"Огонь.Священный,полезный,опасный".

Автор: Романова Валентина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д/с № 4 Петроградский р-н
Населённый пункт: город Санкт-Петербург, Петроградский район
Наименование материала: Конспект
Тема: "Огонь.Священный,полезный,опасный".
Дата публикации: 27.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект интегрированной непосредственно-

образовательной деятельности в старшей группе

детского сада.
Тема:
«Огонь. Священный, полезный, опасный»

Реализация содержания программы в образовательных областях:
«познавательное развитие», «речевое развитие», «социально- коммуникативное», «художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности:
игровая, речевая, коммуникативная
Цели
: расширять кругозор детей, совершенствовать речевое развитие, формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи:
Образовательные. Образовательная область «Познавательное развитие». Познакомить с полезными и опасными качествами огня, с древнегреческим мифом о Прометее, как с одним из древнейших литературных источников, выражающим отношение людей к огню и его значению в жизни человека. Развивающие. Образовательные области «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное»: 1.Развивать представления детей о том, как человек использует в своей жизни явления природы, умение устанавливать причинно- следственные связи; 2.Продолжать развивать лексический и грамматический строй речи детей; 3.Продолжать приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Воспитательные. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Воспитывать умение видеть и беречь красоту окружающего мира.
Материалы и оборудование

-
иллюстративный материал по теме в виде презентации на экране -голубая накидка и красные ленточки для подвижной игры
Используемые технологии:
1.ИКТ (интерактивные и коммуникационные технологии) 2.Технология использования игровых методов 3.Игровые 4.Здоровьесберегающие
Предварительная работа:
1.Занятия, игры и беседы по ОБЖ. 2.Рассматривание плакатов и иллюстративного материала.
3.Экскурсия в пожарную часть. 4.Чтение художественной литературы. 5.Продуктивная деятельность: занятия по лепке, аппликации и рисованию. 6.Работа с родителями: создание совместно с детьми плакатов, поделок.
Словарная работа:
активизация словаря за счет слов: пожарная машина, пожарная каланча, пожарная лестница, брандспойт, пожарный, сирена, шланг, огнетушитель.
Содержание организованной деятельности детей

1.Вводная часть
Педагог говорит детям, что хочет сегодня поговорить с детьми об одном явлении природы, которое имеет очень большое значение в жизни человека, но только при условии правильного обращения с ним. После этого детям предлагается отгадать загадку: Если в доме я сижу и в окошко я гляжу, Всех вокруг я согреваю, всем я радость доставляю. Но, когда из дома я выхожу наружу, То боятся все меня, я тогда не нужен. Становлюсь я страшен ,зол, всё вокруг съедаю, Горя, где бы я ни шёл, много доставляю. Справиться со мной тогда может лишь одна вода. После отгадывания загадки, на экране демонстрируется изображение огня. Педагог задает следующие вопросы: - Когда огонь бывает полезным? - А когда он вреден? - Есть ли в жизни такие ситуации, когда от людей могут сделать огонь полезным или вредным? Дети должны, с помощью педагога прийти к выводу, что очень многое зависит от человека, о его ответственности перед природой.
2. Основная часть
Педагог рассказывает детям об истории использования огня человеком в древнейшие времена, о бережном отношении к нему, о том, как тяжело было его добывать и сохранять, о том, что все это породило особое отношение к огню, как к чему-то чудесному, волшебному. Это породило множество легенд у разных народов. Но самым известным стал миф, родившийся в Древней Греции, о титане Прометее, добывшим для людей священный огонь, считавшийся собственностью богов. Главный бог – Зевс, разгневался на
Прометея и приказал приковать его к скале. Он думал, что люди забудут его подвиг. Прошло много-много лет, прежде чем Прометей был освобожден, но люди не забыли его. Отношение к огню, как к чему-то священному так же сохранилось у людей. Например, олимпийские игры всегда начинаются с того, что зажигают священный олимпийский огонь. – Почему огонь называют олимпийским? Педагог продолжает рассказ о том, что в нашей стране и сейчас есть места, где огонь горит всегда и называется он Вечным. – Был ли кто-нибудь из вас у Вечного огня? - Зачем нужен Вечный огонь? - Почему люди приходят к Вечному огню? - Где в нашем городе есть Вечный огонь? Педагог подводит детей к выводу о том, что огонь символизирует память о подвигах людей, совершенных во благо человечества, так же, как когда то сделал Прометей.
Физминутка
Подвижная игра «Искры и вода». Ход игры: выбирается водящий – это вода (на водящего одевают голубую накидку), остальные дети – искры, у них в руках красные ленточки. «Искры» ходят и говорят: Искорки мы озорные, шаловливые такие. Расшалимся – жди беды, но боимся мы воды. Выбегает «Вода», говорит: Нет, не дам я вам шалить. Догоню – буду тушить! «Вода» догоняет «искры» и отнимает у них красные ленточки.
3. Заключительная часть.
Педагог предлагает детям поиграть в игру. На экране будут появляться картинки, на которых будут разные изображения огня. Задача детей - разобраться, где огонь приносит пользу, а где вред. Изображения с картинками, где огонь полезен, будут располагаться слева, а где вредный - справа. В конце занятия педагог подводит детей к выводу о том, что огонь приносит людям очень много пользы на протяжении всего времени существования человечества (именно поэтому картинок с полезным огнём получилось больше) . Об огне придуманы прекрасные мифы, как о Прометее, например. Огонь горит в священных для людей местах. Но в тоже время, люди все время всегда должны помнить о том, что с огнём нужно обращаться очень осторожно.