"Дикие животные"

Автор: Попова Ксения Владимировна
Должность: учитель логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Алёнка"
Населённый пункт: г.Абакан
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Дикие животные"
Дата публикации: 26.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Алёнка» Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Дикие животные.
Составители: Попова Ксения Владимировна, учитель логопед. Абакан, 2016

Тема «
Дикие животные»
Группа:
средняя группа компенсирующей направленности.
Цель:
создание социальной ситуации речевого развития детей в процессе познавательной деятельности «Дикие животные». Задачи: создать условия для: 1. расширения и закрепления знаний детей о диких животных; 2. формирования навыков связной речи, речевого слуха; 3. взаимодействия детей друг с другом, навыка подбора прилагательных к существительным. 4. выражения детьми своего мнения, доброжелательного отношения друг другу. 5. для самостоятельного выбора материала(карандаши, восковый мелки, раскраски) 6. развития положительных эмоций Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка со взрослым; 2. Общение ребенка со сверстниками; 3. Общение ребенка с родителями
Ход образовательной деятельности

Этапы занятия Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Условия социальной ситуации развития Вводная часть организационный и мотивационный момент. Основная часть Дети играют, стук в дверь. Дети встают в круг Появляется бабушка с колобком. -Здравствуйте ребята, я принесла вам колобка и хочу вам подарить, только вы смотрите, чтобы он никуда не укатился. Воспитатель: - ребята, а из какой сказки колобок? - А давайте мы с ним поиграем. Логопед Собрались все дети в круг. Я-твой друг, и ты мой друг Дети играют в кругу Дети отвечают на вопрос: колобок Давайте поиграем. Дети повторяют стихотворения вместе с логопедом. Условия для развития положительного эмоционального настроя Условия для заинтересованности привлечения внимания Условия для создания познавательного интереса
Организационное рабочее место ковёр. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Колобок выпрыгивает из рук - Ой ребята, а колобок куда- то покатился. Давайте и мы с ним пойдем.(Колобок катится и встречает на пути диких животных). Логопед
Дидактическая игра:

«Какой, Какая?»

-
Предлагаю поиграть в игру «Какой, какая?» Рассмотрите зайца. Расскажите, какой он?
Логопед :
- Дети идут за колобком
Дети:
серый, трусливый
Дети:
- Волк сильный, смелый, злой
Дети:
- Медведь большой, сильный, Условия для взаимодействия детей друг с другом, навыка подбора прилагательных к существительным.
Правильно, Дети, а какой волк? Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Перед тем, как встретится с лисой воспитатель спрашивает: - Ребята. А с кем мы еще не встретились? - А что произойдет? - давайте мы лису перехитрим и не пустим колобка с ней. Молодцы ребята. Логопед
:
берет колобка на руки. А теперь давайте сядем и отдохнем. коричневый. Ответ детей: с лисой (Лиса его съест) Дети сидят на ковре Дети называют детёнышей диких зверей. Условия для расширения словаря существительных
Динамическая пауза Дети встают произвольно. Логопед
Мамы и их

детеныши»
Лисёнок (лисята) – у лисицы; Зайчонок (зайчата) – у зайчих; Бельчонок (бельчата) – у белки; Ежонок (ежата) – у ежихи; Волчонок (волчата) – у волчицы; Медвежонок (медвежата) – у медведицы. Логопед
Игра«Назови

ласково»
Лиса, волк, заяц, ёж, медведь, белка Дети отвечают: Лисичка, волчок, зайка, медведюшка, белочка Дети: имитация движений. Условия для развития навыков образования существительных с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Условия для снятия мышечного напряжения.
Заключительная часть Дети садятся за столы Логопед
Физкультминутка
Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит Вот так, вот так, он ушами шевелит. Зайке холодно стоять, Зайке надо поскакать Скок – скок, скок – скок, Надо зайке поскакать. Логопед - Ребята, а вы любите получать подарки? - Давайте мы с вами подарим нашим животным их портреты. Ответы детей: Да Условия для развития художественно- эстетических навыков, для самостоятельного выбора материала(карандаши, восковый мелки, раскраски)
Рефлексия -Посмотрите на столе лежат раскраски. Выберите себе раскраску и чем вы будете их красить. Выставить работы на магнитную доску.
Логоритмическая

игра «Мой снежок».
Я с салфеткою играю, И в комочек собираю, Ещё раз, ну разок! Получается … снежок! Мы сейчас возьмём снежок, Поиграем -ка, дружок! Вот, наша встреча с колобком закончилась. Дети рассказывают пальчиковую гимнастику.
Дети:
- давайте Условия для развития положительных эмоций
Давайте колобка вернем бабушке. - Молодцы! Занятие закончено.