Перспективное планирование на тему "Один дома" средняя группа

Автор: Черных Ольга Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №65"
Населённый пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар, п.г.т. Краснозатонский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективное планирование на тему "Один дома" средняя группа
Дата публикации: 05.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Тема «Один дома»

Цель:
Учить соблюдать правила безопасного поведения в быту, на улице, дома.
Итог недели:
Викторина на тему «Безопасность глазами детей»
Задачи

Непосредственно-

образовательная

деятельность

Совместная деятельность

воспитателя с детьми

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/

социальными

партнёрами

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в быту; формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека; поддерживать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов.
Исследовательская деятельность
 «Вода и её свойства» (Воспитание бережного отношения к воде)  «Тонет – плавает – горит» (учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).  «Что можно делать с опасными предметами» (Познакомить детей с опасными предметами и правилами обращения с ними).
Беседы:
 "Один дома»  «Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой»  «Правила поведения в группе»  «Ребёнок и другие люди.»
Рассказ воспитателя:
 Обсуждение опасных Поместить книги и иллюстрации на тему безопасного поведения в быту Тематический альбом «Можно - нельзя», Наглядно- демонстрационный материал «Бытовые приборы» Картинки Как выглядели телефоны, телевизоры раньше». Паки – передвижки «Техника безопасности во время приема пищи», «Пользование столовыми приборами» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков «Огонь — друг, огонь — враг». «Памятка для родителей» (о безопасности дома) .
ситуаций.  почему нельзя брать конфету у незнакомых людей.  «Домашние опасности»
Дидактические игры:
 Д/и «Опасные предметы»  Д\и «Четвёртый лишний»  Д/и «Разложи по полочкам»  Д/и «Разложи картинки по порядку».  Д/и «Опасно-неопасно»
Игровое упражнение:
«В гостях у Айболита»-закреплять умения оказывать себе и другому первую помощь.
Настольно-печатные игры:
 «Собери картинку».  «Кому что нужно для работы» (узнавать на карточках орудия труда разных профессий в том числе и пожарного)
Просмотр презентации
«Один дома» (закрепить правила поведения в различных ситуациях).
Познавательная

викторина
«Береги свой дом от пожара!».
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Формировать у детей навыки культурного и безопасного поведения. Продолжать учить переносить полученные знания в игру. Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира; формировать представления о людях, о делах и добрых поступках людей
Просмотр видеофильма:
 Просмотр мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы»  Просмотр мультфильма «Уроки осторожности. Электричество»
Самостоятельная театральная

деятельность:
театр на фланелеграфе «Кошкин дом» «Волк и семеро козлят»
Создание специальных ситуаций
«Твои первые действия при пожаре»
Труд:
 Оказание помощи дворнику в сборе снега на участке. Учить работать сообща, помогать друг другу
Целевая прогулка:
 По улицам посёлка с частными домами (наблюдение за работой людей в огородах).  По аллее посёлка.
Встреча с интересными людьми:
 «Моё увлечение» (рассказ бабушки о своём огороде: что выращивает, что растёт и т.д.) Организация и создание атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевая игра «Семья». «Мы пожарные». - учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя. Сюжетно-ролевая игра «Позвони 01». Помощь в изготовлении костюмов и атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Речевые игры:

Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми; стимулировать детские высказывания в форме сложного высказывания; обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах;  «Доскажи словечко» (развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах).  Игра «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?» по правилам пожарной безопасности.
Чтение:
 Отгадывание загадок о предметах быта. (закреплять представления о предметах быта, находить отгадку).  Пословицы, загадки, поговорки, потешки.  Чтение стих-ия С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».  Чтение сказки: «Волк и семеро козлят».  Чтение детям произведения «Дядя Стёпа» С.Михалков  Чтение Л.Толстого «Пожарные собаки».  В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Заучивание стихотворений ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Развитие эстетического отношения к природе и произведениям искусства разных жанров.
Наблюдение в природе:
 Наблюдение за тем, как одеты люди (по погоде или нет). Трафареты «Бытовые приборы», «Одежда». Выставка работ детей
Развитие изобразительных умений, творческого мышления.  Наблюдение как гуляют дети в на других площадках (уточнить правила поведения во время прогулки). Творческое рисование на тему: «Придумай знак по правилам поведения дома»
Полочка красоты:
Внести на полочку красоты иллюстрации старинной бытовой техники. Прослушивание аудиозаписи стихотворения С.Я. Маршака «Кошкин дом» Раскраски «Бытовые приборы». Обводка «Утюг». ФИЗКУЛЬТУРА Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх По плану специалиста.
Подвижные игры:
 «Кто быстрее».  «Быстрые и ловкие».  «Мы – веселые ребята».  Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».  «У медведя во бору»
Утренняя гимнастика
(следить за правильным выполнением Игры со спортивным оборудованием и инвентарём. Папка-передвижка: «Поиграйте с детьми»
заданий).
Закаливание:
 Босохождение  Закаливание контрастными температурами.
Дидактическая игра:
 «Одежда и здоровье».  «Что такое хорошо, что такое плохо» (познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью)
Игровое упражнение:
 «Зеркало» (повторение движений за взрослым).  «Море волнуется 1..»».
Конспект беседы-занятия: «Один дома»
средняя группа
Программное содержание: - Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома; - Уметь предвидеть и предупреждать возможные последствия своих поступков; - Развивать охранительное самосознание. Материал: картинки: - ребёнок бьёт стекло, играет со спичками, берёт острые предметы, лезет на шкаф, подоконник и др.; - ребёнок читает книгу, поёт, рисует и др.; - предметы: вилка, нож, иголки, шило, таблетки, ножницы, спички, таблетки, витамины, чистящие, специи, духи и др. опасные предметы; - дом –ширма, шапочки лисы и петушка; Методические приёмы: 1.Сегодня, ребята, к вам в гости прилетела ПЧЁЛКА, и она приглашает нас с вами на экскурсию. Но чтобы идти куда-то, нам нужны зоркие глаза, чтобы всё увидеть и заметить. Поэтому сделаем гимнастику для глаз вместе с ПЧЁЛКОЙ. (Гимнастика для глаз) - А сейчас отправляемся на экскурсию. Но она будет необычной – у нас будет экскурсия по квартире. Вам, кажется, что в своей квартире вы всё знаете, но на самом деле у каждой вещи свои секреты, свой характер. А если вы научитесь жить с домашними вещами в мире и согласии, тогда и квартира будет добрая и безопасная. - Ну что, идём? (Подходят к двери. На двери сидит ПЧЁЛКА) - Скажите, ребята, зачем в квартире входная дверь? (Чтобы войти и выйти из неё) - А почему дверь всегда крепко заперта? (Чтобы защитить дом от плохих людей) - Да, ребята. Даже маленькие насекомые и те запираются. Паук плетёт крошечную паутинную дверцу; оса заклеивает глиной вход в свой домик-гнездо; скорпион закрывает своё убежище пробкой из песка. - Но разве поможет замок, если ты сам откроешь дверь всякому, кто позвонит в неё? Воры и обманщики очень хитрые, они могут прикинуться кем угодно.
