"Одаренные дети".

Автор: Бикбулатова Евгения Александровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "ДТД и М" им. И.Х. Садыкова
Населённый пункт: г.Нижнекамск, РТ
Наименование материала: Эссе
Тема: "Одаренные дети".
Дата публикации: 22.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Эссе.Одаренные дети.
Характеристика одаренного/талантливого ребенка Фамилия Имя ребенка Мельникова Карина Учреждение дополнительного образования МБУ ДО Дворец творчества детей и молодежи имени И.Х.Садыкова Вид одаренности одаренность в ремеслах, в познавательной деятельности Степень сформированности одаренности Актуальная одаренность Формы проявления одаренности Явная одаренность Проявления в различных видах деятельности Общая одаренность Особенности возрастного развития Ранняя одаренность Приемлемая стратегия обучения Стратегия обогащения Приемлемая методическая модель обучения Свободная модель Приемлемые формы обучения - индивидуальное обучение или обучение в малых группах по программам творческого развития в определенной области - система творческих конкурсов, фестивалей, олимпиад; - каникулярные сборы, лагеря, мастер- классы, творческие лаборатории; Ключевые направления развития одаренности - Активное отношение к окружающему миру. - Организация индивидуального стиля деятельности - Создание мотивации к развитию и обучению «Роль педагога дополнительного образования в развитии одаренного/талантливого ребенка»
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями. Современные обучающиеся имеют возможность свободного выбора в соответствии со своими интересами, способностями и склонностями. В нашем Дворце разрабатываются и внедряются образовательные программы, которые активизируют познавательную и творческую деятельность. Это способствует выявлению одаренных и талантливых детей. Программы для таких детей нацелены на то, что ребенок должен получить определенный круг знаний, умений, навыков в интересующих его дисциплинах. Использовать для обучения одаренных детей стандартную программу нецелесообразно, так как она будет тормозить развитие такого ребенка. Дети с неординарными способностями, с сильным опережением в интеллектуальном развитии должны учиться по программам ускоренного или расширенного содержания. Обучение одаренного ребенка, его умение самостоятельно усваивать сложный материал – стартовая площадка, которая позволит педагогу выполнить свою главную задачу – привить ему вкус в творческой работе. И если этого не сделать, ребенок может стать всего лишь накопителем знаний, своего рода «базой данных». Одаренные дети умеют пользоваться накопленными знаниями, упорны в достижении результатов в сфере, которая им интересна. Хотят знать все более подробно и требуют дополнительной информации. Анализ участия воспитанников в различных конкурсах, смотрах, городских и республиканских олимпиадах показывает, что в коллективе имеются дети с определенными способностями. Работа с одаренными и способными обучающимися, их поиск, выявление и развитие стали одним из важнейших аспектов деятельности учреждения дополнительного образования. Используя методы наблюдения, анализ результатов конкурсов, соревнований, научно–практических конференций, общение с родителями.
Наиболее общими признаками, отличающими одаренных учеников, является то, что они, как правило, более активны и всегда чем-либо заняты. Для того чтобы работать с талантливыми и одаренными детьми, педагогу необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться. Для успешной работы с одаренными детьми необходима эффективная педагогическая деятельность.