"Проектная деятельность в ДОУ"

Автор: Бессонова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель ДОУ
Учебное заведение: МКДОУ БГО ЦРР д/с №19
Населённый пункт: город Борисоглебск Воронежской области
Наименование материала: сообщение из опыта работы
Тема: "Проектная деятельность в ДОУ"
Дата публикации: 28.10.2015







Вернуться назад       Перейти в раздел





Текстовая часть публикации

Проектная деятельность в ДОУ В настоящее время в дошкольной среде много внимания уделяется проектированию – педагогическому и детскому. Проектная деятельность, как педагогов, так и дошкольников существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Хочу поделиться опытом реализации проекта в нашем детском саду «Осторожно, огонь», посвященного актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Вся образовательная работа строилась по трем модулям: 1.Работа с детьми. 2.Работа с педагогами. 3.Работа с родителями. Работа по реализации проекта началась с выявления уровня знаний и интересов, коммуникативности, степени сформированности практических умений и навыков, которая проводилась в форме беседы, наблюдений, игр- занятий. Результаты обследования позволили определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению. Воспитание навыков безопасного поведения дошкольников с огнем осуществляется на основе желания детей познать окружающий мир, используя их любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Работа по воспитанию навыков пожарной безопасности ведется через: - организованную деятельность детей – занятия, занятия-проекты, экскурсии, тренинги; - совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; - свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно-ролевые игры, режиссерские игры.
Успешно внедряется в образовательную работу проектная деятельность. В течение года реализовались такие подпроекты, как: «Неделя пожарной безопасности», «Огонек», «Человеку друг огонь – только ты его не тронь», «Огонь – друг, огонь - враг». В рамках реализации данных проектов были проведены ряд занятий, мероприятий, направленных на изучение и усвоение правил пожарной безопасности. В дошкольном учреждении были организованы творческие смотры «Уголков пожарной безопасности», дидактических пособий, выставки - конкурсы детских творческих работ, презентаций, подготовка к которым охватила все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную, музыкально – ритмическую. С интересом проходят познавательные занятия, включающие опытно - экспериментальную деятельность в «Лаборатории Горелкина», показывающую, откуда может появиться пожар: «Бенгальские огни», «Опасная свеча», «Опасные спички». «Горит, не горит». Педагоги совместно с детьми создали книги, куда включены творческие рассказы, придуманные воспитанниками, а иллюстрациями служат их рисунки. Детский сад активно сотрудничает с социальными партнерами. На базе библиотеки прошли тематические занятия «Огонь на страницах книг», на которых дошкольники ознакомились с научно-популярной и художественной литературой, посвященной теме огня. Там же прошла выставка детских рисунков. На базе детского сада проходят встречи с представителями ВДПО и госпожнадзора. Подобные мероприятия, проводимые совместно сотрудниками ВДПО и госпожнадзора позволяют выработать прочные знания у дошкольников в области пожарной безопасности. Сотрудники ВДПО, в свою очередь, отмечают высокие знания наших детей в области пожарной безопасности. Для детей подготовительных групп детского сада была организована экскурсия в Пожарную часть №20. Для ребят данная экскурсия носила познавательный характер. Дошкольники познакомились с профессией пожарного, с теми трудностями, с какими приходиться сталкиваться каждый рабочий день. Много узнали об оснащении пожарной машины и ее возможностях при тушении огня, побывали на рабочем месте диспетчера, куда поступают тревожные звонки жителей нашего города. Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и
семьей. Для решения поставленной задачи был создан актив, состоящий из педагогов и родителей. Затем разработан цикл мероприятий с участием педагога-психолога, социального педагога, медицинских работников с целью формирования практических навыков взаимодействия детей и взрослых в различных ситуациях. Информирование родителей и стимулирование их активного участия в образовательном процессе ДОУ происходит в ходе заседаний родительского клуба, тематических бесед, индивидуальных консультаций, с помощью информации в “уголках родителей”, отражающих текущие события, несущие конкретные знания и рекомендации по освоению детьми раздела «Пожарная безопасность». На сайте детского сада размещена страничка «Соблюдай правила пожарной безопасности» Была организована выставка семейных газет «Пожарная безопасность», фото-коллаж «Я и моя безопасность», Анализируя работу по проведению работы по пожарной безопасности детей, можно сделать следующий вывод: Благодаря систематизации мероприятий по организации работы с сотрудниками, родителями и детьми по пожарной безопасности были достигнуты следующие результаты: -- у детей формируется фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями. -- у родителей повысился уровень знаний об основах безопасности жизнедеятельности детей, о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности; -- у сотрудников ДОУ повысился уровень педагогической компетентности в вопросах по формированию основ пожарной безопасности у детей и их родителей. Таким образом, можно сделать вывод, что проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях дошкольного учреждения и семьи, помогает получить ребенку ранний социальный опыт, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах.