"Разноцветный букет"

Автор: Нетета Наталья Анатольевна
Должность: педагог по физическому воспитанию
Учебное заведение: МБДОУ № 8 "Белочка"
Населённый пункт: г. Красноармейск
Наименование материала: Конспект коррекционного занятия по физической культуре
Тема: "Разноцветный букет"
Дата публикации: 22.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 8 «БЕЛОЧКА» г. КРАСНОАРМЕЙСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Разноцветный букет»
Конспект коррекционного занятия по физической культуре Инструктор по физической культуре Н.А. Нетета

Цель:
Продолжать повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей.
Задачи:
1. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки. Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путем выполнения упражнений на мячах. 2. Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений. Закреплять приемы самомассажа. 3. Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте. 4. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов.
Оборудование:
Волшебные цветы на стенах; мячи, хоппы, резиновые мячи, цветки — на каждого ребенка; полянка, искусственные цветы — тюльпаны, колокольчики, ромашки; схемы; канат, обтянутый зеленой лентой; аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с цветами; беседа на тему «Твои любимые цветы».
Здоровьесберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика; релаксация; профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; ароматерапия; приемы самомассажа.
Ход занятия

I. Вводная часть
Инструктор. Здравствуйте, друзья. Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах. Чувствуете нежный аромат? Как вы думаете, что это за запах? Дети. Пахнет какими-то цветами. Инструктор. Да, мне тоже так показалось. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано? Дети. Да Инструктор (читает). «Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости». Нас приглашают в гости! А вы любите ходить в гости?
Дети. Да, очень. Инструктор. Сама королева Роза пригласила к себе. Только вот не написала, куда же нам идти. Что нам делать? А может быть, мы сами догадаемся, где живет королева Роза? Дети. Она живет в царстве цветов. Инструктор. Наверное, вы правы. Раз она королева цветов, то и царство у нее Цветочное. Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Давайте подготовимся к нему. •
Самомассаж
1) Растирание ладоней; 2) растирание теплыми ладонями шеи; 3) плеч; 4) коленей; 5) ступней ног. Инструктор. А теперь, друзья, вставайте. Можно отправляться в путь! 1. Ходьба на носочках, руки вверх. 2. Ходьба на пятках, руки за спину «полочкой». 3. Ходьба с высоким подниманием бедра. 4. Ходьба приставным шагом. 5. Ходьба в глубоком приседе. 6. Ходьба на ягодицах. 7. Бег, выбрасывая прямые ноги вперед. 8. Бег с заданием. Инструктор. Вот и зеленая тропинка (канат, обтянутый зеленой лентой). Пройдя по ней, мы и попадем в Цветочное царство. Дети проходят по канату скрестным шагом.
II. Основная часть
Инструктор. Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. Посмотрите, сколько здесь цветов. А какой чистый воздух здесь! Давайте подышим им. •
Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей»
Инструктор. Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрыв левую ноздрю. Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки и выдыхаем через левую ноздрю. Упражнение повторяется 4 раза. Инструктор. Ой, ребята, посмотрите сюда! Какой чудесный цветок! Он волшебный — с заданиями для вас!
(Показывает лепесток, на котором схема первого задания: ребенок, сидящий на мяче.) А вот и чудесные мячи!
• ОРУ с мячами
Звучит «Танец цветов». ► «Цветок качает головой» И. п.: сидя на мяче; руки на бедрах. 1 — наклон головы влево; 2 — и. п.; 3 — наклон головы вправо; 4 — и. п. ► «Цветок поворачивается к солнцу» И. п.; сидя на мяче, руки на бедрах. 1 — поворот влево, руки одновременно согнуть к плечам; 2 — и. п.: 3—4 — то же в другую сторону. ► «Цветок растет» И.п.: стоя, ноги вместе, мяч на уровне груди. На счет раз правую ногу назад – руки вверх с мячом, на счет – два, руки вниз, ноги вместе ► «Налетел сильный ветер» И. п.: Дети становятся на колени – мяч перед собой. поворот мяча вокруг себя в правую сторону, то же самое в левую сторону. сидя на мяче, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, руки опущены вниз. ► «Цветок прячется от дождя» Приседание, мяч за головой ► «Цветок тянется к солнцу» Прыжки на месте с мячом Инструктор. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием. Интересно, какое новое испытание приготовила нам королева цветов? Заглянем в наш волшебный цветок. Слушайте внимательно! (Читает задание, написанное на лепестке.) «Чтобы попасть ко мне во дворец, вам нужно...» (показывает схему: ребенок отбивает резиновый мяч). Справимся? Дети. Да! •
Упражнения «Вот какой чудесный мяч!»
1. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте. 2. Бросок мяча о пол, ловить двумя руками.
3. Отбивание мяча одной рукой. 4. Отбивание мяча одной рукой, сидя на полу. 5. Бросок мяча о пол, ловить двумя руками, сидя на полу. 6. Ведение мяча по кругу. 7. Двигаться с мячом, зажатым ступнями ног. •
Подвижная игра с мячом «Играй, играй, мяч не теряй!»
Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает; отбивает, прыгает. После сигнала воспитателя все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идет на «скамью штрафников». Звучит музыка и входит Королева Цветов. Королева Цветов: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас всех видеть Вижу, что вы получили мое письмо и пришли ко мне в гости. Инструктор: Королева, нам очень понравилось у тебя в гостях. И мы для тебя станцуем танец цветов. А ты нам поиграешь свою любимую музыку? Королева: Да! (играет) Танец: Дети бегут по кругу, останавливаются, делают пружинку вправо, влево, кружатся, бегут по кругу, останавливаются, в центр дети бегут с белыми цветочками, поднимают цветы вверх, отходят назад. Тоже самое дети делаю с желтыми цветами. Бегут по кругу, поворачиваются друг к другу парами, кружатся. Бегут по кругу и становятся в шеренгу. Королева: Большое спасибо! Как красиво все танцевали. Инструктор: А теперь ребята, давайте эти красивые цветы посадим на поляну.
• Игра «Посади цветок»
У детей в руках колокольчики, тюльпаны и разноцветные ромашки. Сначала к полянке бегут дети с колокольчиками, «сажают»; затем — с тюльпанами, следующие — с разноцветными ромашками. Королева: Молодцы! Как красиво получилось. Инструктор. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Нам очень понравилось в твоей стране. Королева: Спасибо, что вы были у меня в гостях. Я хочу вам подарить подарки из моего царства. (дарит конфеты)
До свидания! Инструктор: Чтобы нам хватило силы на обратный путь, мы закроем глаза (звучит тихая музыка) Дети открывают глаза. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось у Королевы? А теперь я прощаюсь с вами. До свидания ребята. Дети идут по кругу к выходу.