Русский язык календарно - тематическое планирование УМК "Перспектива" 2 класс

Автор: Мостовщикова Ольга Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №5"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: рабочая программа
Тема: Русский язык календарно - тематическое планирование УМК "Перспектива" 2 класс
Дата публикации: 01.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Календарно-тематическое планирование Приложение 4
№ п/п Тема Основное содержание. Решаемые проблемы. Планируемые результаты (УУД) Домашне е задание Календарные сроки Предметные Метапредметные Личностные План Факт
I четверть «Мир общения».(17 часов)

Познавательные
ум ения: — определять значимость речи в общении и обосновывать своё сужде н ие; — различать предложения по цели высказывания, эмоцио нальной окраске и обосновывать своё суждение; — различать типы текстов и обосновывать своё суждение; — использовать приобретённые знания для создания шифра и текста при оформлении письма 1 Мир общения. Собеседники Расширить представление о функциях общения, средствах общения, развивать творческие способности при составлении «рисуночного письма», составление текста- доказательства преимущества звукобуквенного письма Опредедять: — виды предложений по це ли высказывания и эмоцио нальн ой окраске; — вид текста в зависимости от содержания. • Писать орфограммы в новых словарных словах. • Оформлять предложе ние на письме в Проявлять — интерес к изуче н ию темы; — ценностное отноше ние к русскому языку как выразите льн ому средству общения; осознанное желание к созданию текста и шифра для пи сьма в рисунках
.
Стр.4 упр 2 01.09 2 История письма Стр.7 упр.5 02.09 3 Письменная речь Стр.9 упр 8 03.09 4 Условия письменного сообщения словарь 04.09 5 Учимся писать письма Написать письмо маме, другу 07.09 6 Слово, предложение, текст в речевом общении Стр.11 упр.11 08.09 7 Слова с непроверяемым написанием Словарь на тему школа 09.09 8 Слово и предложение Правило Стр.13 упр.12 10.09 9 Повествовательные , вопросительные, словарь 11.09 29
побудительные предложения. Словарный диктант зависимо сти от цели высказыва ния и инт о нации. в рисунках.
Регулятивные

умения:
— исправлять ошибки в учебном тексте; — учитывать правило при расположении слов в алфавитном порядке; — выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного за дания; — выполнять учебное задание в соответствии с целью; использовать алгоритм оформления предложения на письме в зависимости от цели высказывания и интона ции. Коммуникативные умения : — формулировать понятные для партнёра 10 Восклицательные и невосклицательные предложения Правило стр.20 упр.21 14.09 11 Основные свойства текста Правило Стр.24 ,22 15.09 12 Последовательност ь предложений в тексте Правило стр.23 упр25 16.09 13 Типы текстов правило 17.09 14 Главный помощник в общении - язык Стр.34 вопросы 18.09 15 Богатство языка. Восстановление деформированного текста Л.Толстой «Чиж» Словарь Стр.34 (2з) 21.09 16 Контрольная работа по теме «Слово, предложение, текст» правило 22.09 17 Входной диктант «Август» 24.09 30
высказывания; — согласовывать позиции и находить общее решение; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — адекватно использовать речевые средства для пред- ставления результата работы.
Звуки и буквы

(32 часа)
18 Гласные и согласные звуки и буквы Систематизирова ть знания о звуках и буквах русского языка, различия звуков и букв, развивать речь при составлении рассказа о звуках и букв. Называть все буквы русского алфавита правильно, называть буквы в алфавитном порядке.
Познавательные умения:
— определять способ деления слова на слоги и обосновывать своё мнение; — строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
Коммуникативные

умения:
— комментировать учебные действия при выполнении задания; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках интерес к изучению темы; — осознанно желать создавать карту удивительного города Звукобуквограда. Правило упр 39 23.09 19 Работа над ошибками Алфавит. Роль алфавита Правило написать имена друзей в ал.порядк е 25.09 20 Изобразитель- ные возможности гласных и согласных звуков в речи Повторить сведения об акустических и артикуляционных различиях гласных и согласных звуков, развитие орфографической Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные). Упр 48 стр.41 28.09 31
зоркости при определении «ошибкоопасных» мест. учебного диалога. 21 Соотношения «звук-буква» в словах Коллективное изложение текста «Как Митя спас воробышка» по вопросам к каждому предложению Повторить сведения об акустических и артикуляционных различиях гласных и согласных звуков, развитие орфографической зоркости при определении «ошибкоопасных » мест. Классифицировать согласные звуки: глухие и звонкие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные). Стр.43 упр.51 22 Правописание безударных гласных, парных согласных Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки правило Стр.45 упр.58 23 Общение людей. Виды речи. Проверочная работа Стр.50 упр.63 24 Звук [й’] и буква Й Показать различия гласного звуки и и согласного й, создание текста- рассуждения при объяснении — писать орфограммы в новых словарных словах; — писать слова с буквами й, выполняя деление для переноса; — выполнять Стр.52 упр.67 25 Перенос слов с буквой Й в середине слова Списывание
Познавательные умения:
— определять способ деления слова на слоги и обосновывать своё мнение; — строить речевое Правило стр.52 упр 68 32
значения пословицы, правила переноса звукобуквенный анализ слова; — составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста. высказывание в устной и письменной форме.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
Коммуникативные