 Рассматривание иллюстраций; ответы детей. -А кто в сказке выглядывал в окошко и его уносила лиса, которая его обманывала (инсценировка отрывка из сказки «Петушок – золотой гребешок»)  Поэтому пчёлка даёт вам Мудрый Совет: когда ты один дома, не открывай никому! Тогда ты будешь настоящим защитником крепости. 2. Наша экскурсия продолжается, и мы идём дальше. (Дети берутся за руки и идут «змейкой» между столов) - Мы зашли с вами в комнату. Ребята, посмотрите на окно, кто там сидит? (ПЧЁЛКА) - Она хочет нас спросить: какие стёкла в окнах? (стеклянные, прозрачные и др.) - Что можно увидеть через стекло? (Ответы) - Можно смотреть сколько хочешь. - А чего нельзя делать с окном? (Ответы)  ПЧЁЛКА даёт вам Мудрый Совет: на подоконник никогда не влезайте и стекло не трогайте. Стекло только кажется прочным, а на самом деле – очень хрупкое, чуть нажал – хруп! – и разбилось, а ты вылетел из окна и тоже разбился. Все предметы падают вниз, потому что Земля, как большой магнит, их притягивает и даже воздушный шарик опускается на землю. (Раздать детям разные предметы и провести опыт) 3. Пойдём теперь в другую комнату: (Дети берутся за руки и идут «змейкой» между столов) Вот мы и пришли. (Дети садятся вокруг стола. На столе опасные предметы, накрытые салфеткой, а сверху сидит ПЧЁЛКА) - Ребята, ПЧЁЛКА что-то нам хочет показать. (Открыть, рассмотреть и назвать все острые предметы). - Ребята, а что общего у этих предметов? (ножницы, булавки, шило, нож, иголки) - Да, у них есть острый кончик – жало, которое может ужалить, как оса. Жало есть и у осколков острой посуды. И если вы разбили чашку – не трогайте осколки руками, можно порезаться. Поэтому, когда вы убираете посуду можно бежать? Почему?  Поэтому ПЧЁЛКА даёт Мудрый Совет: не трогайте острые предметы. А если нечаянно порезался или укололся, что нужно сделать? (Ответы)
4.Ребята, а вы знаете сказки о колдунах, которые живут в сказочных замках? И у них хранится много разных флакончиков, бутылочек, пузырьков, баночек и коробочек с волшебными зельями. А у вас дома такие бутылочки и флакончики тоже есть. Не верите? Вот смотрите. (Под второй салфеткой находятся: лекарства, витамины, духи, специи, чистящие и др.) Одни помогают готовить пищу. Другие лечить болезни. Третьи ухаживать за собой. Четвёртые – сохранять чистоту в доме. Мы их даже открывать не будем. Даже полезные витамины могут превратиться в яд, если их съесть очень много.  Мудрый Совет от ПЧЁЛКИ здесь такой: никогда не пробуйте таблетки и жидкости из пузырьков, даже если они вкусно пахнут и похожи на леденцы. Это только в сказках случаются безобидные волшебные превращения. А на самом деле можно очень сильно отравиться, попасть в больницу и даже умереть. Только взрослые могут дать вам лекарства или витамины.  И в конце нашей экскурсии ПЧЁЛКА хочет узнать, всё ли вы запомнили, чему она вас научила и приглашает вас поиграть в игру «Правильно – неправильно» (Дети рассматривают иллюстрации, где изображены разные ситуации: ребёнок поёт, лезет на шкаф, зажигает спички и др.)  Итог занятия. ПЧЁЛКА угощает детей витаминами.
Игра« Добавь слово»
А теперь я вас проверю И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто! - Если в дверь звонит звонок – Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК) - Кто пришел к тебе, узнай Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ), - Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай …(ВСЕГДА) - А не станут отвечать – Дверь не вздумай …(ОТКРЫВАТЬ) - Если в дверь начнут ломиться – То звони скорей в …(МИЛИЦИЮ).
«ПОПЛОТНЕЕ КРАН ЗАКРОЙ – ОСТОРОЖЕН БУДЬ С ВОДОЙ» — беседа с детьми о технике безопасности
Сегодня мы поговорим о воде, о соблюдении осторожности при пользовании водой в доме.
Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у вас есть раковины и краны с горячей и холодной водой. Вспомним, когда мы открываем их и пользуемся водой. Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы или полощем рот.  Когда еще нужна вода? Когда мы готовим пищу, хотим вскипятить воду для чайника, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения. Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок.  Задумывались ли вы о том, как вода поступает в наше жилище? Из больших емкостей ее с помощью насосов закачивают в трубы, и она поднимается до самых верхних этажей. В ванной над раковиной расположены два вентиля. Если открыть один, он обычно помечен красным цветом, то польется горячая вода, другой, помеченный синим, — холодная. С помощью специального смесителя можно получить теплую воду, не слишком горячую, но и не холодную. Послушайте стихотворение.
