Рабочие программы дисциплин комплексной учебно-воспитательной работы специализации "Спортивно-боевые единоборства" СПб ГБУ СРЦН ВПЦ "Дзержинец"

Автор: Климов Дмитрий Юрьевич
Должность: зам.директора, педагог доп.образования
Учебное заведение: СПб ГБУ СРЦН ВПЦ "Дзержинец"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочие программы дисциплин комплексной учебно-воспитательной работы специализации "Спортивно-боевые единоборства" СПб ГБУ СРЦН ВПЦ "Дзержинец"
Дата публикации: 27.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Рабочие программы дисциплин комплексной учебно-

воспитательной работы специализации «Спортивно-боевые

единоборства» СПб ГБУ СРЦН ВПЦ «Дзержинец»

Дисциплина 1. Введение в занятия СБЕ
Теория. Происхождение и развитие СБЕ, виды СБЕ (Армейский рукопашный бой, Универсальный бой, Рукопашный бой, Ушу-саньда, Кикбоксинг, Карате-свободный стиль и др.), достижения в России и мире. Основы философии и психологии единоборств. Техника безопасности. Приемы оказания первой медицинской помощи. Физическая культура и спорт в современном мире. Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта и ответственность за неправомерное использование приемов СБЕ, правила видов спорта, требования, нормы и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; антидопинговые правила. Сведения о строении и функциях организма. Гигиенические знания, умения и навыки (распорядок дня, уход за телом, избавление от вредных привычек, требования к одежде и обуви, основы режима труда и отдыха, основы закаливания). Самоконтроль в процессе занятий спортом. Практика. Выполнение учебных заданий с акцентом на соответствие технике безопасности. Выполнение требований гигиены. Тренировка приемов оказания первой медицинской помощи (при остановке кровотечения, при переломах, непрямой массаж сердца, искусственное дыхание). Ведение дневника самоконтроля.

Дисциплина 2. Общая физическая подготовка.
Теория. Основы анатомии и физиологии мышечной деятельности. Методика развития физических качеств (быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации). Практика. Гимнастические упражнения. Строевая подготовка (построения, расчет, перестроения). Выполнение общеразвивающих упражнений, направленных на развития физических качеств: быстроты, силы, выносливости, гибкости, координации; мощности, емкости и способности к мобилизации общего физического функционала. Спортивные и подвижные игры, эстафеты, бег, прыжки, метания.
Дисциплина 3. Специальная физическая и технико-тактическая

подготовка.
Теория. Стойки и перемещения, страховки и самостраховки, подготовительные и подводящие упражнения, удары, защиты, захваты и освобождения, броски, удержания, болевые и удушающие приемы. Тактические приемы. Практика. Стойки и перемещения. Страховка и самостраховка. Игры и эстафеты с элементами единоборств. Подготовительные и подводящие упражнения. Удары рук и ног - одиночные, серийные, комбинированные, на месте и в перемещениях; по воздуху, по лапам, по мешку, с партнером. Техника защиты - сбивы, уклоны, уходы, нырки. Подготовка к аттестационным испытаниям. Выведения из равновесия. Захваты, освобождения и противодействия. Броски (преимущественно руками, ногами, корпусом). Борьба стоя и в партере. Комбинации и контрприемы. Удержания, болевые, удушения и противодействие. Техника преодоления полосы препятствий, метания ножа и стрельба. Учебные бои и схватки с техническими и тактическими заданиями. Приемы защиты без оружия и с
оружием (палка, нож, пистолет, автомат). Спарринги по правилам видов СБЕ. Военизированные игры.
Дисциплина 4. Контрольные испытания.
Теория. Правила соревнований. Анализ боя. Практика. Аттестационные испытания- ступени. Участие в соревнованиях по СБЕ, спортивным играм, легкой атлетике и др. видам спорта. Сдача тестов по общей и специальной физической подготовке. Военно-патриотические смотры и конкурсы. Исследования: обобщение и анализ техники и тактики СБЕ, спортивной практики (разбор личных выступлений и образцов, бои чемпионов по СБЕ), выводы, рекомендации.
Дисциплина 5. Инструкторская и судейская практика.
Теория. Правила судейства соревнований. Состав элементов изучаемых техник, методика объяснения и проверки усвоенного материала. Практика. Помощь в судействе и судейство на соревнованиях. Исследования: обобщение и анализ методики тренировки СБЕ, выводы, рекомендации. Руководство в проведении построений и перестроений, отдельных упражнений, общей разминки, помощь в освоении приемов и подготовка к сдаче ступеней. Дневник личных достижений.
Дисциплина 6. Психологическая подготовка.
Теория. Мораль. Совесть. Этика. Этикет. Примеры честности, порядочности, великодушия, отзывчивости, сопереживания, трудолюбия, дисциплинированности, вежливости, дружелюбия, заботливости, бережливости, щедрости, коллективизма; целеустремленности, выдержки и терпеливости; храбрости, уверенности, решительности.
Практика. Ритуал. Акценты при выполнении заданий. Анализ произведений искусств. Просмотр и обсуждение видеоматериалов и текстов. Строевая песня. Подготовка поздравлений и чествований. Творческие задания.
Дисциплина 7. Интеллектуальная подготовка.
Теория. Языковая картина мира. Словари. Научная картина мира (Природа, общество, человек.). Макромир и микромир. Межкультурное взаимопонимание. Практика: Изображение по деталям и масштабу. Поиск этимологических значений и смыслов понятий и представлений. Межкультурное взаимодействие. Систематизация, ассоциации и образы. Обработка фото и видеоинформации. Коллективное вдумчивое чтение. Нахождение структуры, событийных рядов, построение выводов и рекомендаций по текстовой, аудио и видео информации. Сочинения. Доклады. Задания на математическую логику. Стратегические игры.
Дисциплина 8. Духовно-нравственное развитие.
Теория. Исторические достижения и победы: Великая Отечественная война, Дни воинской славы, научные и географические открытия, достижения искусств, традиционные ценности и их защита. Примеры людей, сумевших с честью держать удары судьбы, выстоявших в борьбе, поднявшихся после падений, поддержавших других. Военно-политическая, экономическая и информационная независимость. Культурологическое представление о религиозных идеалах. Патриотизм (любовь к России, своей малой родине, служение Отечеству). Социальная солидарность (свобода, доверие, справедливость, честь, милосердие, достоинство). Гражданственность (гражданское общество, правовое
государство, межэтнический мир, долг перед Отечеством). Семья (любовь и верность, почитание родителей, забота о старших и младших). Труд и творчество (созидание, целеустремленность, трудолюбие). Нравственный выбор, смысл жизни (познание, истина). Становление исторических личностей. Экологическая нравственность. Многообразие культур, прогресс человечества и международное сотрудничество. Искусство (музыка, пение, танец, художественное творчество, архитектура, литература) Практика. Подготовка и анализ материалов, доклады, участие в городских и Российских общественных акциях и мероприятиях. Личностное планирование. Встречи, выступления, экскурсии, походы.