умения:
— комментировать учебные действия при выполнении задания; — строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога. 26 Изложение по сказке К.Ушинского «Утренние лучи» Учиться правильно строить предложения и оформлять их на письме Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Стр.54 упр.70 27 Звук [э] и буква Э Орфографически верно писать слова с буквой Э. — писать орфограммы в новых словарных словах; — писать слова с буквами э, выполняя деление для переноса; — выполнять звукобуквенный анализ слова; — составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста
Познавательные умения:
— определять способ деления слова на слоги и обосновывать своё мнение; — строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм;
Коммуникативные

умения:
— комментировать учебные действия при выполнении задания; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Словарь упр 71 28 Звук [э] и буква Э Упр.73 стр.56 33
29 Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е,ё,ю,я,и. сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощю букв е,ё,ю,я,и. — обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью букв е, ё, ю, я и ь; — выполнять звукобуквенный анализ слова; — писать слова с ь в середине и в конце.
Познавательные умения:
— классифицировать слова по задан? ному признаку и обосновывать своё мнение; — определять две функции гласных буквой и, е, ё, ю, я в словах.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные

умения:
— формулировать собственное мнение. Формирование чувства гордости за свою Родину Правило упр.77 30 Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. Правило упр.79 31 Волшебный мягкий знак. Составление текста «Ёжик» по опорным словам с творческим дополнением» Учиться самостоятельно принимать решение словарь 32 Перенос слов с мягким знаком Учиться переносить слова с мягким знаком в середине слова Правило упр.87 33 Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е,Ё, Ю, Я, И Закрепить навык обозначения мягкости согласных звуков на письме, закрепить умение различать две функции букв ЕЁЮЯ в словах Правило упр.89 34
34 Твёрдые и мягкие согласные звуки Проверить степень усвоения орфограмм с твёрдыми и мягкими согласными. — обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью букв е, ё, ю, я и ь; — выполнять звукобуквенный анализ слова; — писать слова с ь в середине и в конце.
Познавательные умения:
— классифицировать слова по задан? ному признаку и обосновывать своё мнение; — определять две функции гласных буквой и, е, ё, ю, я в словах.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные

умения:
— формулировать собственное мнение. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов Правило Упр.90 35 Обозначение мягких соглас- ных звуков на письме. Обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е,ё,ю,я,и. сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных с помощью мягкого знака и с помощю букв е,ё,ю,я, Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Правило упр.92 36 Свободный диктант «Случай в лесу». Деление текста на части Словарь разбор сестра, май 37 Способы обозначения мягких согласных звуков на письме. Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И Упр.93 стр.56 правило Разбор слов мята, яма 38 Твёрдые и мягкие согласные звуки. Повторение изученных орфограмм. Правило стр.68 упр 97 39 Шипящие согласные звуки. Писать слова с орфограммами — писать слова с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща,
Познавательные умения:

— определять смысл

пословицы и
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование Правило стр.72упр 35
жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными чу—щу, используя правило; — писать орфограммы в новых словарных словах.
обосновывать своё

мнение;
— определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча— ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:


выполнять учебное действие в соответствии с правилом; — контролировать результат выполнения учебного задания.
Коммуникативные

умения:
— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. личностного смысла учения .102 40 Правописание слов с сочетаниями Жи- Ши словарный диктант Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными Уметь объяснять, почему эти написания являются традиционными. Упр.105 стр.73 41 Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ- ШИ Изложение текста по коллективно составленным вопросам «Первая охота» по В. Бианки Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными. Писать изложения текста в 40-55 слов (с использованием
Познавательные умения:

— определять смысл

пословицы и

обосновывать своё

мнение;
— определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи—ши, ча— ща, чу—щу, чк, чн, нщ и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:


выполнять учебное действие в соответствии с Упр.106 Стр.74 36
вопросов). правилом; — контролировать результат выполнения учебного задания.
Коммуникативные

умения:
— адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога. 42 Правописание буквосоче- таний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
итоговая

контрольная

работа за

четверть
Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными. Контролировать правильность и полноту выполнения заданий на изученную тему. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Правило упр.107 43 Правописание буквосочета ний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются — оформлять на письме названия улиц на карте города Звукобуквограда, используя приобретённые знания.
Познавательные умения:
— использовать приобретённые знания при создании карты города Звукобуквограда
.

Регулятивные умения:
— ориентироваться в разных способах выполнения задания; — выполнять учебное Умение выражать свои мысли. Формировать потребность к постоянному обогащению своего словаря Упр.109 стр.75 44 Повторение изученных орфограмм: Стр.76 упр.111 37
буквосочетания с шипящими согласными звуками традиционными действие в соответствии с планом.
Коммуникативные

умения:
— адекватно использовать речь для представления результата. 45 2 четверть Шипящие согласные звуки Выделяют слова с изучен-ными орфограмма-ми, умеют их правильно записывать Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
Познавательные умения:
— использовать приобретённые знания при создании карты города Звукобуквограда
.