Утренняя песенка
По утрам и вечерам Открываю в ванной кран. Я воды не пожалею – Уши вымою и шею. Пусть течет водица – Я хочу умыться! Посильнее кран открыла И взяла кусочек мыла, Пышно пена поднялась – Смыла с рук и пыль, и грязь. Пусть бежит водица – Я хочу умыться! Представьте себе, что вы просто умираете от жажды.  Можно ли пить некипяченую воду из-под крана? Нет, лучше этого не делать. Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение убивает вредные микробы, содержащиеся в воде. Кроме того, при кипячении из воды уходит газ – хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить. Но пить хлорированную воду не стоит.
Перед тем как вскипятить воду в чайнике, ее лучше пропустить через специальный очищающий фильтр.  Вам хочется пить, а только что вскипяченная вода очень горячая. Как же быть? Вскипяченную воду можно налить в кувшин или графин, где она остынет, и у вас в доме всегда будет запас прохладной кипяченой воды.  Какую воду мы используем для приготовления еды, для того чтобы вскипятить чай, — ту, которая течет из крана с холодной водой, или ту, что льется из крана с горячей водой? Для приготовления пищи, для питья мы наливаем в кастрюли и чайники холодную воду. Ее так и называют питьевой. Горячую воду, которую по трубам подают в наши квартиры, называют технической. Почему? Потому что ее используют в технических целях: в батареях отопления, для стирки белья, мытья полов и посуды. Пить эту воду нельзя. В техническую воду добавляют специальные химические вещества, защищающие трубы от разрушения. Эти вещества вредны для здоровья человека. Теперь вы уже кое-что знаете о той воде, которая течет из кранов в вашей квартире. Давайте вместе повторим то, что мы узнали из нашей беседы. Вода в квартиры поступает из специальных больших емкостей, откуда ее закачивают мощными насосами по трубам в квартиры. Предварительно на станциях аэрации воду обеззараживают. У вас в доме есть холодная (питьевая) вода и горячая (техническая).
Запомните правила
 Питьевую воду перед употреблением нужно вскипятить.  Техническую воду не пьют. Ее используют для стирки, мытья, уборки квартиры. Помните, что с водой нужно быть внимательным и осторожным. Представьте себе, что в доме неожиданно отключили воду.  Вы открыли краны, а вода не течет. Что нужно сделать? Сейчас же плотно закрыть краны. Ведь если вы забудете это сделать, может случиться неприятность. Вы уйдете на прогулку, а в это время воду включат, и она польется из открытых кранов. Через некоторое время она перельется через край раковины, потечет на пол, и начнется настоящий потоп. Через щели в перекрытиях вода может попасть в квартиру, расположенную этажом ниже, и залить ваших соседей. Иногда случается так, что вы мыли руки в ванной, а в это время вас что-то отвлекло, например, зазвонил телефон. Вы оставили на минутку кран открытым, убежали из ванной, а потом и сами не заметили, как увлеклись интересной беседой и забыли о текущей воде.
 Как вы думаете, к чему это может привести? Послушайте стихотворение.
Что случилось?
Как кораблики, плывут Бабушкины тапки. Кот рассержен: «Где уют? Промочил я лапки!» В коридоре ручейки Дружно побежали. Может, майские деньки Наконец настали? Коврик у дверей промок, Хлюпает водицей – Здесь устроила потоп Младшая сестрица: Она куклу в ванной мыла, Кран с водой закрыть забыла! Теперь вы знаете, что хотя вода наша помощница, но с ней нужно быть внимательными, нельзя допускать небрежность и неосторожность. Если вода заливает квартиру всерьез (потолки или стена стали мокрыми), нужно отключить электричество. Ведь в толще стен проходят провода, может случиться короткое замыкание. При крупных авариях с водой нельзя пользоваться лифтом. Ведь он работает от электричества и от любого сбоя может застрять между этажами.
Вопросы
 Как вода попадает в квартиры?  Какую воду называют питьевой, а какую технической? Почему?  Почему питьевую воду перед употреблением нужно кипятить?  Почему техническую воду нельзя употреблять для приготовления пищи и питья?  Что может случиться, если не закрыть кран с водой?  Почему говорят: «Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой»?

