"Весенние цветы"

Автор: Черенкова Валентина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Ново-Павловская СОШ
Населённый пункт: х.Костино - Быстрянский,Морозовский р-н,Ростовская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Весенние цветы"
Дата публикации: 25.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Технологическая карта урока ИЗО Ф.И.О.учителя :Черенкова Валентина Анатольевна Предмет: изобразительное искусство + художественный труд Класс: 2 А Тема урока: «Весенние цветы» Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД Цель для учителя Цель для учащихся Планируемый результат Создание условий для творческого выполнения рисунка по теме «Весенние цветы» Выполнение рисунка нетрадиционным способом( по трафарету, аппликация, изонить) . -знание особенностей работы с губкой по трафарету, работы с бумагой, знакомство с техникой « Изонить». -умение выполнить рисунок по заданной теме Задачи Задачи 1. Организовать знакомство с правилами работы с губкой по трафарету, техникой «Изонить) 2. Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. 3. Содействовать развитию эстетического вкуса, способности воспринимать эстетику природных объектов, выражать свое отношение художественными средствами. 4. Воспитывать любовь к окружающей природе, развивать способность чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека; углублять чувство сопереживания 1. Познакомиться с репродукциями художников А.Пластова «Колокольчики и ромашки», «Сенокос»,. 2.Определить последовательность выполнения рисунка
при восприятии цветов и чтения стихов о природе; 5. Расширять кругозор обучающихся. 6. Обогащать их словарный запас. 7. Воспитывать интерес к предмету, осуществлять межпредметные связи изо, технологии, литературы, музыки. Оборудование: для учителя: ноутбук, индивидуальный раздаточный материал, фонограмма П.И.Чайковский «Вальс цветов», презентация; видео «Весна. Пробуждение» для учащихся: краски, бумага для рисования, набор для вышивания, цветная бумага..
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1.Органицационный этап. Приветствие. Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем, И работать начинаем. Проверка готовности учащихся к уроку Проверка готовности рабочих мест. Приветствие присутствующих. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: самоорганизация. 2.Этап мотивации и актуализации знаний.
( видео «Весна.

Пробуждение)-
Оглянитесь вокруг. Всё оживает, всё тянется к свету, к солнцу. На лесной поляне начал таять снег, а прошёл ещё день, другой - и его уж вовсе не осталось. С пригорка побежали весёлые ручейки, наполнив до краёв глубокую лужу. Вот лопнула почка – и показался молоденький листочек; вот высунул из-под земли крохотную головку росток – это выглянул первый весенний цветок... Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались наружу из-под коры жучки и букашки. Расправили крылышки и полетели кто куда…» (По Г. Скребицкому). - О каком времени года идет речь? - Нравится ли им весна? Эмоционально- образный настрой на урок. Внимательно слушают и повторяют за учителем отвечают на вопросы. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Познавательные: формулирование проблемы. Личностные: смыслообразование
3. Этап постановки целей и задач. Почему? - Послушайте стихотворение.
У природы живые краски,

Миллионы лучистых

соцветий.

Для чего чудеса из сказки,

Если в жизни их можно

встретить.
- Скажите, какие чудеса природы можно встретить весной? (ответы детей) - За окошком тает снег и появляются первые весенние цветы. Поэты и художники воспевают красоту цветов, композиторы пишут музыку, посвящая их цветам. Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
Люблю цветы от маленьких

до крупных

С причудливостью форм и

простотой.

От луговых красавиц и до

клумбных, подаренных нам

щедрою землей.
-Названия каких весенних цветов вы знаете?
Ознакомление с темой урока.

-Сформулируйте тему урока.

«Весенние цветы»
Формулируют тему урока Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: работа в группе. Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели. Личностные: самоопределение
4.Этап изучения нового материала. Усвоения новых знаний. 5.Этап творческой практической деятельности. Самостоятельная работа в группах
Люди издавна рисовали

цветы.
-Где можно увидеть изображения цветов? -Закройте глаза, раскиньте руки и пусть звуки музыки и аромат цветов понесут вас на весенний луг. -Опишите ваши ощущения на этом лугу? Что вы почувствовали? -Такие же чувства испытал художник А.Пластов. Он был в таком восторге от увиденного летнего луга, что сразу написал картину « Колокольчики и ромашки» (показ слайда с репродукцией картины). -Что вы видите на этой картине? -Какие краски подчёркивают красоту этой картины? -Какие чувства вызывает у вас эта картина? А.Пластов работал красками, а мы будем создавать свою красоту. А помогут нам в работе предметы, которые лежат у вас на столе. Назовите их. -Название какого предмета вызвало у вас затруднение? ТРАФАРЕТ (чтение слова) -Кто скажет, что такое Определяют цель, формулируют тему урока Дети определяют тему урока. Рассматривают репродукцию. Отвечают на вопросы. Дети составляют Регулятивные: планирование, Прогнозирование; познавательные Моделирование, Логические решение проблемы, Построение логической цепи рассуждений, доказательство, вы- Движение гипотез и их обоснование; коммуникативные –инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
6.Рефлексия Самооценка . Анализ процесса работы трафарет? (чтение определения)
Мы научимся изображать

цветы нетрадиционным,

необычным способом.
Как вы думаете, что нужно для изготовления таких работ? Кто знаком с техникой росписи по ткани? Эта техника роспись по ткани называется «Батик». «Батик» - художественная техника росписи по ткани. Слово «батик» яванского происхождения, означает, рисование горячим воском. Родиной батика считают Индонезию. Ткани используют белые, различные шелковые, х/б: бязь, ситец. Все ткани при росписи ведут себя по – разному. Краски для росписи тканей также разные, для хлопка - одни, для шелка - другие. Все зависит от вида ткани. Хотите попробовать в технике «батик» сделать работу? СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ -Давайте вместе составим план работы. Предлагает учащимся определить дальнейшие действия на уроке, их цель. предложение Самостоятельная работа с информационным материалом (композиция, ритм в предметной композиции, равновесие в натюрморте, композиционный центр, перспектива). Выполняют художественное изображение натюрморта способом аппликации. Готовые Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня Усвоения; личностные: Самоопределение Коммуникативные: умение выражать свои мысли, взаимооценка. Познавательные: рефлексия; Личностные: осознают многообразие взглядов, свою позицию.
(деятельности) 7.Итог урока. Предлагает приступить к работе. Осуществляет контроль за выполнением задания. Дает необходимые рекомендации Предлагает учащимся закончить предложения, оценить свою работу и работу своих одноклассников. - Наш урок подходит к концу. - С каким настроением вы заканчиваете урок? (С хорошим, весёлым, грустным и т. д.) 1. Пока испытываю трудности. 2. Справился сам, получилось. 3. Могу научить других. Ребята, у меня в корзинке букет подснежников, если вам все понравилось, берите белый цветок, и прикрепляйте его под солнышком, если вы испытывали затруднения и что – то не поняли, «посадите» голубой цветочек… -Ребята! растения могут разговаривать с нами на языке чувств. Посмотришь на ромашку или на белоствольную берёзу или на золотой колос, качающийся в поле, так и охватывают тебя чувства радости, счастья, безграничной любви к этой работы размещают на доске Продолжают предложения, анализируют работы, оценивая результат.
красоте. Поэтому природу необходимо беречь и охранять. « Если Я сорву цветок, Если Ты сорвёшь цветок, Если Все: и Я, и Ты- Если Мы сорвём цветы- То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты, И не будет доброты, Если только Я и Ты, Если мы сорвём цветы»