Регулятивные умения:
— ориентироваться в разных способах выполнения задания; — выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные

умения:
— адекватно использовать речь для представления результата. Умение выражать свои мысли. Формировать потребность к постоянному обогащению своего словаря Стр.78 упр.115 46 Правописание буквосочета-ний ЧК, ЧН, ЩН Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными Упр.114 стр.78 47 Учимся писать изложение Писать изложения текста в 40-55 слов (с использованием вопросов). По упр 116 Осознание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи на внутренний план. Правило стр.79 упр.117 48 Контрольный Контролировать Повторит 38
диктант по теме: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН» правильность и полноту выполнения заданий на изученную тему. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. ь словарь 49 Работа над ошибками Писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Объяснять, почему эти написания являются традиционными Уметь взаимодействовать в паре и согласовывать общее решение Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения составить текс по опорным словам .
Слог.

Ударение. Безударная

гласная

(17 часов)
50 Правила деления слов на слоги Проводить звукобуквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова Проводить звуко – буквенный анализ слов, делить слова на слоги
Познавательные умения:
— определять способы деления слова на слоги и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— проверять правильность выполненного задания при работе в • Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально- ценностное отношение к проблеме учени ков «Лесной Упр.119 стр.80 39
по слогам. Вести наблюдение за изменениями значения слова в зависимости от ударения на примере слов - омографов. Объяснять роль ударения в слове, ставить ударение паре.
Коммуникативные

умения:
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.
Познавательные умения:
— определять постановку ударения на примере словомографов; — различать букву, которая всегда обозначает ударный звук.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом; — проверять правильность выполненного задания при работе в паре школы» ; — творческое отношение к процессу оформления пись ма ученикам сказочной «Лесной школы» . Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств 51 53 Слог. Перенос слов. Ударение. Проводить звукобуквенный анализ слов, делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, переносить слова по слогам. Объяснять роль ударения в слове, ставить ударения, находить ударный слог и безударные слоги. Работать с орфоэпическим словарём, объяснять его назначение. Находить в тексте слова с безударными гласными в корне. Находить и объяснять Упр.124 стр.82 Упр.130 стр.87 54 Ударение. Ударный слог. Упр.132 стр.88 40
орфограмму, использовать алгоритм её 55 Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. Изложение текста по опорным словам. «Храбрый утёнок» (по Б. Житкову) Подбирать проверочные слова. Писать изложения текста в 40-55 слов (с использованием вопросов). Упр.137 стр.91 правило 56 Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е,е Подбирать проверочные слова. писать слова с одной или двумя безударными гласными в корне, требующими проверки; — писать слова с изученными орфограммами; — выполнять учебные задания в соответствии с целью.
Познавательные умения:
— распознавать ударную и без! ударную гласную и обосновывать своё мнение; — определять способ проверки безударной гласной и обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения:
— проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе и вносить корректировку.
Коммуникативные

умения:
— формулировать понятные высказывания в Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Упр.145 стр.95 правило 57 Родственные слова. Упр.149 правило 58 Смысловая связь в родственных словах Упр.151 стр.99 59 Правописание безударных гласных. Подбирать к словам с безударной гласной родственные Упр.152 стр.100 60
Урок – игра

«Знатоки

русского языка»
Упр.154 стр.101 41
Восстановление деформированног о текста «Верный друг» по серии картинок слова с гласной в сильной позиции. рамках учебного диалога; — комментировать собственные действия при выполнении задания. 61 62 Безударные гласные, непроверяемые ударением Находить в слове и объяснять орфограмму (слова с непроверяемыми написаниями). Работать с Упр.157 (1) Упр.157 (2) 63 64 Правописание слов с двумя безударными гласными Подбирать проверочные слова Находить в слове букву, обозначающую безударный звук; — проверять безударную гласную, используя алгоритм; — писать слова с проверяемой и непроверяемой без! ударной гласной; — выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку
Познавательные умения:
— распознавать ударную и без! ударную гласную и обосновывать своё мнение; — определять способ проверки безударной гласной и обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения:
— проверять правильность выполненного задания при работе в паре, в группе и вносить корректировку.
Коммуникативные

умения:
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Упр.155 стр.101 Упр.158 стр.103 65 Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме» Контролировать правильность и полноту выполнения заданий на изученную тему. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу. 66 Работа над ошибками Упр.160 стр.105 42
— комментировать собственные действия при выполнении задания.
Звонкие

и глухие

согласные

звуки

(8 часов)
67 Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости- глухости согласных в корне слова). Изменять слово так, чтобы орфограмму можно было проверить. Писать орфографически Различать звонкие и глухие парные согласные звуки — писать словосочетания с парными согласными, используя алгоритм проверки написания парной согласной.
Познавательные

умения:
— распознавать парный согласный и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— использовать алгоритм проверки и написания парных согласных; — выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
Коммуникативные

умения:
— формулировать понятное для товарища высказывание и обосновывать своё мнение • Проявлять: — интерес к изуче нию темы; — творческое от ношение к процессу создания лото «Парная соглас- ная». Правило стр.106 упр.162 68 Парные согласные Упр.165 стр.109 69 Звонкие и глухие парные согласные в конце слова Упр.164 стр.108 43
правильно слова с парными по звонкости- глухости 70 Непарные по звонкости- глухости согласные изложение по вопросам к частям текста «Кривая указка» (по Е. Пермяку) Писать изложение по вопросам к частям текста. Объяснять случаи обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами. — понимать важность орфографического написания слов с парными согласными для общения и пони? мания письменной речи; -объяснять выбор парной согласной буквы
Познавательные

умения:
— выбирать вариант выполнения задания.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное действие в соответствии с планом
.

Коммуникативные

умения:
— адекватно использовать речевые средства для представления результата Осознание алгоритма своего действия. Перевод внешней речи на внутренний план. словарь 71 Звонкие и глухие парные согласные в середине слова Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание парных по звонкости- глухости согласных в корне слова). Писать орфографически правильно слова с парными по звонкости – глухости согласными в корне слова. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России Проявлять творческое отношение к Упр.169 стр.112 72 Способы проверки парных согласных в середине слова Списывание Упр.175 стр.117 правило 73 Закрепление Упр.174 44
пройденного материала Изменять слово процессу создания лото из слов с парной согласной стр.116 74 Проверочная работа по теме: «Звонкие и глухие согласные Контролировать правильность и полноту выполнения заданий на изученную тему Упр.177 стр.118
Слова с

удвоенными

и

непроизносимыми согласными

(6 часов)
75 Слова с удвоенными согласными Коллективное сочинение по серии картинок «Друзья птиц» Находить в слове и объяснять орфограмму (правописание удвоенных согласных). Писать орфографически правильно слова с удвоенными согласными. - Использовать слова с удвоенной согласной в устной и письменной речи - Писать орфограммы в новых словарных словах.
Познавательные умения:
— определять слова, в написании которых есть удвоенная согласная.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные

умения:
— формулировать высказывание, используя термины. • Проявлять: — интерес к изучению темы; — эмоционально- ценностное отношение к проблеме Ани и Ва ни; — творческое отноше ние к работе с кросс вордом. Правило упр.180 76 Правила переноса слов с удвоенными согласными Упр.184 стр.122 77 Правописание слов с удвоенными согласными Упр.187 стр.124 78 Непроизносимые согласные Правописание слов с непроизносимой согласной Находить в слове и объяснять орфограмму Писать орфографически правильно слова Применять алгоритм проверки написания слов с непроизносимой согласной и обосновывать своё
Познавательные умения:
— использовать приобретённые умения при решении кроссворда.
Регулятивные умения:


выбирать вариант выполнения задания; Формирование уважительного отношения к иному мнению Упр. 191 стр.126 79 Упр.192ст р 127 80 Упр.194 стр.128 45

III четверть

Разделительные

ь и ъ
(8 часов) 81 Разделительный мягкий знак  Проявлять — интерес к изучению темы; — эмоционально- ценностное отношение к проблеме Ани и Вани; — творческое отношение к процессу создания поздра вительног о письма; — осознание собственных достижений при о своении учебной темы. Правило упр198 стр 131 82 Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного Находить в слове и объяснять орфограмму Писать орфографически правильно слова с разделительным мягким знаком. — Писать слова с разделительным ь; — переносить слова с разделительным ь — распределять слова по группам в зависимости от функции ь; — писать
Познавательные

умения:
— различать слова, в написании которых присутствует разделительный ь или ъ, и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— проверять задание и вносить коррективы.
Коммуникативные
• Проявлять: — интерес к изучению темы; — творческое отношение к процессу создания поздравительного письма; — осознание собственных достижений при освоении Упр.201 стр.132 46
предложения со словами, имеющими ъ.
умения:
— адекватно использовать речевые средства для представления результата. учебной темы. 83 Упр.205 стр.134 84 Написание поздравительного письма Упр.208 Стр.136 85 Разделительный мягкий и твёрдый знаки Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака. — Писать слова с разделительным ь; — переносить слова с разделительным ь — распределять слова по группам в зависимости от функции ь; — писать предложения со словами, имеющими ъ.
Познавательные

умения:
— различать слова, в написании которых присутствует разделительный ь или ъ, и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— проверять задание и вносить коррективы.
Коммуникативные

умения:
— адекватно использовать речевые средства для представления результата. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Упр.210 стр.137 86 Написание объявления Узнать об особенностях написания объявления Упр.212 стр.139 вопросы стр.140 87 Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение». Контролировать правильность и полноту выполнения заданий на изученную тему. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Повторит ь словарь 88 Работа над ошибками Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу Упр.6 стр.140
Слово и его

значение

(20 часов)
89 Что рассказало составлять Выполнять полный
Познавательные
Формирование Упр.4 47
слово двусторонние модели слов, различать значение слова и его звукобуквенную форму. Сопоставлять слова по звуко- буквенному составу и по их значению, классифицировать слова по различным критериям, находить слово с обобщающим значением Пользоваться лингвистическими словарями Принимать участие в составлении учебных лингвистических словарей звукобуквенный анализ слова. • Подбирать слова с общим значением к каждой группе. • Распределять и писать слова по группам на основе их лексического значения и по заданным
умения:
— определять значение слова и обосновывать своё мнение; — распределять слова по тематическим группам.
Регулятивные умения:
— выполнять взаимопроверку учебного задания.
Коммуникативные

умения:
— формулировать понятные для партнёра высказывания
.
позитивного отношения к своей деятельности. стр.5 90 Понятийное (обобща- ющее) значение слова Упр.6 стр.7 91 Разновидности толковых словарей Упр.8 стр.10 48
92 Имена собственные и нарицатель-ные Сочинение по картинке «На горке» Распознавать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функциям. Учиться употреблять имена собственные Писать имена собственные в тексте.
Познавательные умения:
— объяснять различие существительных нарицательных и собственных и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с правилом.
Коммуникативные

умения:
— формулировать понятные высказывания, используя термины. Формировать потребность к постоянному обогащению своего словаря. Правило упр15 стр.15 93 Правописание имён собственных Распознавать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функциям. Различать имена собственные и имена нарицательные, различать их по функциям. Писать имена собственные в тексте Самоорганизация в решении проблемной ситуации. Упр19 стр.16 94 Имена собственные и нарицательные Упр.23 стр.18 9.02 95 Слова с несколькими значениями Объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова. Объяснять значение многозначного слова в Упр.27 стр.20 10.02 96 Многозначные слова Упр 29 стр21 10.02 49
конкретном тексте. 97 Роль слов с переносным значением Подробное изложение по коллективно составленному плану «Умная галка» Понимать роль слов с переносным значением в речи. Упр 32 стр24 98 Слова похожие, но разные (омонимы) Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова. Различать слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению, и многозначные слова.
Познавательные умения:
— определять в тексте омонимы и обосновывать своё мнение; — составлять предложения, используя омонимы.
Регулятивные умения:
— выполнять взаимопроверку и корректировку выполненного учебного задания.
Коммуникативные

умения:
— согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Упр 34 стр25 99 Слова, близкие по значению (синонимы) Объяснять роль в речи синонимов как средства Объяснять роль в речи синонимов как средства
Познавательные умения:
— определять синонимы и обосновывать своё мнение; Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и Упр 37 стр.27 50
обогащения речи обогащения речи. — строить предложения, используя синонимы.
Регулятивные умения:
— выполнять взаимопроверку и корректировку выполненного учебного задания.
Коммуникативные

умения:
— адекватно использовать речевые средства для представления результата. сверстниками 100 Использование синонимов в речи. Упр 40 стр.29 101 Роль слов- синонимов в речи. Использовать синонимы в собственных высказываниях Упр.45 стр32 102 Слова, противоположн ые по значению (антонимы) Творческое продолжение текста- поветсвования «Горе -охотник» Понимать роль антонимов в речи. Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль.
Познавательные умения:
— определять антонимы и обосновывать своё мнение; — строить предложения, используя антонимы.
Регулятивные умения:
— выполнять взаимопроверку и корректировку выполненного учебного задания.
Коммуникативные

умения:
— адекватно использовать речевые средства для представления результата. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Упр.48 стр34 103 Закрепление изученного материала Подбирать антонимы к словам разных частей речи, находить антонимы в тексте и объяснять их роль. Выделяют синонимы, антонимы и омонимы; понимают их роль в речи Упр50 стр.35 51
104 Устойчивые сочетания слов Показать выразительные возможности фразеологических оборотов, обогатить речь фразеологизмами. Объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи
Познавательные умения:
— определять фразеологизмы в тексте и обосновывать своё мнение; — строить предложения фразеологическими оборотами.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные

умения:
— согласовывать позиции при работе в группе и находить общее решение. Формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе). Стр.38 перемен ка 105 Тематические группы слов Классификация слов на основе лексического значения, активизировать словарный запас словами разных тематических групп, подготовка к введению понятия «части речи». Объяснять семантику фразеологических оборотов (наиболее употребительных) и использовать их в собственной речи.
Познавательные умения:
— определять признак, по которому слова объединяются в тематическую группу, и обосновывать своё мнение; — подбирать к каждой группе слова с общим значением и обосновывать своё мнение; — формулировать вопрос к каждой группе слов и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять взаимопроверку выполненного учебного задания. Осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Упр.55 стр 40 106 Обобщение изученного материала Составит ь свои тем группы 52

Коммуникативные

умения:

— формулировать

высказывание, мнение,
используя термины, в рамках учебного диалога. 107 Повторение раздела «Слово и его значение» Слуховое изложение текста по опорным словам «Как Маша стала большая» Писать изложение на слух по опорным словам. Контролировать и исправлять неточности в тексте. Стр.41 №4 108
Контрольный

