"В гостях у куклы Маши"

Автор: Бекетова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №19"
Населённый пункт: город Саров, Нижегородская область
Наименование материала: конспект
Тема: "В гостях у куклы Маши"
Дата публикации: 24.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект занятия

Задачи:
1. Познакомить с понятиями широкий-узкий. Закрепить сенсорные эталоны: форма, цвет, величина; выделение предмета из группы предметов. Продолжать учить: выполнять движения по звуковому раздражителю. 2. Развивать: аналитико-синтетическую деятельность на дидактическом материале разрезных фигур; сенсорные эталоны: группировка фигур по цвету; зрительную и долговременную память, слуховое внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать умения работать дружно.
Оборудование:

Игрушки
: кукла Маша, медведь с сумочкой; 
Геометрические фигуры
: круг, треугольник разрезанные на 3 части, 3-х цветов (красный, желтый, зеленый); 
Набор геометрических фигур
: 3-х цветов; подносы, 3 круга (красный, желтый, зеленый); 
Полоски
: широкая и узкая; 
Дорожки
: широкая и узкая; 
Ленты
: широкая и узкая, шкатулка; 
Музыкальные инструменты
: барабан, дудочка, бубен, колокольчик, погремушка. 
Наглядный материал
: картинки с нарисованными на них музыкальными инструментами. 
Карточки
: с заданием на каждого ребенка.
Ход занятия

I. Организационный момент
Сегодня нас к себе в гости пригласила кукла Маша. Кукле Маше очень нравиться собирать разрезные фигуры. Ребята, Маша хочет посмотреть, умеете ли вы собирать фигуры.
Инструкция
: подойдите каждый к фигуре на полу. Посмотрите на нее. Соберите фигуру.

Проверка
: какую фигуру собрала Аня? Алена, а у тебя что получилось? И т.д. Молодцы ребята. Ребята, посмотрите, кто к нам идет. Кто это? (Медведь) Ой, он что-то нам принес. Подойдите к столу. Сейчас мы посмотрим, что же в сумочке у медвежонка. (Дефектолог высыпает на стол геометрические фигуры) Как интересно! Что это ребята? (Круги и треугольники) Фигуры одинаковые? Саша назови, какого цвета фигуры.
Инструкция
: играть будем так Алена с Вовой встанут вместе, Саша с Ильей, Андрей с Анютой. Подойдите к подносам. На поднос положите фигуру такого цвета, какого цвета круг в ваших подносах. Выполняйте.
Проверка
: медвежонок идет проверять. Вы, какого цвета собрали фигуры? Медвежонок идет по дорожке. А вы, какого цвета положили фигуры на поднос? Медвежонок идет на одной ножке по дорожке к Вове и к Алене. Фигуры какого цвета у вас?
II. Основная часть
Ребята, вы заметили, что медвежонок проходил по дорожкам. Посмотрите от красных к желтым фигурам он шел по дорожке и от желтых к зеленым. Ребята дорожки одинаковые. Дорожка, по которой медвежонок шел на двух лапах широкая. Какая? (широкая) а по которой он шел на одной лапе – узкая. Какая? (узкая) Ребята, а теперь я руками покажу дорожки, а вы мне называйте какая это дорожка.
Проверка
: теперь вы мне покажите дорожку, по которой медведь шел на двух лапах? На одной лапе? Молодцы. А теперь, ребята, медвежонок приглашает вас походить по дорожкам. Я пойду с медведем, Вова с Аленой, Андрей с Аней, Илья с Сашей.
Инструкция
: Подойдем к широкой дорожке. Пойдемте по дорожке. Как свободно идти. Никто никому не мешает. Мы с вами прошли по широкой дорожке, а теперь подойдем к узкой дорожке и пройдем по ней. Ой, как тесно, того гляди споткнешься, неудобно идти по узкой дорожке.
Проверка
: почему неудобно идти по этой дорожке, а по какой дорожке идти свободно. Правильно молодцы. Ребята, подойдите-ка ко мне, я что-то придумала, давайте проверим медвежонка. Хорошели, он запомнил, какая дорожка узкая, а какая широкая. Если Мишка правильно все задания выполнит, то мы ему дадим медали. Договорились. Дружно скажем Мишке: Мишка, пройди по широкой дорожке?
Правильно, ребята, выполнил задание Мишка? (Да) (Дефектолог берет шкатулку, открывает её, кто-то из детей берет медаль и одевает её на Мишку) А теперь Мишка пройди по узкой дорожке? (Задание повторяется) Ребята, Мишка так старался выполнить наши задания, что очень устал. Пусть он посидит на стуле, отдохнет, а мы с вами поиграем.
III. Физкультминутка
(Дети подходят к магнитному мольберту. На подставке, накрытые скатертью, лежат музыкальные инструменты: дудочка, колокольчик, погремушка, эмблемы – воробышки на красных лентах разных по ширине. На самом мольберте прикреплены две дорожки: широкая и узкая. Около широкой дорожки прикреплены картинки музыкальных инструментов: дудочка и барабан, около узкой – колокольчик и погремушка.) Посмотрите, какой инструмент с вами хочет поиграть. Что это за инструмент? (Барабан) Ребята, барабан будет играть, а мы с вами пошагаем дружно. Пройдем по широкой дорожке, а потом по узкой. Ой, ребята, вы ничего не слышите! Барабан то к вам поиграть не один пришел, а со своими друзьями. Посмотрите и назовите эти инструменты. Дети называют: дудочка, погремушка, колокольчик. Молодцы. Игра такая «Воробышки». Чтобы играть в игру нам надо превратиться в воробышков. Глазки закрывайте, дефектолог проговаривает вместе с детьми: раз, два, три – на месте покружись и в воробышков превратись (по ходу проговаривания дефектолог быстро надевает всем детям эмблемы воробышков).
Инструкция
: внимательно слушаем звучание музыкального инструмента, смотрим на мольберт - около какой дорожки картинка этого музыкального инструмента, подбегаем к этой дорожке и повторяем за мной те движения, которые я вам покажу. К концу игры все воробышки собираются в домике. Дефектолог показывает игрушку кота и предлагает детям быстро превратиться обратно из воробышков в детей.
IV. Пальчиковая гимнастика
Ребята, смотрите на столе какие красивые бусинки. Возьмите их в руки. Повторяем за мной: Покатаем мы в руках бусинки, горошки. Станьте ловкими скорей, пальчики, ладошки. (Повторить 2-3 раза)
Сложите бусинки в поднос. С пальчиками мы с вами поиграли.
V. Закрепление
Посмотрите на стол. Возьмите карточки и посмотрите на них.
Инструкция
: Найдите и покажите широкий предмет на карточке. Покажите узкий предмет на карточке.
VI. Итог
Подойдите ко мне ребята. Интересное было занятие. А кто с вами играл? Что тебе понравилось, Алена? Вспомните, по какой дорожке шел Мишка на 2-х лапах (на одной)? Молодцы. Наше занятие окончено.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по направлению познавательно -

речевого развития воспитанников №19 «Лучик»

Конспект НОД

по развитию элементарных математических представлений

«В гостях у куклы Маши»
Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №19» Бекетова Е.Ю.