"Использование интерактивной системы голосования Votum для организации опроса учащихся"

Автор: Черняк Ольга Валентиновна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Соколовка
Населённый пункт: с. Соколовка, район им. Лазо, Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование интерактивной системы голосования Votum для организации опроса учащихся"
Дата публикации: 27.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


«Форсайт» - проект:

Использование интерактивной системы голосования

Votum для организации опроса учащихся
Черняк Ольга Валентиновна учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с. Соколовка муниципального района им. Лазо Хабаровского края
Предпосылки проекта
: «Быть с веком наравне» - это требование ко всем сферам человеческой деятельности, в том числе и к образованию. Ну, а современный урок сегодня уже невозможно представить без использования технических средств обучения, которые позволяют активизировать учащихся на уроке, разнообразить приемы и формы работы, экономить время учителя. Да и нет сомнений в их необходимости и эффективности. Однако то разнообразие технических средств, которое имеет, современная школа сегодня ставит перед педагогами ряд серьезных проблем. Во-первых, изобилие технических средств и средств коммуникаций при неразумном их применении не только не помогает в работе, но может даже затруднять ее. Во-вторых, низкая мотивация учащихся к обучению старыми традиционными методами, которые уже не применимы в быстро меняющемся современном мире. В-третьих, проблема эффективности и качества образования в условиях перехода на новую форму проведения выпускных экзаменов – ЕГЭ.
Миссия проекта:
Создание условий для более качественного и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Цель проекта:
Создание эффективного и продуктивного обучения через внедрение в образовательный и воспитательный процесс интерактивной системы опроса и голосования Votum. Задачи проекта: 1. Повысить качество и эффективность использования ИКТ в образовательном и воспитательном процессе.
2. Повышение вовлеченности обучающихся в учебный процесс. 3. Оказание методической и практической помощи педагогам по внедрению в образовательный процесс интерактивной системы Votum. 4. Распространение передового педагогического опыта по использованию интерактивных систем обучения среди образовательных учреждений района, края.
Ожидаемый результат:
Что изменится в действительности, если проект будет успешно реализован? Во-первых, повысится качество выполнения домашней работы. Так как учитель в реальном времени отмечает ошибки, выявляет их причину, планирует вместе с ребёнком работу над ошибками. Во-вторых, система опроса и голосования выступает мощным мотивационным инструментом работы учащихся в результате повысится интерес к изучению различных предметов. В-третьих, повысится эффективность и качество использования ИКТ в образовательном и воспитательном процессе. В-четвертых, повысится эффективность обучения детей с разно уровневой подготовкой. В-пятых, создание площадки для обмена педагогическим опытом между педагогами района, края.
Участники проекта:
Педагоги, администрация, учащиеся, родительская общественность, методисты РМК.
Механизм реализации:
Обмен и распространение опыта через проведение практических районных семинаров, открытых уроков. Размещение информации о проекте в сети интернет. Техническое обеспечение: приобретение необходимого оборудования.
Этапы реализации и план работы по реализации проекта.
1. Подготовительный этап. № Мероприятия Сроки проведени я Ответственные 1 Создание инициативной группы из числа учителей, учащихся, родителей сентябрь Руководитель инициативной 2 Изучение имеющихся ресурсов и
материально-технической базы группы, администрация, руководители 3 Анализ готовности педагогов к использованию интерактивной системы обучения в образовательном процессе (анкетирование) 2. Этап разработки № Мероприятия Сроки проведени я Ответственные 1 Организация деятельности обучающих практических курсов, мастер-классов, семинаров, открытых уроков для педагогов Октябрь Руководитель инициативной группы, администрация, руководители 3. Этап реализации № Мероприятия Сроки проведени я Ответственные 1 Проведение обучающих практических курсов, мастер-классов, семинаров, открытых уроков для педагогов В теч. года Руководитель инициативной группы, инициативная группа, администрация, тьюторы 2 Распространение информации о проекте с сети интернет В теч. года Руководитель инициативной группы, инициативная группа, администрация 4. Этап оценивания. № Мероприятия Сроки Ответственные 1 Анализ количества педагогов принимающих участие в реализации проекта Май, июню Руководитель инициативной
группы, инициативная группа, администрация 2 качественный анализ результатов деятельности и эффективности проекта
Критерии оценки проекта
Эффективность проекта - соответствие достигнутых и ожидаемых результатов;
Описание работы интерактивной системы опроса и голосования Votum
Как работает данная система? У каждого учащегося имеется свой пульт ДУ для голосования. При нажатии на кнопки пульта компьютер определяет, кто из учащихся нажимает на кнопку и что это за кнопка. У учителя также имеется свой пульт, с помощью которого он управляет учебным процессом (запускает тестирование, останавливает, просматривает статистику и т.д.). В последние годы тестирование все шире применяется для контроля усвоения материала в школах. Преимущества электронного тестирования перед традиционными формами очевидны: не нужно тратить время на проверку работ – результаты обрабатываются автоматически, накапливается первичная статистика, детализированные отчеты позволяют выявить не только уровень знаний каждого ученика, но и моментально оценить, какие темы вызывают наибольшую сложность. При использовании данной системы дети работают с пультами, а не с компьютером, которые детям освоить намного легче, а занятия с ними становятся интереснее. Система интерактивного голосования VOTUM является инструментом для: 1. Повышения вовлеченности учеников в учебный процесс – использование на уроках графики, мультимедиа материалов повышает заинтересованность ребят;
