"Уши,носик и вода помогают нам всегда"

Автор: Омельченко Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ МО г. Краснодар"Детский сад №176"Карандаш"
Населённый пункт: г.Краснодар
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Тема: "Уши,носик и вода помогают нам всегда"
Дата публикации: 25.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект открытой Непосредственно- образовательной

деятельности по экологическому развитию

Тема: «Уши, носик и вода помогают нам всегда»



Автор составитель:
Омельченко Татьяна Николаевна МАДОУ МО Краснодар" Детский Сад №176 "КАРАНДАШ"
Дата проведения:
08.12.2015 Применяемая технология: обучения здоровому образу жизни
Задачи:
Уточнять и закреплять знания детей об органах слуха, зрения, обоняния. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Формировать логическое мышление, эстетический вкус. Развивать творческую фантазию, музыкальный слух. Закреплять умение петь громко или тихо в соответствии с темпом музыки.
Материалы к занятию:
колокольчик, бумажная трубочка, бумага, свисток, маракасы, бутылка с водой, ваниль, апельсины, огyрец, плакаты с цветными и черно-белыми фото, плакат с изображением глаза, бумажная бабочка, фиточай.
Предварительная работа:
- чтение стихотворения С.Я.Маршака «Чем пахнут ремесла?» Дети входят в музыкальный зал, где оформлены уголки »Мир красок», «Мир музыки», «Мир здоровья». Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте мы рады вас видеть! Воспитатель: Я тоже очень рада видеть вас и гостей. И желаю всем вам здоровья. Сегодня на занятии мы вспомним о значении глаз, носа, ушей. А для этого мы отправимся в путешествие в «Мир красок, музыки и здоровья». Доносится звон колокольчика. Воспитатель: Что вы слышите? Дети. Мы слышим звон колокольчика Воспитатель: Это «Мир музыки». Кто хочет пойти туда, должен идти на звон колокольчика. В «Мир красок» вам поможет попасть волшебный клубок. Воспитатель бросает клубочек, который указывает дорогу в «Мир красок». А я вам открою дорогу в «Мир здоровья». Дети расходятся.
Мир здоровья
Воспитатель: Ребята, у нас в группе стоит какой-то знакомый запах. Резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью. Что вы чувствуете? Дети. Мы чувствуем запах чеснока. Воспитатель: Что вам помогло почувствовать запах чеснока? Дети. Наш нос!
Воспитатель: Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи — приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос? Дети. Нос нужен, чтобы дышать. Воспитатель: Совершенно верно. Нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, какое сейчас время года? Дети. Сейчас зима. Воспитатель: Как нужно правильно дышать зимой на улице? Дети. Зимой нужно дышать носом. Воспитатель: Почему нужно дышать носом в морозную погоду? Дети. Воздух согревается в носу, а если вдыхать ртом, то можно заболеть, простудиться. Воспитатель: Правильно. Человек должен дышать носом. В носу холодный воздух согревается и попадает в легкие уже теплым. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают все пылинки и в легкие попадает уже чистый воздух. Чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. Дети выполняют. * Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять местами (4— 5 раз). * Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук [м].
Мир