тест
Контролировать правильность и полноту выполнения заданий на изученную тему. Систематизировать знания по лексике, поверить степень усвоения материала по разделу. Формирование позитивного отношения к своей деятельности (умение видеть достоинства в своей и в чужой работе Стр 41 №5
Состав

слова

(18 часов)
109 Как собрать и разобрать слово Дать общее представление о морфемном составе слова, учить выделять корень в родственных словах, повторить Наблюдать за строением слова на наглядно – образных моделях.
Познавательные умения:
— определять группу родственных слов и обосновывать своё мнение; — определять части слова и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
 Проявлять — интерес к изучению темы; — эмоционально- ценностное отношение к проблеме Ани и упр57 стр.43 110 Морфемный состав слова Упр 60 стр 45 53
правила написания букв гласных и парных согласных звуков — выполнять взаимопроверку и самопроверку учебного задания и вносить коррективы.
Коммуникативные

умения:
— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога Вани; — творческое отношение к процессу разгадывания шарады — осознание собственных достижений при о своении учебной 111 Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. Формировать умение выделять корень в родственных словах, развивать навык правильного написания букв безударных гласных звуков в корне слова на основе подбора однокоренных слов. Находить корень слова путем сопоставления однокоренных слов, подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов
Познавательные умения:
— определять группу однокоренных слов и обосновывать своё мнение; — разгадывать шараду и обосновывать своё суждение.
Регулятивные умения:
— соотносить учебные действия с известным алгоритмом.
Коммуникативные

умения:


формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Упр 62 стр 47 112 Корень – главная часть слова Правописание однокоренных слов Сочинение по серии картинок Применять алгоритмы проверки безударных гласных и парных по звонкости- глухости Упр.64 стр 48 113 Упр 68 стр 51 правило Упр 71 стр 54 54
«Лиса и вороны» согласных в корне слова. 114 Проверочная работа Определить уровень усвоения орфограммы «Безударные гласные в корне слова». 115 Работа над ошибками Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу Проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне путём изменения формы слова или подбора однокоренных слов.
Познавательные

умения:
- писать однокоренные слова; — писать слова с безударной гласной и парной согласной в корне; — писать орфограммы в новых словарных словах;
Регулятивные умения:
— соотносить учебные действия с известным алгоритмом.
Коммуникативные

умения:


формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Упр 72 стр 55 116 Повторение изученного Составление описания загадки , Повторить правило «Парные по звонкости- глухости согласные звуки в конце слова», вспомнить правила проверки слов с непроизносимыми согласными. Составит ь свою загадку 117 Правописание слов с изученными орфограммами Упр 74 стр 56 118 Приставка Сформировать представление о приставке как — образовывать однокоренные слова, используя приставку;
Познавательные умения:
— определять функцию приставки в слове и обосновывать Формирование уважительного отношения к иному Упр 76 стр 58 55
значимой части слова, активизировать употребление в речи глаголов и слов речевого этикета. — писать слова с разделительными ъ и ь; — писать слова с изученными орфограммами. своё мнение; — определять случаи написания в словах разделительных ъ или ь и обосновывать своё мнение; — разгадывать словесную шараду и обосновывать своё суждение.
Регулятивные умения:
— выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить корректировку.
Коммуникативные

умения:
— формулировать понятное высказывание, используя термины «приставка», «корень». мнению 119 Употребление разделительно- го твёрдого знака Познакомить с правилом употребления разделительного твердого и мягкого знака, учить конструировать слова из данных морфем. Выделять в слове приставку, определять значение, которое придаёт слову приставка (простые случаи). Правило стр 60 упр 80 120 Разделительные твёрдый и мягкий знаки Упр 81 стр 61 121 Суффикс Дать представление о суффиксе как значимой части речи, показать роль суффикса в передаче оттенков значения слова и образовании новых слов, группировка слов по значению суффикса Выделять в слове суффикс, определять значение, которое придают слову суффиксы (простейшие случаи). Упр 83 стр 63 122 Роль суффиксов в речи Упр 85 стр 64 56
123 Окончание Создать представление об окончании как изменяемой части слова, показать роль окончания при связи слов в предложении. Образовывать однокоренные и новые слова с помощью суффиксов, приставок
Познавательные умения:
— определять роль окончания в слове и обосновывать своё мнение; — разгадывать словесную шараду и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— проверять задание и вносить коррективы.
Коммуникативные

умения:
— формулировать понятное высказывание, используя термины «приставка», «корень», «суффикс», «окончание». Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Упр 90 стр 67 124 Состав слова (обобщение знаний) Повторить состав слова, Стр 68 125
Контрольная

работа по

разделу

«Состав слова
Определить уровень усвоения темы, уровень сформированност и умения выделять морфемы в слове, понимания роли каждой части слова. 126 Работа над ошибками Упр 77 стр 58
Части

