"Как правильно питаться"

Автор: Малюкина Вера Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №22"
Населённый пункт: г. Старый Оскол
Наименование материала: Конспект
Тема: "Как правильно питаться"
Дата публикации: 24.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема: «Как правильно питаться»

Цели:
дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, учить детей выбирать самые полезные продукты.
Оборудование:
мультимедиа, пословицы, картинки с изображением продуктов, пульты.
Форма проведение занятия:
групповая
Ход занятия:

I.Организационный момент занятия.

Учитель
.- Я рада вас видеть вновь на нашем занятии. Какие вы хорошие, умные, красивые и, надеюсь, здоровые! Самое дорогое для мамы на свете - это здоровые, веселые дети! Чтобы вырасти здоровыми, нужно?
(Ответы детей.
Соблюдать режим дня, заниматься спортом и физкультурой, соблюдать правила гигиены.)
Учитель
. - Как вы думаете, что ещё необходимо для вашего роста и развития?
(Ответы детей. Правильно питаться). (Слай №1)

Учитель
.- Чтобы деткам развиваться, вам нужно правильно питаться. Выполняя эти правила, вы обязательно будете здоровыми!!! -Какие продукты вы употребляете в пищу, любите?
(Ответы детей).

Учитель
. - Действительно, продуктов много и я их расположила на 3 разноцветных столах. Что напоминают вам цвета столов?
(Ответы детей. Я думаю, это цвета светофора) (Слайд №2)
.
Работа в группах.

Учитель
. - Каждая группа, посовещавшись, выскажет свои мысли, предположения, почему именно так расположены продукты. При этом не забывайте, что обозначают цвета светофоров.
(Ответы детей:

1 группа: Мы считаем, что на зеленом столе те продукты, которые разрешается есть.

2 группа: А у нас продукты те, которые употреблять их в пищу надо осторожно.

3 группа: На нашем столе продукты, которые есть запрещается).

Учитель
. - Какой же вывод о продуктах можно сделать?
(Ответы детей. Продукты бывают полезные и те, которые полезными мы назвать не можем).

Учитель
. - Так о чем пойдет речь на нашем занятии? (
Ответы детей. Речь пойдет о полезных и неполезных продуктах).

Учитель
.
-
Что бы вы хотели узнать о них?

(Ответы детей :

-Какие продукты можно считать полезными?

-А я хотел бы узнать, почему они полезны для нашего организма.

- А мне интересно узнать, можно ли есть только те продукты, которые я люблю.

-Я часто хожу с мамой в магазин и хотел бы научиться выбирать продукты?

I I.Работа по теме занятия.

Учитель.
- Отправляемся в магазин. В наших современных магазинах легко заблудиться. А чтобы легче выбрать и хранить продукты они располагаются на полках. Откройте
учебники на стр.8-9,
я загадаю загадку, а вы отыщите продукт на нужной полке
.
1. От него — здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое, а не белила, Жидкое, а не вода. (молоко) 2. Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый". (хлеб) 3. Вильнет хвостом, Туда-сюда – И нет ее, И нет следа. (рыба) 4. Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок! (яблоко) 5. Темна, мала крошка, Соберут её немножко, В воде поварят, Кто съест- похвалит. (гречневая крупа)
Учитель.
- Наши ребята с родителями тоже побывали в магазине. Посмотрите на продукты, которые они купили в магазине, что о них можно сказать.
(Слайд №3)
.
(
Ответы детей. Они купили много продуктов, есть продукты, которые повторяются)

Учитель.
- Какие же? (
Ответы детей. Молочные продукты, хлеба- булочные продукты, мясо, рыба, овощи, фрукты, ..)

Учитель.
- Как вы думаете, это полезные продукты? За каким столом мы их видели? (
Ответы детей.)

Учитель
. - Пора узнать, почему именно эти продукты мы должны употреблять в пищу.
Исследовательская работа.

Учитель. -
Возьмите в руки упаковку из- под молока. Исследуйте её. О чем же может рассказать вам упаковка? (
Ответы детей:

1 группа. Я узнал название продукта.

2 группа. На упаковке есть дата изготовления продукта.

3 группа. Мы прочитали, из чего состоит молоко. И нас заинтересовала пищевая ценность молоко.

В нем есть жиры, белки, углеводы.) (Слайд №4)

Учитель
. - Пища помогает человеку расти, двигаться, развиваться, поддерживать тепло в организме, бороться с болезнями. А это происходит благодаря тому, что в продуктах содержатся такие полезные вещества как: белки, углеводы, жиры, минеральные вещества и витамины. Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты.
(Слайд №5)
Человеку необходимы
жиры
. Жиры есть и в молочных продуктах, и в мясе, и в рыбе, в растительном и сливочном масле.
(Слайд №6)

Углеводами содержатся в таких продуктах
как хлеб, крупы, сахар, овощи и фрукты, сладости. Но в большом количестве есть сладкое вредно.
(Слайд №7)

Работа в группах.

Учитель
. -Какую народную мудрость надо помнить, чтобы не навредить своему здоровью? Собери пословицу? (
Ответы детей: Хорошего понемножку, сладкого не досыта)
Необходимы человеку
витамины и минеральные вещества.
Их больше всего в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.
Учитель
. -Соберите пословицу. (
Ответы детей: Овощи - кладовая здоровья!)

Учитель.
Какой вывод можно сделать:

(Ответ детей: Организму нужны белки, углеводы, жиры, минеральные вещества, витамины. Их

больше всего в молочных продуктах, мясе, рыбе, хлеба -булочных изделиях, фруктах, овощах.

Поэтому питание должно быть разнообразным и полезным.
Чтение выводы в книге.
Учитель.
- Предлагаю задание. У вас на столах набор продуктов и лист с флажком. Цвет флажка соответствует цвету вашего стола. Как вы думаете, что надо сделать с набором продуктов? Работайте дружно, а когда будете готовы, дайте знать и объясните свой выбор.
(Ответы детей:

1 группа: Мы выбрали полезные продукты, в них содержатся белки, жиры, углеводы, витамины и

кушать их надо каждый день

2 группа: Мы выбрали тоже полезные продукты, но употреблять их нужно в небольшом количестве

или не каждый день. Они могут вызвать аллергию, в них много жиров)

3 группа: А нас те продукты, которые лучше не кушать. Мне бабушка химик – биолог

рассказывала,

что любая газированная вода содержит кислоту. Кислота разрушает кальций, который так

необходим нашему организму для формирования зубов, костей.)

Учитель
. - Приобретая продукты, не забывайте о полезных и бесполезных (вредных) продуктах и следуй народной мудрости. Какова же она? (
Ответы детей «Какова еда и питье, таково и житьё» )

Учитель
. - Послушайте полезные советы . 1.Чтоб расти и кувыркаться Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. 2. Мясо, рыбу, чёрный хлеб выбираю на обед, Чтоб здоровой я росла и отличницей была. 3. Молоко, кефир, творог дарят кальций мне и йод, Чтобы крепкой я росла и красавицей была. 4. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам. 5. Фрукты, овощи на завтрак Очень детям нравятся. От здорового питания Щёчки аж румянятся. 6. Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу, И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик! Все:
Будьте здоровы!!!

I I I. Рефлексия (работа с пультами)

Тест. Вопрос №1.
В каком отделе можно купить лук, яблоко, морковь, укроп?(
Слайд 8)

А) молочный

В) овощной

С) напитки

Вопрос №2. В каких продуктах содержится больше белка? (Слайд №9)

А) крупы

В) молочные и мясные продукты

С) фрукты, овощи