Непосредственно образовательная деятельность по русскому языку в старшей группе "Наступила весна"

Автор: Базыр Эльвира Бегзиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Хунчугеш"
Населённый пункт: с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского района Республики Тыва
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Непосредственно образовательная деятельность по русскому языку в старшей группе "Наступила весна"
Дата публикации: 28.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг Чаа-Хольского кожууна
Непосредственно образовательная

деятельность по русскому языку в

старшей группе
Воспитатель первой категории Э.Б.Базыр с.Ак-Дуруг
Познавательное развитие детей старшей группы.

Непосредственно образовательная деятельность по русскому языку.


Тема: «Наступила весна»

Программное содержание:
учить детей понимать слова и выражения на русском языке: весна, наступила весна, тепло, весной тепло, снег тает, солнце греет, дует ветер, дети играют; учить правильно называть слова; учить детей понимать беседу воспитателя о погоде весной, как бывает весной, учить составить небольшой рассказ о весне с опорой на наглядность; вызвать интерес детей к занятию.
Предварительная работа:
Наблюдение за весенней природой во время экскурсии, прогулки и сравнить явления погоды весны и зимы. Обратить внимание детей как они одеты сейчас, а зимой как одевались. Методы и приемы проведение занятия: беседа, обьяснения, использование игр на развитие внимания и логики.
Словарная работа:
весна, тепло, наступила весна, тает снег, солнце светит, солнце греет и др.
1.

Игра на повторение пройденного материала «Лови и переведи».

Цель игры: Выявление знаний детей на пройденные темы «Домашние и

дикие животные».

2 Беседа с детьми о весне, о его явлениях.
- Дети, мы сегодня будем говорить о наступлении весны. (Небольшая беседа о весне и зиме на тувинском языке). - Какое сейчас время? -За каким временем наступила весна? - Зимой люди как одеваются? - А весной? - А почему вы думаете, что наступила весна? -А сейчас мы будем составить небольшой рассказ о весне, рассматривая картину. (Сначала на тувинском языке)
3.Рассматривание картины о весне.
Наступила весна. Солнце греет тепло. Тает снег. Стало тепло. Дует ветер. Дети играют. Бежит ручеек. (Предлагаю детям составить рассказ, потом перевожу на русский язык). Предложение говорить на тувинском и русском языках по несколько раз. Обращаю внимание как дети понимают смысл предложений, задаю вопросы на русском и тувинском языке. С целью развития связной речи использовать речевые образцы детей.
- Сейчас какое время года? – Сейчас весна. Наступила весна. - Какая погода весной? - Весной погода теплая. - Какая погода? – Погода теплая. - Что делают дети? – Дети играют и т.д. Физминутка. Дует ветер нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше.
Игра: «Зима, весна» 1 вариант.
Цель: Закрепление нового материала, вызвать активность детей, преодолеть неуверенность детей. Правила игры: По желанию вызвать двух детей, один будет «зима», другой «весна». Детям раздавать картинки, они сказав «У меня зима» дает картинку «Зиме», или «У меня весна» дает картинку с изображением весны «Весне».
3 часть.
- С чем мы сегодня знакомились на занятии. - С явлениями весны. - Какие явления у весны? - Чем отличается весна от зимы? - Весной тепло. Солнце греет. Снег тает. Зимой холодно. Зимой много снега.
Игра «Зима, весна». 2 вариант.
Цель: закрепление нового материала, развитие внимания у детей. Правила игры: Воспитатель показывает картинки, дети отвечают «зима» если картина относится к зиме, например: если на картинке снеговик, дети отвечают «зима», на картинке сосулька - «весна».