речи
(32 часа ) 127 Что такое части речи Заложить основы представления о грамматической общности слов, относящихся к Использовать в процессе выполнения заданий и усвоения грамматических понятий приёмы наглядно –
Познавательные умения:


определять часть речи и обосновывать своё мнение; — распределять слова по группам, используя вопрос, и обосновывать своё мнение. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки Правило упр93 стр 70 128 Части речи Упр 95 стр 72 57
определенной части речи, показать роль слов каждой части речи в образного и логического мышления.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание, используя алгоритм.
Коммуникативные

умения:
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. 129 Общие признаки слов Активизировать умение различать слова разных частей речи по вопросам. - формулировать вопрос к определённой части речи; — писать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол; — писать орфограммы Правило Стр 75 упр 96 130 Имя существи- тельное Ввести понятие «Имя существительное », показать различие между одушевленными и неодушевленны ми существительны ми, подготовка к Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных. Определять существительные одушевлённые и неодушевлённые и обосновывать
Познавательные умения:
— определять имена существительные (одушевлённые и неодушевлённые) и обосновывать своё мнение; — строить предложения, используя имена существительные — одушевлённые или неодушевлённые, собственные или нарицательные, единственного или Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов Упр 100 стр 77 58
знакомству с местоимением. своё мнение множественного числа.
Регулятивные умения:
— выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы.
Коммуникативные

умения:
— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя тер? мины: имя существительное, одушевлённое (неодушевлённое), собственное (нарицательное), единственного или множественного числа 131 4 четверть Составление словосочетаний с именами существи- тельными Вспомнить функциональные различия между именами собственными и нарицательными, активизировать навык употребления заглавной буквы при написании Осознанно употреблять заглавную букву при написании имён собственных Определять число имён существительных
Познавательные умения:
— определять имена существительные — строить предложения, используя имена существительные.
Регулятивные умения:
— выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы.
Коммуникативные

умения:
— формулировать понятные Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения Упр 103 стр 79 132 Собственные и нарицательные имена существитель-ные Упр 109 стр 82 133 Правописание собственных имён Упр 113 стр 85 59
существи-тельных имен собственных различных тематических групп Писать правильно предложения. высказывания в рамках учебного диалога, используя тер? мины: имя существительное, одушевлённое (неодушевлённое), собственное (нарицательное), единственного или множественного числа. правило 134 Употребление заглавной буквы в именах собственных Сочинение по наблюдениям и воображению «О чём чирикал воробей?» Упр 115 стр 86 135 Категория числа имени существительного Упр 117 стр 88 136 Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже мно- жественного числа Выбирать формы имён существительных из вариантов падежных окончаний, употреблять эти формы в речи в соответствии с действующими нормами литературного языка. Упр.122 правило стр 90 137
Проверочная

работа по теме:

«Имя
Систематизироват ь знания об имени существительном, распределять слова по группам, используя вопрос,
Познавательные умения:
— склонять существительные по падежам Развитие мотивов учебной деятельности и формирование Упр 105 стр 80 60

существитель-

ное»
определить уровень усвоения темы. и обосновывать своё мнение; — выполнять учебное задание, используя алгоритм — строить предложения, используя имена существительные.
Регулятивные умения:
— выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы.
Коммуникативные

умения:
— формулировать понятные высказывания в рамках личностного смысла учения 138 Глагол Дать представление о глаголе как части речи, пополнять словарный запас глаголами разных тематических групп. Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия.
Познавательные умения:
— отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение; писать орфограммы в новых словарных словах; — писать слова с известными орфограммами; — выполнять самопроверку и корректировку учебного задания;
Регулятивные умения:
— выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные

умения:
— формулировать высказывание, мнение. Формулировать высказывания в рамках учебного диалога, используя понятия Упр 126 стр 92 139 Тематические группы глаголов Сочинение по пословице «Скучен день до вечера, коли делать нечего Упр128 стр 93 61
140 Изменение глаголов по числам Осознают коммуникатив- ную важность грамотного сочетания слов в предложении Определять число глаголов. Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия.
Познавательные умения:
— отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение; — строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные

умения:
— формулировать высказывание, мнение.
Познавательные умения:
— отличать глаголы от других частей речи и обосновывать своё мнение;
Регулятивные умения:
— выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные

умения:
— формулировать высказывание, мнение. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Упр 130 стр 94 141 Глаголы и нормы речевого этикета Находить в предложении глаголы по вопросу и общему значению действия. Упр 136 стр 98 142 Изменение глаголов по временам Ставить вопросы к глаголам в форме настоящего, прошедшего и будущего времени. Упр 132 стр 95 143 Роль глагола в образовании предложения Составлять рассказы по рисункам, используя глаголы. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Упр 133 стр 96 144
Проверочная

работа по теме

«Глагол»
Систематизирова ть знания о глаголе, Составлять рассказы по Упр 135 стр 98 62
проверить уровень усвоения материала по теме, повторить изученные орфограммы. рисункам, используя глаголы 145 Работа над ошибками Карточки с инд. зад. 146 Имя прилагательное Дать представление об имени прилагательном как части речи, показать роль имен прилагательных в речи, обогащать словарный запас прилагательным и разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус) Закрепить умение находить имена Находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому значению, определять их связь с именами существительным и.
Познавательные

