Конспект НОД по Физическому развитию "Подвижные игры" с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы с нарушениями

Автор: Родионова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1"
Населённый пункт: город Энгельс
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД по Физическому развитию "Подвижные игры" с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы с нарушениями
Дата публикации: 05.06.2016







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации


Конспект

НОД по Физическому развитию

«Подвижные игры»

с использованием здоровьесберегающих технологий

для детей подготовительной группы с нарушениями

речи
Воспитатель: Родионова Ирина Юрьевна
Ход НОД
Образовательная область - физическое развитие.
Цель
: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни, овладение подвижными играми с правилами.
Задачи:

Образовательные:
формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом; обеспечивать гармоничное физическое развитие детей; закреплять знания детей о профилактике и лечении простудных заболеваний.
Развивающие:
развивать внимание, ловкость, быстроту, координацию в пространстве, равновесие.
Воспитательные:
воспитывать морально-волевые психофизические качества, чувство ответственности за своё здоровье.
Виды деятельности
: игровая, двигательная, социально-коммуникативная.
Формы организации:
групповая.
Формы реализации детских видов деятельности:
игры с речевым и музыкальным сопровождением.
Оборудование:
магнитола; обручи; мяч; мячи-хопы по количеству детей; кукла Петрушка с письмом в сундуке;

Предварительная работа:
Беседы о здоровом образе жизни; «Что нужно делать, чтобы не заболеть?»; «Как должен вести себя человек, чтобы не заражать других?»; «Витамины»; «Полезное питание»; «Физкультура и спорт». - Подвижная игра «Я мороз-красный нос». -Прыжки на мячах-хопах.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Добрый день ребята и уважаемые взрослые. Ребята, у нас много гостей, поприветствуйте всех! Дети, сегодня мы с вами поиграем в подвижные игры. Ребята, смотрите, сундук, я слышу какие-то звуки. Посмотрим, что там? В сундуке-Буратино. Интересно, как он оказался в сундуке? Ой, здесь ещё и письмо, давайте его прочитаем. Читаю письмо. «Я пришёл к вам в гости и узнал, что у вас в детском саду многие дети болеют. А я очень боюсь заразиться и заболеть, поэтому я спрятался в сундук. Ребята, а вы не болеете? Расскажите мне, что нужно делать, чтобы не заболеть? Ну, что ребята, поможем Буратино? Давайте расскажем и покажем, что нужно делать, чтобы всегда быть бодрым, весёлым и здоровым. Предлагаю поиграть в игру с мячом: «Лови и отвечай». Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос. (Например, что нужно делать, чтобы не заболеть? Какие полезные продукты Под музыку дети заходят в физкультурный зал и выстраиваются в линейку. Здороваются с гостями. Дети слушают и соглашаются помочь Петрушке. Дети встают по кругу, ловят мяч и отвечают на вопросы, бросают его обратно.
употреблять? ). Молодцы ребята, вы действительно много знаете, как можно уберечь себя от болезней. Не только знаете, но и выполняете. На дворе мороз, а мы всё равно гуляем и играем в игры. Давайте поиграем в подвижную игру. В какую вы хотите? Предлагаю желающим напомнить правила игры. Дети предлагают поиграть в игру, например: «Я мороз- красный нос». Выбирают водящего считалкой. Один ребёнок рассказывает правила игры, другие слушают и задают вопросы.
II. Основная часть.
Сейчас я хочу вас познакомить с новой подвижной игрой, которая называется: «Иммунитет». Что такое: «Иммунитет»? Что такое: «Вирус»? В этой игре мы покажем, как наш «Иммунитет» помогает нам справляться с вирусами. Выбираются водящие: «Вирус» и «Иммунитет». По сигналу «Вирус» старается догнать и «заразить» (запятнать) как можно больше игроков. Те, кого «Вирус» «заражает», останавливаются и поднимают руки вверх. Вылечить «заражённых» может «Иммунитет», «оздоравливая» (запятнав) их и при этом говорит: «здоров». Игру можно повторить 2-3 раза, сменив водящих. Дети отвечают на вопросы. Слушают правила игры, и задают вопросы. Выбирают водящих считалкой. Повторяют правила игры. Дети играют в подвижную игру.
Упражнение на восстановление дыхания
Хорошо поиграли. Все старались. Давайте проведём дыхательную гимнастику: Раз, два-все вдыхаем, Три, четыре-выдыхаем, Носом вдох, выдох ртом. А теперь играть начнём! Слушают пояснения воспитателя и выполняют упражнения. Восстановление дыхания. Дети отвечают на вопрос.
Ребята, а что нужно делать, чтобы не заразить других людей? Предлагаю вам поиграть ещё в одну игру: «Ловишки на мячах». Правила игры: ловишка - это «простуда», будет прыгать на зелёном мяче, а все ребята на желтых. «Простуда» старается запятнать играющих, кого запятнает, тот должен покинуть площадку и занять место в изоляторе. Изолятор находится в обозначенной зоне. Когда остаётся два-три игрока, игра повторяется. Ведущим назначается самый ловкий игрок. С помощью считалки, дети выбирают водящего. Дети повторяют правила игры. Играют в подвижную игру.
III. Заключительная часть
Упражнения на релаксацию. Звучит спокойная музыка. А теперь я предлагаю вам немного помечтать лёжа на ковре. Ложитесь на ковер поудобнее, закройте глаза и представьте себе, что вы попали в волшебный сон: Реснички опускаются Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают. Отдыхают, засыпают. Дышится легко….ровно,…..глубоко. Напряженье улетело, И расслаблено всё тело. Дети располагаются на ковре и расслабляются.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, Их повыше поднимаем, Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать! В какие игры мы с вами играли? Какая игра вам особенно понравилась? Что было интересного? В какие игры вы бы хотели сыграть ещё раз? Какое у вас настроение? Сегодня мне понравилось с вами играть, хочу сказать о том, что сегодня в игре вы соблюдали правила, играли честно, старались, молодцы. Буратино благодарит вас за то, что вы ему рассказали, какие правила надо соблюдать чтобы не заболеть. Он больше не будет бояться и не будет прятаться. Мы его приглашаем к себе в группу, Буратино угостит вас витаминами, но прежде надо помыть руки. А вам дорогие гости всем желаем доброго здоровья! Ответы детей