"Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии".

Автор: Загирова Альфия Алимовна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №26
Населённый пункт: Сургут
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии".
Дата публикации: 24.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Загирова Альфия Алимовна учитель технологии МБОУ СОШ № 26 г. Сургут. Развитие творческих способностей учащихся На уроках технологии. Одной из основных задач уроков технологии является трудовое воспитание. «Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; должно дать ему возможность найти для себя любимое занятие в жизни, возможность реализовать себя и отыскать свое призвание. Но таким ли является воспитание в наше время? Образовательная область предмета «Технология» способствует развитию у учащихся функциональной технологической грамотности, общетрудовых знаний и умений, необходимых по всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как трудолюбие, уважительное отношение к труду, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, предприимчивость, творческий подход к принятию решений. Развитие творческих способностей учащихся средствами предмета» является актуальной так как в любое время необходимы люди, способные активно, творчески решать стоящие перед ними задачи. Ведущей педагогической идеей считаются – развитие творческих способностей учащихся. В процессе преподавания предмета решаются следующие задачи: привитие знаний и умений по ведению домашнего хозяйства, формирование политехнических знаний и экологической культуры, развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи, обеспечение учащихся возможности профессионального самоопределения, воспитание трудолюбия и культуры труда, развитие эстетического чувства и художественной инициативы. Исходя из поставленных задач, можно выразить следующие идеи: 1) творчеству нужно и можно учить;
2) творческое начало не является природным качеством ума; Для формирования творчески активной личности, способной к саморазвитию используется следующее:  развитие творческой активности учащихся;  включение учащихся в творческую деятельность;  использование методов проблемного обучения;  развитие качеств творческого мышления: самостоятельность, критичность и т.п. Развитие творческих способностей учащихся можно реализовывать, опираясь на следующие принципы: 1) принцип развития мотивации к творческой деятельности; 2) принцип развития умений самообразования и самовоспитания; 3) принцип приоритета творческой деятельности; 4) принцип согласования педагогического процесса и индивидуальных особенностей учащихся; 5) принцип выбора форм обучения, обеспечивающих самостоятельность и творчество учащихся. В начале 80-х годов советские исследователи Г.С.Альтшуллер и И.М.Верткин поставили перед собой проблему,- какими качествами должен обладать человек, чтобы быть творческой личностью? Суть этих решений сводилась к тому, что творческая личность должна обладать слишком большим комплексом качеств, что затрудняло их целенаправленное воспитание. К тому же часть ученых придерживалась позиции, что творческие способности передаются по наследству от родителей к детям и их невозможно воспитать. Для решения этой проблемы Г.С.Альтшуллер и И.М.Верткин проанализировали свыше тысячи биографий творческих личностей. В результате исследования было установлено, что творческая личность обладает следующими качествами: -умение поставить творческую цель и подчинить свою деятельность ее достижению;
-умение планировать, самоконтролировать свою деятельность; -умение находить и решать проблему; Именно эти качества необходимо развивать для раскрытия творческого потенциала учащихся. Современный урок технологии отмечается широтой целей обучения. Кроме вооружения учащихся системой знаний, умений и навыков сейчас на первый план выдвигаются воспитания, развития личности, творческого мышления, обучения способам самостоятельной деятельности.