Задания
Нарисуйте и раскрасьте мыло, губку, кувшин, кран с льющейся водой.
Загадки
Тоненькие струйки Нам помогут вымыть руки. (струйки воды) Мы с ней очень-очень дружим, Утром моемся под душем. (вода) Если пить захотим, То ее мы вскипятим. (вода) Она помогает нам чистыми стать, И пол протереть, и белье постирать. (вода)  Послушайте сказку.
Наводнение в кукольном домике
Кукла Катя жила в красивом кукольном доме. Он был большой и удобный. На первом этаже расположены гостиная и кухня, на втором – спальня и ванная комната. В кукольной спаленке очень уютно: кровать покрыта шелковым розовым покрывалом, на полу пушистый ковер, на подоконнике цветы. Но если бы вы сегодня заглянули в домик Кати, то непременно заметили бы, что куколка грустит. Катя в розовой пижаме и тапочках с помпонами сидела в кресле у окна и печалилась. Да и как же ей не грустить? Ее любимая хозяйка Аня уехала с родителями к морю, и кукле оставалось только вспоминать, как весело Аня с ней играла. Девочка разговаривала со своей любимицей, шила ей красивые платья из лоскутков, брала на прогулку, где красавицей восхищались все Анины подружки. «Ах, это было чудесно!» — вздохнула кукла и отвернулась от окна. В это время на столике у кровати зазвонил телефон. — Алло, Катя! Это я, Ляля! – услышала Катя голос маленькой фарфоровой куколки Ляли. — Доброе утро, Лялечка! — Чем ты сегодня занимаешься? – спросила Ляля.
— Ничем не занимаюсь! Мне очень скучно, ведь Аня уехала к морю на целый месяц, и я совсем одна, — ответила Катя. — Может, мы навестим тебя? – спросила фарфоровая куколка. — Приходите поскорее, я буду вам очень рада, — сразу повеселела Катя. Она положила трубку, надела фартучек и принялась за уборку. В домике должно быть чисто, ведь придут гости! Она смахнула отовсюду пыль и решила полить цветы. Катя открыла кран, стала набирать воду в лейку, но в это время позвонили в дверь. Катя тут же скинула фартучек и, забыв закрыть кран, побежала вниз по лестнице. Она распахнула дверь и впустила в дом своих добрых друзей – куклу Лялю, белого мохнатого щенка Тяфку и кошечку Мусю. Гости поздоровались с хозяйкой, а она захлопотала вокруг стола, расставляя чайные чашки, вазочки с вареньем и печеньем. Скоро друзья уселись за стол и стали пить чай, болтая о том о сем. Между тем вода в ванной все бежала и бежала из незакрытого крана. Вот и перелилась через маленькую розовую раковину. Быстрые струйки потекли через край, потом побежали по полу. Одна любопытная струйка выглянула из ванной и оказалась в прихожей, ее примеру последовали и другие. Резиновый коврик поплыл, покачиваясь, по волнам, словно плот. Струйки, будто весенние ручейки, вырвавшиеся на свободу, зажурчали и понеслись вниз по лестнице. — Ах, как весело скакать по ступенькам! – звонко пели они. Чуткий Тяфка первым услышал журчание воды и насторожил уши. Кошечка Муся спрыгнула с кресла, лениво прошлась по полу и вдруг крикнула: «Ой! Я промочила лапки! Откуда здесь лужа? Терпеть не могу холодную воду!» Она вскочила на кресло и строго спросила: — Катя, это ты пролила воду около стола? — Нет, нет! я ничего не проливала. — Откуда же в гостиной вода? – продолжала допытываться Муся. — Сейчас проверим! – решил Тяфка. Он спрыгнул с кресла, стал ходить по комнате, принюхиваться и присматриваться. — Все ясно! Вода льется с лестницы! – наконец сделал вывод умный щенок. — Может быть, протекла крыша, и нас заливает дождь? – предположила куколка Ляля. — Во-первых, никакого дождя нет, на улице светит солнце. А во-вторых, дом Кати находится не на улице, а в комнате Ани, — ответила Муся. — Но вода льется откуда-то сверху, со второго этажа, — продолжал настаивать Тяфка. — Ай! – вдруг вспомнила Катя. – Я забыла закрыть кран в ванной. Что же делать? — Вот именно, что делать, когда в квартире наводнение? – ворчливо передразнила куклу кошка Муся. — Ничего страшного! – бодро ответил Тяфка. – Катя, беги наверх и поскорее закрой кран! А мы достанем ведра и тряпки и вытрем воду. Игрушки так и сделали. Катя закрыла кран в ванной, а друзья помогли ей вытереть пол на лестнице, в ванной и гостиной. Когда все снова уселись за стол, Тяфка попросил у Кати лист бумаги и красный фломастер. Он, высунув язык от старания, вывел крупными буквами: Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой!
Этот плакат щенок отнес в ванную комнату и прикрепил над раковиной. Полюбовался своей работой и позвал друзей. — Спасибо, Тяфка! – поблагодарила щенка Катя. – Теперь-то я не забуду закрывать краны с водой!
Вопросы
 Где жила Катя?  Почему она грустила?  Кто пришел к ней в гости?  Почему кукла забыла закрыть кран с водой?  Что случилось в домике?  Кто помог Кате справиться с наводнением?  Какое объявление повесил щенок?
Картотека дидактических игр по безопасности