2. Объективной оценки знаний учащихся – проставляя оценки по результатам тестирования в системе VOTUM, учитель опирается на баллы, полученные в результате тестирования, не принимая во внимание свое субъективное отношение к ученику; 3. Повышения ответственности учителя за поставленные оценки учащимся – в случае предъявления претензий к учителю со стороны самих учащихся, их родителей, руководства по поводу занижения или завышения оценок учитель может подтвердить поставленную оценку объективными данными из отчетов VOTUM; 4. Контроля учителей со стороны директора, завучей, руководства – в любой момент директор или завуч может посмотреть отчеты по любому классу или ученику; 5. Оценки эффективности и качества обучения – применяя новые методики обучения, можно проследить, насколько они эффективны, сравнивая отчеты VOTUM за разные периоды обучения; 6. Проведения не только контрольных и экзаменационных работ, тестирования, но и для проведения уроков – VOTUM позволяет структурировать информацию, выделять наиболее важные тезисы в изучаемом материале, помогает ученикам правильно построить свои ответы, используя слайд - презентации VOTUM; Использование системы позволяет индивидуализировать фронтальный опрос, вносит элемент новизны, занимательности, способствует повышению активности учащихся, а при сформированном навыке работы значительно экономит время. В своей работе я использую VOTUM чаще как инструмент для проведения тестирования с целью проверки уровня знаний на любом этапе урока. Система Votum обеспечивает несколько учебных модулей (оценка, соревнование, индивидуальный тест егэ, быстрый вопрос-ответ, экспресс тест, демонстрация, голосование, анонимное голосование): 
ОЦЕНКА
- используется для оценивания понимания учащимися материала курса или для контроля работы в ходе занятий. Система записывает результаты в процессе оценки знаний для последующего анализа (чаще использую, когда провожу контроль над усвоением темы). Перед началом оценки знаний, учитель должен иметь готовые файлы вопросов к тесту. Подробные отчеты данной системы помогут учителю отследить, кто из учеников разобрался с материалом, а кто отстал, и на основе полученных
данных будет легче строить урок. Может использоваться практически на всех этапах урока. 
«ВОПРОС-ОТВЕТ»
- Преподаватель может захотеть задать устные вопросы или получить краткое представление о мнении учащихся. Такие опции не входят в круг возможностей предопределенного вопросника, и режим "Быстрый Вопрос–ответ" может помочь в данном случае. Для тестирования в этом режиме заранее заготовленные экзаменационные работы в формате Votum не нужны. 
СОРЕВНОВАНИЕ
- этот учебный модуль предлагает учащимся отвечать на вопросы в режиме соревнования (тот, кто нажимает первым кнопку на пульте, получает право ответить на вопрос). Использую в процессе проведения урока-игры, командной игры или игры по типу «Своя игра». При простом поднятии руки сложно определить, кто из учеников поднял руку первым, VOTUM же однозначно определит, кто нажал кнопку на пульте первым, а так же сгенерирует отчеты, в которых отображается информация о количестве правильных ответов, данных каждым учеником. 
ОПРОС
- используется при проведении работы по заранее подготовленному вопроснику, позволяет узнать соотношение мнений и голосов по какой-либо теме. Не требует регистрации участников. Провожу в том случае, когда не ставлю цель проконтролировать знания учащихся. 
ГОЛОСОВАНИЕ
- этот режим используется для проведения анкетирования, опроса, голосования учащихся (во время дискуссии). На голосовании учитель задает вопросы устно, пишет на доске или раздает листочки с вопросами, учащиеся отвечают с помощью пультов. По окончании голосования VOTUM генерирует подробные отчеты с выводом результатов в числовом и процентном соотношении, а так же ответы всех учеников на все вопросы голосования. Для режима "Голосование" требуется регистрация учащихся в системе. 
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ ЕГЭ
- этот режим дает возможность дать каждому ученику индивидуальные задания, в зависимости от успеваемости учащихся, а также избежать «списывания» в процессе тестирования. В режиме «Индивидуальный тест ЕГЭ» каждому ученику выдается индивидуальный лист с заданиями, распечатанный на принтере, ученики отвечают на вопросы с помощью пультов. Система
записывает все ответы учащихся и формирует отчеты. При этом не нужно выводить вопросы на экран. (Можно применять для проведения контрольного тестирования). 
ДЕМОНСТРАЦИЯ -
VOTUM рекомендуется использовать на уроках не только для проведения тестирования и опроса учеников, но и для "обратной связи" с учениками. В программе VOTUM можно создавать не только тесты, но презентационные уроки. Готовясь к уроку, учитель может создать презентацию MS Power Point или слайды в редакторе VOTUM с тезисами темы, различными фото и видео материалами, текстовой информацией. Создавая слайды в программе VOTUM, учитель может сделать урок интересным и увлекательным для ребят. Тезисы на слайдах помогут ученикам правильно построить свои ответы и охватить всю тему, не упуская важные детали. Редактор тестов VOTUM позволяет определить два типа вопросов - вопросы с выбором варианта ответа, а так же вопросы без вариантов ответа, где учащимся необходимо ввести ответ самостоятельно с клавиатуры пульта. К вопросу можно присоединить картинки, видео, звук. Отчеты, формируемые системой голосования VOTUM по каждому классу или отдельному ученику, помогают мне контролировать уровень знаний всего класса и отследить проблемные области. Для проведения контрольных работ, итогового тестирования, экзаменов система голосования и опроса просто незаменима. Различные режимы для проведения тестирования помогут учителю наиболее полно охватить весь материал, а подробные отчеты помогут выявить отстающих и преуспевающих учеников, а так же среднюю успеваемость всего класса. При переходе на новую форму проведения экзамена – ЕГЭ, проблема тестирования учеников остается актуальной. Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным.