"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

Автор: Самикова Дина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №76 "Солнышко"
Населённый пункт: г. Йошкар-Ола
Наименование материала: презентация
Тема: "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Дата публикации: 30.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


МБДОУ

«Детский сад № 76 г. Йошкар-Олы»

Выполнила: Самикова Д.Е.

воспитатель


Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

«… Любовь к своей Родине –

это не нечто отвлеченное; это-

и любовь к своему городу, к

своей местности, к

памятникам её культуры,

гордость своей историей…»

Лихачев Д.С.


Нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ –

это комплекс мероприятий гражданской

направленности, способствующих формированию

единых ценностей у ребенка и его семьи.


Цель:

Формирование у дошкольников высокой духовной

нравственности с активной жизненной позицией,

направленной на сохранение и приумножение

достижений народа своей страны.


Задачи:

воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому,

детскому саду, улице, городу, республике, стране;

формировать бережное отношение к природе и всему

живому;

воспитывать уважение к труду и людям труда;

развивать интерес к народным традициям, промыслам,

культурному наследию своего народа;

формировать элементарные знания о правах человека;

познакомить детей с символами государства (герб, флаг,

гимн);

развивать чувства ответственности и гордости за

достижения страны;

формировать чувство собственного достоинства,

толерантность, чувства уважения к другим народам, их

традициям.


Для решения задач по нравственно-

патриотическому воспитанию, необходимо

опираться на принципы:

Доступности

Научности

Целостности

Системности

Непрерывности

Преемственности

Регионализации

Свободы и самостоятельности


Система работы

по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ

1. Моя семья

2. Мой детский сад

3. Моя малая родина

4. Моя страна

5. Защитники отечества

6. Мои права и обязанности

1. МОЯ СЕМЬЯ
Цель:

Расширение знаний дошкольников

о структуре семьи, необходимости

укрепления семейных связей.

Задачи:

Развивать интерес к представителям старших

поколений, их роли в семейных отношениях.

Воспитывать уважение к членам семьи и

родственникам, желание заботиться о них.

2. МОЙ ДЕТСКИЙ САД
Задачи:

Познакомить с помещениями д/сада и их

назначением.

Познакомить с трудом взрослых в д/саду,

воспитывать уважение к их труду.

Учить называть сотрудников д/сада по имени и

отчеству.

Формировать чувство сопричастности к жизни

детского сада.

Цель:

Знакомство детей с детским

садом и людьми, которые здесь

работают.

3. МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
Задачи:

Познакомить с историей родного города, родного края его

достопримечательностями, природой, национальными

традициями, культурой, знаменитыми людьми.

Дать представления о символике республики (флаг, герб,

гимн).

Развивать у детей эмоционально – ценностное отношение к

родному городу.

Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за

свой город, уважительное отношение к культуре и

традициям.

Воспитывать интерес к родному краю, чувство гордости за

него и желание оберегать родной край.

Цель:

Формирование представлений о республике, о родном

городе его истории в прошлом и настоящем.

4. МОЯ СТРАНА
Задачи:

Формировать у детей понятие «Россия – наша великая

Родина».

Познакомить детей с историческим, географическим,

культурным, природно - экологическим своеобразии

России.

Познакомить с государственными символами России и

её столицей Москвой.

Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за

Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей

стране и россиянам.

Цель:

Знакомство детей с нашей

великой Родиной - Россией.

5. ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА
Цель:

Рассказать о российской армии, о воинах, которые

охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами

войск.

Задачи:

Рассказывать о трудной, но почетной обязанности

защищать Родину, охранять ее спокойствие и

безопасность.

Дать представление о Великой Отечественной войне,

празднике День Победы, опираясь на конкретные факты

из жизни старших членов семьи (прадедушек и

прабабушек, участников войны, их фронтовых и трудовых

подвигах).

Прививать детям такие важные понятия, как долг перед

Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу,

трудовой подвиг.

6. МОИ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
Задачи:

Дать детям начальные представления о Конституции

РФ и Конвенции ООН о правах ребенка.

Формировать представления о государстве и

социальных отношениях между людьми.

Формировать у детей элементарные правовые знания

на основе Конвенции ООН о правах ребенка и

Конституции РФ.

Развивать Я–сознание детей, свободу самовыражения,

навыки социальной ответственности.

Воспитывать гражданина демократического общества.

Цель:

Формирование основ правового

сознания у детей-дошкольников.


Формы и методы работы

Беседы обзорные, тематические.

Экскурсии

Рассматривание иллюстраций, фотографий, плакатов,

альбомов.

Просмотр познавательных фильмов, мультфильмов.

Чтение художественной литературы.

Игры: сюжетно-ролевые, режиссерские, дидактические,

творческие, словесные, театрализованные.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Изобразительная и конструктивно - модельная,

деятельность.

Музыкальная деятельность.

Викторины, конкурсы.

Развлечения, праздники.


Работа с родителями по нравственно-патриотическому

воспитанию дошкольников

Цель:

Вызвать интерес к истории своей семьи, своего детского сада, своего города,

своей страны.

Формировать нравственно-патриотические чувства; обогащать и углублять

знания детей о семье, городе, стране.

Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через

доступные средства.

Задачи:

Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к малой

Родине.

Упорядочить и закрепить информацию о родном городе, крае, их

символики.

Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.

Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений,

живописи, архитектуры. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный

запас.


Методы работы, используемые в работе с

родителями:
 родительское собрание;  просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т. д. ;  «Педагогическая гостиная», «Круглый стол»;  педагогические беседы с родителями;  тематические консультации;  наглядно-информационные методы;  информационно-аналитические формы;  досуговых форм организации общения;  информационно-ознакомительной формы работы с родителями;  семейные экскурсии.

Дети усваивают, что Родина

только тогда будет красивой

и богатой, сильной и

независимой, когда все, в том

числе и они сами, приложат

усилия к становлению ее

могущества и непоколебимости.


Литература

Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. Нравственно-патриотическое

воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и

конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. –

СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192с.

Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание

дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

– 96 с. – (Синяя птица)

Интернет-источники:

moluchconf/ped/archive/59/2427/

portal-slovopre_school_education/36432.php



gopsysemja/vospitanie-detej/patrioticheskoe-vospitanie-v-dets

kom-sadu.html

nsportaldetskii-sad

maam

festival.1september