"Обучение дошкольников составлению творческого рассказа"

Автор: Матвеева Маргарита Анатольевна
Должность: психолог
Учебное заведение: Мбдоу
Населённый пункт: Екатеринбург
Наименование материала: презентация
Тема: "Обучение дошкольников составлению творческого рассказа"
Дата публикации: 23.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Обучение дошкольников составлению творческого рассказа Выполнила: учитель-логопед МОУ д/с №300 Скородько Л.Е.

В целях обучения творческому

рассказыванию проводятся

следующие виды занятий:
 составление рассказа по аналогии;  придумывание продолжения незавершенного рассказа;  составление рассказа с заменой действующего лица;  с добавлением предшествующих событий;  предшествующих и последующих событий;  действующего лица;  с изменением результата действия;  времени действия;  составление рассказа по опорным предметным картинкам;  сочинение рассказа на заданную тему по нескольким опорным словам.

Структура занятий по составлению

рассказов по аналогии:
 двукратное чтение и разбор содержания текста;  конкретные указания по сочинению рассказа (с изменением времени года, места действия и т.д.);  составление детьми рассказов.

Структура занятий по обучению

составлению рассказа на заданную

тему :
 беседу-обсуждение предложенной темы;  обсуждение или совместное с детьми составление плана будущего рассказа;  определение места, времени действия, основных персонажей;  обсуждение и анализ детских рассказов;  «домашние задания» (детям предлагается пересказать родителям составленный на занятии рассказ, придумать другие рассказы на ту же тему и т.д.).

При обучении составлению

рассказов на заданную тему

используются следующие приемы:
 - опору на образец начала рассказа, данный педагогом;  - вспомогательные вопросы, подсказывающие возможные варианты содержания рассказа;  - предваряющий вопросный план, составляемый коллективно и индивидуально, под руководством педагога.