"Профессии на стройке"

Автор: Катина Татьяна Петровна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "Чайка"
Населённый пункт: Черногорск Хакасия
Наименование материала: Конспект НОД по физической культуре
Тема: "Профессии на стройке"
Дата публикации: 28.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида «Чайка» г. Черногорск

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Инструктор по физической культуре Катина Татьяна Петровна

Тема: «Профессии на стройке»

Цель:
Создание условий для развития двигательной активности детей посредством нестандартного пособия (степ – платформой).
Задачи:
1. Расширение представлений о профессии строителя, о строительных специальностях, о необходимости и важности труда строителей (познавательное развитие). 2. Создать благоприятные условия для самопроизвольной реализации детьми их естественного двигательного потенциала, формирования осанки у детей (физическое развитие). 3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие). 4. Совершенствование умения эмоционально передавать слова четверостиший, чисто произносить слова.
Организация детских видов деятельностей:
1.Общение ребенка со взрослым 2.Двигательная деятельность 3.Проблемно-поисковая деятельность 4.Общение ребенка со сверстниками 5.Взаимодействие процессов физического воспитания и развития речи детей с общим недоразвитием речи
Методы и приемы:
проблемная ситуация, беседа, показ, сюрпризный момент.
Оборудование:
Предметные картинки по теме «Профессии на стройке», степ-платформы, музыкальный центр, костюм олененка для ребенка.
Предварительная работа
(проводится воспитателями групп). Расширение и уточнение словаря по теме: «Строительные специальности», конструктивная игра «Строим дом», разучивание стихов о профессиях строителей, разучивание физминутки «Маляры».
Использование современных технологий:
Развивающая технология по коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников, Н.В. Нищевой. Компьютерные технологии: презентация «Строительные инструменты». Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, пальчиковая гимнастика с самомассажем, координация речи с движением, психогимнастические упражнения, темпо-ритмические упражнения.
Ход образовательной деятельности

I.Вводная часть
(организационный и мотивационный момент).
Инструктор:
Сегодня мы продолжим разговор о профессиях людей, работающих на стройках. Ребята, сейчас я вам расскажу маленькую историю.
Олененок (ребенок), плача, забегает в зал.

Инструктор:
Олененочек, почему ты плачешь?
Олененок (ребенок):
Последний месяц осени, а уже выпал снег. Скоро зима, а у меня нет домика. 1

Инструктор:
Жил-был олененок, и однажды случилось так, что у него не стало своего домика, ему стало очень грустно и одиноко, потому что когда лил дождь, или шел снег, ему негде было укрыться . Представляете ребята? Давайте построим олененку новый дом, чтобы зимой ему там было тепло и уютно. За окном падает снег, крепчает мороз, а олененок будет сидеть в своем доме и пить чай с вкусным вишневым и клубничным вареньем. Также чтобы он в свой дом мог приглашать гостей из своих любимых друзей.
Инструктор:
Ребята, сможем мы построить домик для олененка? (Ответы детей). -Олененок, ты пока поищи себе пищу в лесу, а мы с ребятами будем трудиться.
Инструктор:
На этой неделе ребята мы беседовали о профессиях, давайте назовем профессии людей, которые работают на стройке. (Дети называют профессии: экскаваторщик, каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, крановщик). - Молодцы. Вы очень хорошо знаете строительные профессии. А как вы думаете, ребята, какие инструменты нам нужны, чтобы построить дом для маленького оленя? Дети называют инструменты: кисть, строительная каска, мастерок, рубанок, стеклорез, молоток, гвозди, ведро, пила). - Предлагаю выполнять упражнения по кругу в движении: 1.«Строители идут на работу». - Ходьба по кругу. 2.«Едет бульдозер». - Ходьба с полувыпадами, движения рук вперед-назад от груди, ладони вперед. 3. «Работает подъемный кран». - Ходьба на носках, руки вверх. 4. «Едет самосвал». Бег на носках, руками показывать движение руля. 5.»Экскаватор работает ковшом». - Прыжки вверх из глубокого приседа с продвижением вперед. 6.Логоритми-ческое упражнение:
Упражнение «Маляры»

Маляры известку носят,
идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра
Стены кистью купоросят
поворачиваются лицом в круг, делают движения вверх-вниз воображаемой кистью.
Не спеша разводят мел.
Наклоняются, мешают воображаемой кистью в воображаемом ведре.
Я бы тоже так сумел.
Вновь «красят».
II. Основная часть.

Инструктор:
Из какого материала вы предлагаете построить дом для оленя? (Дети называют материал, из которого можно построить дом олененку). - Предлагаю выбрать оборудование для стройки.
ОРУ на степах.

1.
Мы на стройку едем дружно, Посмотреть нам очень нужно, Как работают машины — Маленькие и большие.
Ходьба с касанием одной ногой платформы.

2.
Он легко одной рукой Строит дом для нас с тобой Что за чудо-великан? Скажут все – … подъемный кран.
Поднимаем одно колено, встаем-ногу на каблучок.
2

3
. Экскаватор чем хорош? У него огромный ковш. Он усталости не знает, Целый день себе копает
. Батман вперед.

4.
Пила распилит все подряд: Деревья, доски, бревна… У ней зубов железный ряд – Блестящих, острых, ровных.
Мамба.

5.
Тук – ток, тук – ток! — Так стучит молоток. Тук – ток, тук – точки!- Застучали молоточки.
Захлест назад.

6
.Кто на стройке побывал, Тот увидел самосвал! Этот славный грузовик. Разгрузиться может вмиг: Кузов поднимается — Машина разгружается!
Выпад на одну ногу.

7.
Крутится, вращается, Нам помочь старается. Шустрая и верткая, Звать ее отверткою. Если нужно где-нибудь Винт, шурупчик завернуть, Закрутить деталь надежно — Без отвертки невозможно!
Прыжки с поворотом на 90 градусов.

Динамическая пауза «Стройка»
1.Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки передают от первого до последнего количество строительного материала (степ-платформы). 2.Игра-эстафета: прыжки через препятствия. (Раскладывание лесенкой степ-платформы). Двигательная активность через степ -платформы прыжки в длину на двух ногах, на одной ноге. 3.Построить обеим командам дом для олененка из степ-платформ.
Инструктор:
Ребята, давайте покажем дом олененку и позовем его. Как кричат в лесу? Прибегает ребенок-олененок.
Ш. Заключительная часть.

Подвижная игра «У оленя дом большой».
(Взаимодействие процессов физического воспитания и развития речи детей с общим недоразвитием речи).
Инструктор:
Олененок, ты можешь поселиться в своем домике. (Олененок благодарит детей и предлагает…)
Малоподвижную игру «Дом».

Рефлексия.
3
4