Технологическая карта к уроку "Модуль" 6 класс

Автор: Хертек Надежда Чолаачыевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Самагалтайская СОШ №2, МР "Тес-Хемский кожуун РТ"
Населённый пункт: с.Самагалтай
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта к уроку "Модуль" 6 класс
Дата публикации: 31.05.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


УРОК 1. МОДУЛЬ ЧИСЛА

Цель деятельности

учителя
Ввести понятия модуль числа; Развивать умения находить модули чисел; Воспитать уважительное отношение к товарищам.
Термины и понятия
Модуль числа.
Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия
находят модуль числа; значение выражения, содержащего модуль.
Личностные:
объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства; – познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; – коммуникативные: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.
Организация пространства

Формы работы
Фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы
Учебник.
I этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
«Лень, конечно, наибольшая помеха к развитию наших способностей» (Фердинанд Делакруа). -Кто не хочет ленится, а хочет трудиться и узнать что-то новое?
II этап. Анализ самостоятельной работы.
1.Ознакомить учащихся с результатами самостоятельной работы. 2. Выполнить задания, в которых допущено наибольшее количество ошибок, задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
III этап. Устные упражнения
Цель деятельности. Задания для устной работы. Деятельность учащихся. Решение примеров на повторение пройденного материала. 1. Решить устно № 959 (повторить определения противоположных и обратных чисел). 2. Решить устно задачу № 965 (а, в, г, и). 3. Решить устно уравнение № 964.
IV этап. Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы узнаем, что такое модуль числа, и будем находить значения выражений с модулем.
V этап. Объяснение нового материала.
Цель деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся
Ознакомление учащихся с модулем числа. Работа по учебнику: по рисунку 63 на с. 159 найти расстояние от точек М (–6) и В (5) до начала отсчета 0 на координатной прямой. Мы знаем, что числа 3 и –3 противоположные. Точки на координатной прямой, соответствующие противоположным числам, одинаково удалены от начала отсчета, поэтому модули противоположных чисел равны: Модуль числа 0 равен 0, так как точка координатной прямой, соответствующая числу 0, совпадает с началом отсчета, то есть удалена от нее на 0 единичных отрезков. Расстояние между двумя точками не может выражаться отрицательным числом, поэтому модуль числа не может быть отрицательным. Для положительного числа и нуля он равен самому числу, а для отрицательного числа – противоположному числу.
Модулем рационального числа называют

расстояние от начала отсчета до точки

координатной прямой, соответствующей

этому числу.
|–6| = 6; |5| = 5. |3| = |–3| = 3; |–а| = |а|. |0| = 0. Примеры. |9| = 9; |2,6| = 2,6; |0| = 0; |–9| = –(–9) = 9; |–12,6| = –(–12,6) = 12,6;
VI этап. Закрепление изученного материала.
Цель деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся. Развивать умение находить модули данных чисел.
1
. Решить № 950 на доске и в тетрадях.
2.
Решить устно № 952.
3
. Решить № 953 (а – е) на доске и в тетрадях. 4. Решить устно: 1) Укажите наименьшее по модулю число: а) –19,37; б) 6,3; в) 53,8; г) –2 3 1 . 2) Укажите наибольшее по модулю число: а) –91,3; б) 10,8; в) –3 ; 2 1 г) . 3 1 5 Решение. а) |–8| – |–5| = 8 – 5 = 3; б) |–10| · |–15| = 10 · 15 = 150; в) |240| : |–80| = 240 : 80 = 3; г) |–710| + |–290|= 710 + 290 = 1000; д) |–2,3| + |3,7| = 2,3 + 3,7 = 6; е) |–4,7| – |–1,9| = 4,7 – 1,9 = 2,8. 5. Решить самостоятельно: найдите значение выражения: а) |–7| + |–9|; б) |–12| – |–7|; в) |–10| · |–17|; г) |–180| : |60|; д) |–13| – |0|.
VII этап. Итоги урока.
Деятельность учителя Деятельность учащихся Ответить на вопросы к п. 28 на с. 160 учебника.
Домашнее задание:
изучить п. 28; решить № 967, 968 (а – г), 969. . 11 9 11 9 11 9           

Рефлексия.
1) Что вызывало у вас затруднения в начале урока и что стало понятно в течение урока? 2) Какие моменты урока особенно понравились? Когда вам было неуютно? Почему?  Общая характеристика знаний учащихся, определение положительных и отрицательных моментов.  Сообщение оценок учащимся Учащиеся оценивают свою работу и работу одноклассников
УРОК 2. МОДУЛЬ ЧИСЛА

Цель деятельности

учителя
Создать условия для развития умений определять модуль и находить модуль чисел в ходе выполнения упражнений; проверить усвоение изученного материала при выполнении самостоятельной работы. Развивать вычислительные навыки. Воспитать интерес к предмету.
Термины и понятия
Модуль числа.
Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия
находят все числа, имеющие заданный модуль; на координатной прямой отмечают числа, модули которых равны данным числам.
Личностные:
объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Метапредметные:
– регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки; – познавательные: преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область; – коммуникативные: умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения.
Организация пространства

Формы работы
Фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы
Учебник.
I этап. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
«Лень, конечно, наибольшая помеха к развитию наших способностей» (Фердинанд Делакруа). -Кто не хочет ленится, а хочет трудиться и узнать что-то новое?
II этап. Актуализация опорных знаний
Цель деятельности. Задания для устной работы. Деятельность учащихся. Решение примеров на повторение пройденного материала. 1. Решить на доске задачу № 970 домашнего задания. 2. Решить устно № 960, № 963 и № 961. 3. Решить устно: а) Найдите модуль числа: –8; 1,3; –6,5; б) Модуль каких чисел равен: 3; 0,16; в) Найдите значение выражения: 1) |–2,3| + |1,7|; 2) |–5,5| · |–0,2|; 3) |7,2| : |–0,6|;
4) ; 5 3 9 5   |–2,9| – |–0,9|; 6) |–10| : |–0,2|.
III этап. Сообщение темы урока
Чем сегодня можем заниматься на уроке? Какие действия выполнять и что решать с модулем?
IVэтап. Выполнение упражнений
Цель деятельности Деятельность учителя Деятельность учащихся. Развивать умение находить модули данных чисел. 1. Решить № 951 самостоятельно. 2. Решить № 954 устно. 3. Решить № 956 (в; г; д) самостоятельно с последующей проверкой. 4. Решить № 953 (ж–м) на доске и в тетрадях. 5. Решить № 958 с комментированием на месте.
V этап. Итоги урока.
Деятельность учителя Деятельность учащихся повторить определение модуля числа и правила п. 28;
Домашнее задание
решить № 968 (д–з), № 972, 973; индивидуальное задание – упражнение 962.
Рефлексия.
1) Что вызывало у вас затруднения в начале урока и что стало понятно в течение урока? 2) Какие моменты урока особенно понравились? Когда вам было неуютно? Почему?  Общая характеристика знаний учащихся, определение положительных и отрицательных моментов.  Сообщение оценок учащимся Учащиеся оценивают свою работу и работу одноклассников