"Большая перемена"

Автор: Харенко Римма Николаевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: ГБОУ РО " ОККК"
Населённый пункт: Ростовская область, Орловский район, п. Орловский
Наименование материала: Внеклассное мероприятие
Тема: "Большая перемена"
Дата публикации: 30.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Департамент по делам казачества и кадетских учебных

заведений

Ростовской области

государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Ростовской области

«Орловский казачий кадетский корпус»

Сценарий проведения внеклассного

мероприятия по

предметам естественнонаучного цикла

(химия, биология и география)
Составлен учителем химии Харенко Р.Н. п. Орловский 2016.

Сценарий проведения викторины по химии, биологии и

географии «Большая перемена»

Цель проведения:
Развитие у учащихся: - интереса и положительной мотивация к обучению по предметам естественнонаучного цикла; - кругозора и интеллектуальных способностей.
Ход проведения
1. Подготовительная часть: Создание презентации. Подготовка вопросов и заданий по химии, биологии и географии. Формирование команд (красные и желтые жетоны для участников команд, белые для зрителей) Оформление зала (шарики, высказывания, газеты) 2. Проведение игры:
ПЕРВЫЙ ТУР – РАЗМИНКА.
Задается по 10 вопросов командам «красных» и «желтых». Если нет правильного ответа, то право ответить переходит игрокам в зале. Правильно ответивший участник из зала получает жетон. (В конце игры зритель, набравший большее количество жетонов получает приз).
ВТОРОЙ ТУР – ХИМИЧЕСКИЙ
Командам предлагается разделить смеси: речного песка и сахара и порошка мела и поваренной соли (оборудование прилагается) Во время работы участников команд зрители отвечают на предложенные вопросы по химии (Мир металлов)
Вопросы для зрителей «Мир металлов»
1.Как называется однородная система, состоящая из нескольких металлов? (сплав). 2.Какой металл при обычных условиях является жидкостью? (ртуть) 3. Какой металл самый распространенный на земле? (алюминий) 4. Какой металл самый твердый? (хром) 5.Название какого металла в переводе с латинского языка переводится как «утренняя заря»? (золото) 6.Какой металл работал «птичкой» у фотографа? (магний) 7. В какой водке растворяются благородные металлы? (в царской) 8. Соединения какого металла придает твердость костной ткани? (кальция) 9. Почему свежий надрез яблока становится бурым? (происходит окисление железа)
10. Ионы какого металла обладают бактерицидными свойствами? (серебра)
ТРЕТИЙ ТУР – ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ
Участникам команд предлагаются слайды презентации с различными видами городов и стран, они должны отгадать город (место) и страну, за каждый правильный ответ команда получает бал.
ЧЕТВЕРТЫЙ ТУР – БИОЛОГИЧЕСКИЙ
Превращение одного слова в другое путём добавления или изъятия одной буквы называется логогрифом. Участники команд должны угадать такие парочки слов по определениям, если одно из них обязательно будет каким – либо животным и указана буква “беглец”. № Определение животного +/- буква Определение слова Ответ – 2 слова 1 Надоедливое почти домашнее насекомое. - М Суп, но не из мяса млекопитающего. 2 Домашнее животное, любимое египтянами + С Бывает и крупный, и мелкий, и рогатый. 3 Одомашненная водоплавающая птица. + Ш Ею пользуются весёлые люди. 4 Морское животное с клешнями. - К Совершенно бесправный человек. 5 Безрогое домашнее животное. - К Короткий видео сюжет. 6 Ещё одно животное с клешнями. + Б Результат плохой работы. 7 Большая усатая речная рыба. + Л Процесс уничтожения старого дома. 8 Жалящее насекомое. +К Девичья причёска. 9 Огромный бык Беловежской пущи. -Р Бывают коренными и молочными. 1 0 Морская рыба, из которой добывают рыбий жир. -А Звук, возникающий при ломке сухих веток. Ответить на вопросы:
Зеленая аптека
1. Жжется, а не огонь; злая - а людей лечит. 2. Отвар этого растения успокаивает человека.
3. Ягоды этого растения содержат много витамина С, а ветки, на которых растут, имеют шипы. 4. Масло этого растения применяется при кожных заболеваниях. 5. Красивый цветок, его используют как противовоспалительное средство, на нём гадают. 6. Одно из ранних растений, применяющееся в медицине для повышения аппетита и улучшения пищеварения. Из цветков этого растения варят варенье. Вопросы для зрителей:
О ком идёт речь?
Этот учёный главный труд своей жизни иронически называл “Чёртовым евангелием”. В качестве натуралиста этот учёный совершил кругосветное путешествие на корабле “Бигль”, впервые описав при этом многих южно – американских и островных животных. (
Ч. Дарвин
) Он установил основные географические центры происхождения культурных растений (всего семь). (
Н. И. Вавилов
) Этот французский естествоиспытатель создал первую целостную эволюционную теорию, впервые разделил животных на позвоночных и беспозвоночных, ввёл термин “ биология”.(
Ламарк
) Этот голландский купец стал первым человеком, увидевшим микроорганизмы, он же наладил производство микроскопов. (
Антони Ван Левенгук
) Органы движения человека (
скелет, мышцы
) Как называются красные кровяные клетки, которые переносят кислород?(
эритроциты
) Как называются белые кровяные клетки, которые борются с микробами? (
лейкоциты
) Частота ударов сердца называется… (
пульсом
)
Подведение итогов
В течении времени , когда жюри подводит итоги, участникам игры и зрителям предлагается прослушать информацию экологического содержания. Победители награждаются призами.

Вопросы для разминки

химия
1.Назовите самый распространенный элемент в земной коре? (кислород) 2. Молекулы какого газа самые легкие? (водорода) 3. Назовите соли азотной кислоты? (нитраты) 4. Какой строительный материал получают при спекании известняка и глины? (цемент) 5. Какой газ имеет запах тухлых яиц? (сероводород) 6.При недостатке какого галогена развивается кариес зубов? (фтора) 7.Какой неметалл используется для производства типографской краски? (углерод) 8.Что служит сырьем для производства керамики? (глина) 9. В какой ткани организм человека содержится наибольше количество фосфора? (костной) 10.В Периодической системе больше металлов или неметаллов? (металлов)
Самое, самое на Земле (география)
1.Назовите самый большой и самый глубокий океан нашей планеты? (Тихий. Запасы всей его воды составляют 1340 млн. км3. Площадь его с морями 178,7 млн. км2. Средняя глубина около 4 тыс. м, максимальная — 11 022 м (Марианский желоб). В Тихом океане самое большое количество островов — около 10 тыс. Острова образуют единственную островную «часть света» — Океанию.) 2. Тихий океан — один из самых бурных. Благодаря чему, а вернее кому он получил такое «Тихое» название? (Магеллану, пересекшему его во время кругосветного плавания. В период плавания по океану Магеллан не попал ни в одну бурю. Поэтому он его и назвал «Тихим». ) 3. Назовите самый малый и неглубокий океан. ( Северный Ледовитый. Площадь его 14,75 млн. км2, т. е. всего 4 % поверхности Мирового океана. Средняя глубина составляет 1225 м, что в 3 раза меньше глубин остальных океанов.) 4. Самое мощное теплое морское течение? ( Гольфстрим. В значительной степени влияет на климат Европы.) 5. Самое мелкое море? ( Азовское. Средняя глубина его 8 м, а наибольшая — 15 м. Площадь моря 39 тыс. км2, это в 11 раз меньше Черного. ) 6. Самый маленький материк Земли — Австралия. Его площадь 7,6 млн. км2, что в 7 раз меньше площади Евразии.
7. Самая длинная река? ( Нил (с Кагерой) — 6671 км. )
Биология
1.Что можно видеть с закрытыми глазами?
(сон)
2. Может ли петух назвать себя птицей?
(нет)
3. Кто говорит на всех языках?
(эхо)
4. У кого на ногах уши?
(у кузнечика)
5. Что вниз вершиной растёт? (
сосулька)

Отгадай загадки

1.
За стенкой костяной соловейко спой (
язык)
2. Маленький, кругленький, а до неба докинешь
(глаз
)
3.
Между двух светил я в середине один (
нос)

4.
У двух матерей по пяти сыновей, одно имя всем (
пальцы)