"Урок русского языка в 5 классе коррекции"

Автор: Арикенова Дарига Едгеевна
Должность: учитель русского языка и литературы класса коррекции
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2
Населённый пункт: село Александров-Гай
Наименование материала: конспект
Тема: "Урок русского языка в 5 классе коррекции"
Дата публикации: 30.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Урок русского языка в 5 кор. классе на тему:

«Правописание приставок»

Цели:
дать определение приставки, познакомить со смысловыми значениями приставок и их ролью в тексте; учить правильно выделять приставки, определять их значение, группировать слова по этим значениям; повторить разбор по составу ,написание приставки и предлога.
Ход урока

1. Проверочная работа
.( текст у каждого ученика на парте). Вставь пропущенные буквы, обозначь корень и суффиксы у существительных.
2.Изучение нового материала
; Приставки и их словообразующая роль. а) Зрительный диктант. О чем поют воробушки В последний день зимы? Мы выжили! Мы дожили! Мы живы! Живы мы! Обозначь приставки. Объясните ,какой смысл они придают глаголам. б) Приставки русского языка. Однажды Морфемика пригласила к себе в гости все приставки и выстроила их рядами. В 1 ряду были приставки :
в.во-, вы-,до-,за-,на-, над-,надо-, не-, недо-, о-,об-, обо-,от-,

ото-,пере-, по-, под-, подо-,пра-,пред-,про-,с-,у-.
Эти приставки пишутся всегда одинаково, независимо от произношения. Во во 2 ряду были приставки на
з-, с-,

Без/бес, воз/вос-, вз -/вс-, из-/ис, низ-/нис-,раз-/рас-,роз-/рос-,через-/черес-,

чрез-/чрес-.
В этих приставках
3
пишется перед звонкими согласными, а
С
– перед глухими согласными. В 3 ряду оказались две приставки:
пре -/при-.
В4 ряду оказались очень редкие приставки :
па-, су-, со-
. пасынок, суглинок, соавтор, сотрудник.

3.Закрепление нового материала.
А)Выполнения упр.76. «Приставки спорят».Выбери нужные по смыслу приставки и запиши пословицы. Приставки выделяй. Б)Работа по учебнику упр.74,75, стр.48. Правило, наблюдения. Выпишите по порядку выделенные слова .Обозначь в них приставки
с-, по-, под-,при-,за-,

до-.
Назови среди выписанных слов два однокоренных слова с разными приставками.
Физкультминутка.

4.Итоги урока
. -Дайте определение приставки. -С какими значениями приставок вы познакомились на уроке?
Домашнее задание
: выучить правило,упр.77.78.