умения:
— определять имя прилагательное и обосновывать своё мнение; — строить предложение с именем прилагательным.
Регулятивные умения:
— проверять результат выполненного задания
Коммуникативные

умения:
— формулировать монологическое высказывание. Выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Упр138 стр 100 147 Роль имён прилагательных в речи Упр 143 стр 102 148 Число имени прилагательного Классифицироват ь имена прилагательные на основе различий в их значении. Упр 146 стр 103 149 Имена прилагательные тематических групп Составлять текст- рассуждение на основе личных впечатлений
Познавательные

умения:
— определять имя прилагательное Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной Упр 148 стр 105 63
Сочинение с элементами рассуждения «Мой любимый урок» прилагательные в речи, обогащать речь прилагательным и с синонимическим и и антонимическим и значениями. используя имена прилагательные и обосновывать своё мнение; — строить предложение с именем прилагательным.
Регулятивные умения:
— проверять результат выполненного задания
Коммуникативные

умения:
— формулировать монологическое высказывание. деятельности Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 150 Сочинение- миниатюра Составлять текст на основе личных впечатлений используя имена прилагательные Упр 154 стр 110 151 Части речи (обобщение знаний) Различать в предложении части речи, использовать полученные знания на практике. Упр 150 стр 107 152 Словесные средства создания художественного образа Наблюдать за использованием словесных средств в создании художественного образа в произведениях авторов. Использовать полученные знания на Упр 152 стр 109 64
практике. 153 Предлог Самостоятельно е изложение Показать необходимость использования предлогов для связи слов в предложении и словосочетании, правила написания предлогов с другими словами. Применять алгоритм определения различия между предлогом и приставкой.
Познавательные

умения:
— определять предлоги и приставки и обосновывать своё мнение; — различать предлоги и приставки и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— исправлять ошибки в деформированном тексте, используя правило написания предлогов и приставок.
Коммуникативные

умения:
— формулировать высказывание, мнение. Готовность слушать собеседника и вести диалог Упр 157 правило 154 Правописание предлогов Упр 160 стр 114 155 Способы разграничения предлога и приставки Упр 162 стр 116 156 Литературные нормы употребления предлогов в речи Упр 164 (2ч ) 165 (У) стр 120 157
Контрольная

работа по

разделу «Части

речи»
Стр 121 (3) 158 Работа над ошибками
Предложение.

Текст
(12 ча с ов) 159 Предложение Активизировать знания о типах предложения по цели высказывания и по интонации, дать понятие о Оформлять предложение на письме в соответствии с правилами пунктуации.
Познавательные

умения:
— различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;
Регулятивные умения:
— выполнять учебное  Проя влять — интерес к изучению темы; — эмоционально- ценностное отношение к проблеме Ани и Упр 168 стр 123 правило 160 Главные члены предложения Правило Упр 171 стр 125 161 Главные члены предложения Упр173 стр 127 65
главных членах предложения. задание в соответствии с целью; — соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять самопроверку, взаимопроверку учебного задания и Вани; — творческое отношение к процессу оформления за писки; — осознание собственных достижений при о своении учебной темы. 162 Связь предложений в тексте Упр 178 стр 129 163 Диктант по теме «Главные члены предложения» Находить в предложении главные члены. Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 164 Текст. Списывание Активизировать знания о трех типах текстов, развивать речь при составлении текста. — составлять и писать текст о подсолнухе; — писать словарные слова и слова с изученными орфограммами.
Познавательные

умения:
— различать типы текстов и обосновывать своё суждение; — отличать отдельные предложения от текста и обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
— соотносить учебные действия с известным алгоритмом; — выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Учиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Упр 179 правило 165 Виды текстов Упр 180 стр 131 166 Записка Составлять предложения, разные по цели высказывания. Создавать текст с изученными орфограммами. Предлагать Упр 185 стр 135 66
варианты проверки написанного слова и предложения. Сравнивать записанный текст с образцом.
Коммуникативные

умения:
— формулировать понятные высказывания, используя термины. 167
Проверочная

работа по теме:

«Предложение.

Текст»
Проверить уровень усвоения знаний по изученным в разделе темам, определить уровень сформированнос ти умения составлять предложения и тексты. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками Упр 187 стр 136 168 Контрольный диктант Повторит ь словарь 169 Приглашение Письмо Закрепить умение определить тип текста., познакомить с особенностями построения записки, письма, приглашения. писать записку, письмо, приглашение в соответствии с требованиями к их оформлению; — писать слова с изученными орфограммами
Познавательные

умения:
— различать части записки (обращение, содержание, подпись) и обосновывать своё суждение.
Регулятивные умения:
— выполнять учебное задание в соответствии с целью.
Коммуникативные

умения:
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Стр 139 170
Обобщение по

разделу
67
— адекватно использовать речевые средства для представления 68