Проект "Пусть будет мир!" ( нравственно - патриотическое воспитание)

Автор: Прудникова Мария Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Солнышко"с.Каштановое Симферопольский район Республика Крым"
Населённый пункт: Республика Крым Симферопольский район село Каштановое Ул. Богданова 1
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Пусть будет мир!" ( нравственно - патриотическое воспитание)
Дата публикации: 25.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МБДОУ «Детский сад «Солнышко» село Каштановое Симферопольский район»

Проект «Пусть будет мир!»

( нравственно - патриотическое воспитание)

Подготовили воспитатели:

Щетинина И.В.

Подолян Л.П.

Прудникова М.В.

2016г.


Проект «Пусть будет мир!»
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Особенно , если дошкольное учреждение находится на территории АР Крым. Много лет было утрачено . Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Радикально перестроить свои взгляды трудно взрослым , а что говорить о детском мировоззрении. В течение последних лет переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...». Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего и среднего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. В МБДОУ «детский сад «Солнышко» с. Каштановое, Симферопольский район» создан проект, который мы назвали « Пусть будет мир!». Цель данного проекта - воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников- гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Творческий проект нашего дошкольного учреждения «Пусть будет мир!» был успешно осуществлен в период с апреля по май 2016 год . Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны будет жить. Поклонимся великим тем годам…

Информационная карта проекта

Организация
: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Солнышко» с. Каштановое, Симферопольский район»»
Адрес
: АР Крым, Симферопольский район, с. Каштановое, ул. Богданова 1
Авторы
: Воспитатели : Прудникова Мария Викторовна, Щетинина Ирина Викторовна, Подолян Лариса Петровна.
Вид, тип проекта
: краткосрочный, творческий
Участники проекта
: дети, родители, воспитатели
Цель
: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи:
 способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;  расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны; .  Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину  развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;  способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;  обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;  организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;  Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению  вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Место проведения
: МБДОУ «детский сад «Солнышко» с. Каштановое, Симферопольский район»
Сроки проведения
: апрель – май 2016 г.
Возраст детей
: 4 – 7 лет

Ожидаемые результаты
:  понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;  создание коллажа об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ;  вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;  повышение социальной компетентности дошкольников;  оформление выставки детского и совместного творчества родителей и детей ко Дню Победы;  создание в группах ДОУ стенда о Великой Отечественной войне;  праздник «День Победы»
Предполагаемый результат:
1. Систематизированные литературный и иллюстрированный материал по теме «Великая Отечественная война». 2. Разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям). 3. Оформленные выставки детских работ и совместного творчества родителей и детей. 4. Оформление коллажа - «Этих дней не смолкнет слава». 5. Экскурсия в школьный музей. Посвящённая ВОВ 6. Составленные конспекты занятий, праздников и досугов. 7.Выступление на сельском празднике посвящённом дню победы (шествие на митинге, чтение стихотворений возле памятника неизвестному солдату, в клубе на основном концерте). 8.вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ; 9.повышение социальной компетентности дошкольников;
План реализации проекта

1 этап – подготовительный
 составление плана деятельности  сотрудничество с родителями  подбор литературных произведений о войне, мультфильмов
 подбор музыкальных произведений на военную тему  подготовка цикла бесед о ВОВ
2 этап – основной, организационно-практический

Основной этап
(март - апрель 2015 г.) 1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне. 2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ. 3. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы. 4. Выставка книг о войне. 5. Слушание и разучивание военных песен. 6. Подвижные игры: «Спасите раненого», «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты», «Доставь пакет в штаб» и др. 7
. Продуктивная деятельность:

Познавательное развитие
:
Экскурсия
в школьный музей боевой славы;
ФЦКМ
«Великая Отечественная война»;
Просмотр мультфильмов
: «Салют», «Сказка о солдате»;
ФЦКМ
«Этот день победы», «Великая отечественная война»
Демонстрационный ряд:
«Дети и война» (Презентация), «Животные и птицы участвующие в войне»(през.), «История происхождения георгиевской ленты»(през.)
Дидактические игры
: «Собери из цветных полосок флаг России», «Победа»(настольная игра)
Социально – коммуникативное развитие:

Беседы:
«Что такое - Война», «Это надо не мёртвым, это надо живым», «Война – неизвестные страницы», «Свидетель войны» (подвиг медработника)», «Дети и война», «Великие битвы»

