалку, зрительную память, воображение. - Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие задачи из области социализации:
формировать умение работать в парах.
Воспитательные задачи из области социализации:
воспитывать желание помогать друзьям. Образовательные задачи мы решали с помощью игровых ситуаций ( счёт цветов от 1 до 7, 8.)
Воспитательная задача
из области социализации решалась на протяжении всего занятия, дети помогали Красной шапочке справиться с заданиями. Во время занятия осуществлялся дифференцированный подход к детям в форме вопросов, через постановку проблемных ситуаций, через игровые приёмы. Интерес поддерживался на протяжении всего занятия с помощью сюрпризных игровых моментов, использование наглядного материала, решались проблемные ситуации. Атмосфера на занятии была доброжелательной, благоприятной. Я считаю, что с поставленными задачами дети справились.