«ОСТОРОЖНОСТЬ»

Цель:
Познакомить детей с надлежащим обращением с огнем, бытовой техникой и электроприборами. Развивать внимание, бытовые навыки, умение сосредотачиваться.
Оборудование:
Большие игровые карты, разделенные на 4 «осторожности», маленькие с ситуациями, как надо поступить, чтобы избежать неприятных последствий.
Правило:
Подобрать к каждой «осторожности» подходящую картинку.
ХОД ИГРЫ
Большие карты раздаются игрокам поровну. Водящий показывает маленькую карточку, называет изображенную ситуацию и спрашивает, кто хочет исправить свою «осторожность» такой карточкой. Игрок, узнавший свою карточку, закрывает его сюжет на игровой карте. Невостребованные карточки откладываются в сторону. Выигрывает тот, кто первым закроет все сюжеты на игровой карте. Этот игрок становится водящим.

Вариант 1
Игрок узнавший свою карточку, описывает возможные последствия ситуации, изображенной на большой карте и тогда получает маленькую.
Вариант 2
Маленькие карточки кладутся перед играющими стопкой, картинками вниз. Делая ход игрок берет верхнюю карточку. Если она оказалась подходящей, игрок имеет право на следующий ход, если нет – право хода передается другому игроку.
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОМЕ»

Цель:
Познакомить детей с правильным (безопасным) и неправильным (опасным) поведением ребенка в доме. Развивать восприятие, внимание, память, мышление детей.
Оборудование:
Карты с сюжетами безопасного поведения героев игры и тремя пустыми окошечками, маленькие сюжетные картинки, изображающие опасное поведение героев.
ХОД ИГРЫ
Ведущий раздает большие карты детям. Показывает по одной маленькой карточке. Дети «разгаданной» карточкой закрывают соответствующее пустое окошко. Выигрывает тот, кто первым закроет свои окошки.
Вариант 1
Перед тем, как закрыть окошко ребенок объясняет, что происходит с героями на картинке и почему их поведение может быть опасным для жизни.
Вариант 2
Игрокам поровну раздаются большие карточки. Маленькие карточки лежат стопкой лицевой стороной вниз. По жребию один из игроков начинает «ходить», то есть тянуть из общей стопки одну маленькую карточку. Вытянув, кладет лицевой стороной вверх, и все игроки смотрят, у кого есть пустая ячейка, соответствующая изображенной вверху его листа положительной ситуации. Если игрок «узнал» ситуацию, он закрывает маленькой картинкой пустое окошечко внизу своего игрового листа. Затем ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым закроет все пустые окошки на своих игровых картах
«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?» (ДОМА)

Цель:
Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций.

Оборудование:
сюжетные картинки, знаки опасности
Х
, правила безопасности в стихах.
ХОД ИГРЫ
Ведущий раздает карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё. За правильный ответ игрок получает карточку со стихотворением.
Вариант 1
Ведущий показывает картинку детям, а они должны объяснить, какая ситуация на ней изображена и как её избежать. Победит тот, кто лучше и правильней объяснит ситуацию.
Вариант 2
Ведущий читает стихотворение и предлагает возле соответствующей картинки поставить знак опасности и объяснить, почему именно такой знак.
«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО – НАЙДИ»

Цель:
Закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание, воспитывать чувство товарищества.