Сюжетно – ролевые игры:
«Военные», «Солдаты на ученьях», «Больница».
Художественно – эстетическое развитие:

Аппликация
«Кораблик»,
рисование
«Салют»,
Коллаж
: «Мы помним!».
Музыкальное развитие
:прослушивание песен о ВОВ «Музыка весны»
Художественная литература
: «Танкист», «Пограничник», «Батарея в лесу» С. Маршак, «Стёпкины рассказы» С.Кискин, «Поцелуй смерти», «Шапка гранитная», «Красный богатырь», «Каша из топора» Л. Жуков.
Физическое развитие
: Эстафеты: «Доставь пакет в штаб», «День Победы». Мало – подвижные игры: «Парад Победы»
Развитие речи
: Заучивание :стихотворение Н.В. Дуровой «День Победы»;

Работа с родителями:
- Анкетирование родителей по теме. - Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне». - Оформление стендов в группах «Этих дней не смолкнет слава». - Участие в изготовлении пособий, коллажа, поделок - Оказание помощи в проведении выставок. - Изготовление атрибутов и костюмов к празднику. - Организация экскурсий родителей с детьми в сельскую библиотеку, школьный музей. -Выставка семейных работ «Этих дней великих слава!»

Заключительный этап: (май 2016 г.)
1. Оформление фотовыставки по материалам проекта. 2. Возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата». 3. Эстафеты, презентации посвящённые ВОВ 4.
Анкетирование родителей и детей. 5. Выставка рисунков, поделок. 6. Посещение и выступление на митинге посвященного «Дню победы».


Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Дни недели Среда Четверг Пятница Понедельник 9 мая М.г. Ст.г. М.г. Ст.г. М.г. Ст.г. М.г. Ст.г.
Беседы «Что такое – ВОЙНА» «Это надо не мёртвым , это надо живым» «Война -неизвестные страницы» «Свидетель войны»(по двиг медработн иков) «Дети и война» «Великие битвы» Тематическое занятие ФЦКМ «Этот день Победы… » Экскурсия в школьный музей боевой славы. ФЦКМ «Великая Отечествен ная война» Просмотр мультфил ьмов: «Салют», «Сказка о солдате» Просмотр мультфиль мов: «Салют», «Сказка о солдате» Посещение митинга посвящённого дню Победы. Художественная литература Заучивание: Заучивание песни «День победы» ) Знакомство: «Танкист» , «Пограни чник», «Батарея в лесу» С. Маршак «Стёпкины рассказы»С. Кискин. Поцелуй смерти» «Стёпкины рассказы» С. Кискин «Шапка гранитная» «Стёпкины рассказы» С. Кискин «Красный богатырь» Чтение: Сказки Л. Жукова «Каша из топора» . Игры: Эстафеты: «Обойди мины» «Доставь пакет в штаб» ФР «День Победы» М/п: «Парад Победы» П/и: «Собери оружие» «Минное поле» «Разведчи ки» «Самолёты » Д/и: «Собери из «Победа»(наст ольная игра»
цветных полосок флаг России» С/р: «Военные » «Солдаты на ученьях» «Больница» «Погранич ники» «Военные » «Госпитал ь» 6 . Демонстраци онный ряд: «Дети и война». презентац ия «Животные и птицы участвующие в войне» презентация 7 . Музыкальное развитие Муз.з.: Прослуши вание песен о ВОВ « Музыка весны» Муз.з.: Прослушива ние песен о ВОВ « Музыка весны» Художественно – творческая деятельность(продуктивная деятельность ) 8 . Рисование Констр. д.: «Корабл ик» «Салют победы» «Салю т победы » 9 . Конструкт. деят. (аппликация) Коллаж «Мы помним!» Выступление на концерте(вырази тельное чтение стихотворений) Выступление на митинге(вырази тельное чтение стихотворений Работа с родителями Информац ионные Оформление стенда на военную Папка - передви жка « 9 Папка - передвижка « 9 мая»
тематику мая» Выставки Выставка семейных работ «Этих дней великих слава!» «Бессмер тный полк» Консультац ии «Как рассказа ть детям о войне»
Использованная литература:
1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1. 2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г. 3. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007. 4. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г. 5. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». 6. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания старших дошкольников». 7. Интернет ресурсы