Профориентационная работа в МБУ ДО "МУК"

Автор: Петриашвили Ирина Николаевна
Должность: заместитель директора по увр
Учебное заведение: МБУ ДО "Межшкольный учебный комбинат"
Населённый пункт: г. Кизляр, респулика Дагестан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Профориентационная работа в МБУ ДО "МУК"
Дата публикации: 26.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Профориентационная

работа

в

МБУ

ДО
«
МУК
»
Цель профориентационной работы
– подготовить учащихся к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.
Задачи профориентационной работы:
- Формирование у учащихся личностных и общественно- значимых мотивов выбора профессии. - Определение склонностей, интересов и способностей учащихся к конкретному виду деятельности и возможностей реализации. - Создание условий для общекультурной и допрофессиональной подготовки школьников с учетом выявленных интересов, склонностей, способностей и социального запроса их родителей. - Ознакомление учащихся с профессиограммами, информация о ситуации на рынке труда города Советская Гавань, об учебных заведениях региона и о других способах получения профессии. - Пропаганда востребованных в обществе профессий. - Оказание помощи учащимся при решении вопроса о выборе профессии. - Организация совместной деятельности со школами, предприятиями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта по профориентации учащихся. Одна из задач межшкольного учебного комбината (МУК) - обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, установление преемственности между общим и профессиональным образованием. Профессиональная ориентация учащихся ведётся по следующим направлениям:
1. Профессиональное просвещение (знакомство с профессиями, рынком труда, учебными заведениями во время занятий, стенды, экскурсии). 2. Диагностика (анкетирование, тестирование). 3. Профессионально-ориентированные консультации (индивидуальные, групповые). 4. Профессиональная адаптация (выбор элективных курсов, профессии, учебного заведения, начальная профессиональная подготовка). 5. Общая профессиональная подготовка (летняя практика на комбинате). В наше время, когда информационный поток сообщений, касающихся путей трудоустройства, выбора учебного заведения для продолжения обучения, временной и сезонной занятости, кружках и секциях, в которых можно развить свои способности, приобрести дополнительные умения и навыки и т.д. велик и разрознен, подростку желающему продолжить свое образование или трудоустроиться, становится все труднее сделать свой выбор. Естественно, что в этом случае предпочтение отдается не тому вузу, где есть специальности, которые, в силу его индивидуальных особенностей, наиболее подходят ему, а тому вузу, который находится ближе к дому, конкурс меньше, друзья учатся, родители рекомендуют и так далее. В этом случае проигрывает подросток (хорошо, если специальность ему понравится, и он будет прилежно учиться, иначе он потеряет время попусту), теряет вуз (студент не желает учиться), и государство теряет средства на учебу посредственного работника. Иногда это выражается даже в том, что накануне вступительных экзаменов, потенциальный абитуриент (выпускник среднего общеобразовательного учреждения - школы, лицея, гимназии, колледжа и др.) не знает, куда ему подавать документы и, зачастую, подает документы в первый попавшийся вуз. Скорее всего, такой подход к выбору будущей
специальности негативно повлияет на него, как на формирующегося специалиста и отразится на его квалификации. Чтобы решить эти проблемы необходимо в первую очередь проводить профориентационную работу, выявление задатков подростка, предоставить ему информацию о будущей деятельности, профессиях, различных кружках, клубах, в которых можно углубить и развить свои способности; средних, средне-специальных и высших учебных заведениях