музыки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в моей «Стране музыки». А как вы ее нашли? Дети. Мы пришли на звон колокольчика. Воспитатель: А что помогло вам услышать колокольчик? Дети. Наши уши! Воспитатель: Совершенно верно. Уши помогают нам слышать разные звуки. Давайте посмотрим повнимательнее на уши соседа. Уши у вас немного разные, но служат они всем одинаково. Мы ими слушаем (ушки-подслушки). Воспитатель: Подумайте, что было бы, если мы перестали бы слышать и очутились в полной тишине. Дети отвечают. Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в тишину. Закройте руками свои уши и послушайте тишину. А теперь откроем уши и послушаем звуки вокруг нас. Воспитатель: Скажите, что вы слышите. Дети отвечают. Воспитатель: Все вокруг нас наполнено самыми разными звуками. Они заполняют тишину. Это шумовые или музыкальные звуки? Дети отвечают. Воспитатель: Теперь мы с вами поиграем. Закройте глаза и послушайте. (Шелест бумаги, скрип стула, звон колокольчика, звуки льющейся воды.) Воспитатель: Скажите, что вы слышите? Дети отвечают. Воспитатель: А теперь, чтобы мы с вами слышали еще лучше, давайте потрем мочки пальчиками. Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру «Мама и
дочка». Одна из девочек берет куклу и поет ей песню. Воспитатель: Как девочка пела эту песню? Какая была песня по характеру — быстрая, громкая? Дети отвечают. Воспитатель: Как вы думаете, может ребенок заснуть под быструю, громкую музыку? Какая это была песня? Дети отвечают.
Мир красок
Воспитатель: А теперь давайте, ребята, немного разомнемся! Физминутка Воспитатель
:
«Сказка про краски» Если б все на свете было Одинакового цвета (вращательные движения головой) Вас бы это рассердило Или радовало это? (наклоны головы вперед - назад) Видеть мир привыкли люди Белым, желтым, синим, красным (руки на поясе, наклоны влево - вправо) Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным (прыжки на месте). Загадка: Два Егорки Живут возле горки. Живут дружно, А друг на друга не глядят? (глаза) Дети: ответы детей Воспитатель: Значит, незаметно для себя мы попали в «Мир красок» и главные проводники в этом мире ...? Дети
:
ответы детей Воспитатель
:
С помощью глаз человек видит предметы, которые нас окружают, всю красоту природы со всеми ее волшебными красками, конечно же, лица дорогих нам людей: мам, пап, бабушек, дедушек, друзей... А теперь представьте, ребята, если бы какой-нибудь злой волшебник разделил бы всю нашу планету пополам. На одной половине все были бы бесцветными: и веселые цыплята, и трава, и солнце, и радуга, и цветы(Воспитатель вывешивает бесцветные картинки). А на другой стороне солнце продолжало бы нас радовать веселыми лучами, деревья шелестеть зелеными листочками, клумбы цветов удивлять разнообразием красок. (Воспитатель вывешивает цветные картинки). Где бы Вы захотели жить? Дети: ответы детей Воспитатель
:
Правильно, ребята! Яркие цвета помогают нам с радостью воспринимать окружающий мир. Но бывает еще мир, в котором все выглядит вот так (Воспитатель вывешивает картину с изображением черного квадрата). В этом мире живут люди, которые не видят - слепые. И поэтому надо следить за здоровьем наших глаз. И я предлагаю придумать правила,
которые помогут нам оберегать наши глазки. Как Вы думаете, какие это должны быть правила? Дети: ответы детей Воспитатель показывает картинки, на которых изображены предметы, опасные для глаз Воспитатель: А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз и поиграем с «пчелкой». Игра-гимнастика для глаз «Пчелка». Дети играют. Воспитатель: Молодцы! А хотите узнать тайны наших глаз? Дети: ответы детей. Воспитатель показывает плакат с изображением глаза. Воспитатель: Глаз, ребята, это орган зрения. Глаз у человека состоит из глазного яблока и защитных органов. Этот кружок называется радужная оболочка. У одних она коричневая, у других - зеленая, у третьих - голубая. А черная точка посередине - это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза и мы можем видеть то, на что смотрим. А защитные органы глаз - это веки и брови. Они защищают глаз от внешних раздражителей. Брови оберегают глаза от соленого пота, который, стекая со лба, остается на бровях. Веки омывают и очищают наши глаза. Но, стоит в непосредственной близости от глаза оказаться какой-нибудь опасности, веки захлопнутся раньше, чем вы об этом подумаете. Неожиданно для детей взмахнуть ленточкой перед глазами. Что случилось с Вашими глазами? Дети: ответы детей Воспитатель: Несмотря на то, что у глаз есть свои защитники, надо быть с ними очень бережными. Это единственный орган, который защищен тоненькой пленочкой кожи - веком. Воспитатель: На этом наше занятие-путешествие заканчивается. Вы отправляетесь дальше. Под звуки музыки дети собираются вместе. Воспитатель: Ребята, чтобы вы могли попасть в другой мир, я предлагаю вам отдохнуть и сделать гимнастику. Воспитатель: читает стихотворение, а дети выполняют упражнение. Солнце глянуло в кроватку Раз, два, три, четыре, пять, Дети делают зарядку, Нужно нам присесть и встать. Руки развести пошире, Побежать по всей квартире И на месте постоять — Раз, два, три, четыре, пять. Воспитатель: А теперь, кто был в «Мире здоровья» — отправится на звон колокольчика — в «Мир музыки». А тем, кто был в «Мире музыки», я даю волшебный клубочек. Он приведет вас в «Мир красок». А остальные ребята пойдут со мной в «Мир здоровья». Дети
выполняют. Воспитатель: Вот мы и снова вместе. Я предлагаю вам отдохнуть и выполнить гимнастику. Воспитатель: читает стихотворение, а дети выполняют упражнение. Буратино потянулся, Раз — нагнулся, два — нагнулся, Руки в стороны развел — Видно ключик не нашел. Чтобы ключик отыскать, Нужно на носочки встать. Под музыку воспитатель и дети собираются вместе. Воспитатель: Дети, на этом наше занятие-путешествие заканчивается. Вам оно понравилось? Дети отвечают. Воспитатель: Что вы вспомнили на занятии? Дети отвечают. Воспитатель: Что было интересного? Дети отвечают. На этом наше путешествие заканчивается. Я надеюсь, оно Вам понравилось и Вы сегодня узнали много нового о таких частях тела как: нос, глаза и уши! А сейчас я вам предлагаю попробовать фиточай.